// // Зачем «Сибирь» в непростое для перевозчиков время проводит дорогостоящий ребрендинг

Зачем «Сибирь» в непростое для перевозчиков время проводит дорогостоящий ребрендинг

1499

Раскраска для дочери авиамагнатов

Зачем «Сибирь» в непростое для перевозчиков время проводит дорогостоящий ребрендинг
В разделе

Авиакомпания «Сибирь», десять последних лет известная под брендом S7, решила сменить корпоративные цвета. Журналисты выяснили, что самолеты перевозчика не только перекрасят, но и уберут с бортов фирменные человеческие силуэты. Казалось бы, ничего такого, обычная бизнес-практика. Но несколько деталей делают эту историю особенной.

«Сибирь» в новых красках

Крупнейшая частная российская авиакомпания «Сибирь» (бренд S7) решила провести ребрендинг. Как выяснили деловые СМИ, перевозчик изменит свой корпоративный цвет. Изменит – наверное, не совсем верное слово, потому что он останется зеленым, просто не такого яркого оттенка. А также исчезнет красный кружок с белыми буквами «S7». Ну и больше не будет на бортах самолетов силуэтов людей, по которым последние годы можно было безошибочно узнать перевозчика. Якобы компания решила, что она работает на рынке давно, стала старше, поэтому нужен более солидный бренд.

«Сибирь» последний раз проводила ребрендинг 10 лет назад. Именно тогда она и стала S7 и перекрасилась в зеленый цвет. Что интересно и, возможно, символично, за время жизни с новым брендом у перевозчика не было катастроф. Последняя крупная авария произошла как раз в 2006 году, когда лайнер А-310 выкатился за пределы взлетной полосы в Иркутске и в итоге погибли 125 человек. Кстати, когда на бортах самолетов появились человеческие силуэты, в народ пошла грустная и циничная шутка на тему того, что это души погибших пассажиров авиакомпании.

Сообщение, что S7 решила провести ребрендинг, активно разошлось по российской прессе. Хотя на первый взгляд ничего особенного нет. Частная компания решила сменить ливреи (так называется раскраска самолетов), кто ей запретит? Лайнеры в любом случае принято красить раз в 5-8 лет, так что, видимо, пришла пора. Но обращают на себя внимание несколько важных деталей.

Ребрендинг во время чумы

Первая: маркетингом в авиакомпании занимается Татьяна Филева. Это дочь владельцев перевозчика – Владислава и Натальи Филевых. И по некоторым данным то, что ей поручили ребрендинг – свидетельство доверия к наследнице. Иными словами в семье растет новый участник российского авиабизнеса. И, возможно, от успеха ребрендинга будет отчасти зависеть карьера бизнес-вумен. Это важно, поскольку речь идет о самом крупном частном перевозчике и вторым по крупности среди всех российских авиакомпаний. Только в прошлом году «Сибирь» перевезла почти 11 миллионов человек.

Деталь вторая: ребрендинг – дело довольно затратное. Покраска лишь одного узкофюзеляжного лайнера стоит 5-6 миллионов рублей. В парке перевозчика 43 таких самолета. Нехитрые подсчеты показывают, что ребрендинг будет стоить примерно четверть миллиарда рублей. И это только на покраску, а ведь смена корпоративных цветов подразумевает множество других затрат. Например, на рекламную компанию. А иначе, какой смысл обновлять бренд? Правда, у S7 с финансовой точки зрения вроде все в порядке. В прошлом году перевозчик получил прибыль почти в миллиард рублей. Но стоит заметить, что времена сейчас кризисные, мутные. Как недавно подсчитали журналисты, за первые месяцы этого года совокупный убыток 35 самых крупных российских авиакомпаний превысил 2 миллиарда рублей.

По теме

Взяли себе за правило?

Третья примечательная черта носит тоже символичный характер. Была в России одна авиакомпания, которая в непростые времена тоже решилась на ребрендинг. Происходило это совсем недавно, а имя перевозчика – «Трансаэро». Примерно через полгода после ребрендинга началось банкротство компании, которая задолжала своим кредиторам четверть триллиона рублей. Сравнивать, конечно, не хочется. Но тут уж ничего не поделаешь, не так часто авиакомпании меняют свои лица. Что не менее символично, S7 принимала самое непосредственное участие в истории с крахом «Трансаэро».

Вскоре после того как стало известно, что перевозчика, который просил пассажиров «взять себе за правило всегда летать «Трансаэро», купит всего за рубль «Аэрофлот» - на горизонте замаячил новый претендент на компанию. СМИ наперебой цитировали совладельца S7 Владислава Филева, который в самых пафосных выражениях говорил, что не хочет, чтобы в авиаотрасли наступила монополия, и поэтому «Сибирь» попытается сохранить «Трансаэро». Правда, вскоре, как это обычно бывает, авиакомпания отказалась от санации. Возможно, Филевы решили, что честной конкуренции на авиарынке ничего не грозит. Если так, ну, что ж, такое бывает.

Салатовая зависть

Ну и деталь номер пять. «Сибирь» опровергла сообщения о ребрендинге. «Никакого ребрендинга не будет» - лаконично отреагировали в авиакомпании. Представим, что перевозчик все-таки решил сменить лицо, но по каким-то причинам не хочет об этом сообщать. Попробуем, фантазируя, угадать эти причины. Сейчас не самое лучшее время для авиакомпаний привлекать к себе внимание. Отрасль довольно сильно скандализирована, благодаря одному из перевозчиков, чье имя теперь у всех на устах. Опять же, не стоит во время кризиса громко сообщать о ребрендинге, который очень дорогого обходится.

Возможно, ключевой момент в том, что, как нынешний яркий салатовый цвет, по словам экспертов, ассоциируется с молодежными (читай низкими) ценами на авиабилеты. Стоимость авиаперелетов S7 назвать низкой язык не повернется. Но, может быть перевозчику не хочется это подчеркивать с помощью нового бренда. И, наконец, возможно, лучше помолчать, чтобы не разжигать простое, но бронебойное человеческое чувство. Дети обычных россиян, как правило, реализуют художественные способности, используя бумажные книжки-раскраски. Дети авиамагнатов имеют возможность тренироваться на самолетах.

Опубликовано:
Отредактировано: 27.07.2016 16:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх