Версия // Культура // «Эверест» в кино – обзор этой и других премьер недели

«Эверест» в кино – обзор этой и других премьер недели

4626

Круче гор могут быть только горы

Фильм "Эверест" вышел в прокат
В разделе

На этих выходных большие экраны покажут череду неплохих фильмов: основанный на реальных событиях «Эверест», приятная семейная комедия «Стажер», мистический детектив «Врата тьмы », комедийная мелодрама «Эшби», авторская драма «Спасение», экранизация шедевра Джованни Боккаччо «Декамерон» и сильная итальянская драма «Моя мама».

Эверест

(12+)

Реж. – Бальтасар Кормакур

В ролях – Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джон Хоукс, Робин Райт, Эмили Уотсон, Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Джейк Джилленхол, Томас М. Райт

Фильм-катастрофа расскажет нам о печальных событиях, что произошли в Гималаях в 1996 году. Картину поставил Бальтасар Кормакур – исландский режиссер и сценарист, на счету которого прежде не было фильмов подобного масштаба.

В 1996 году альпинист-профессионал Роб Холл набрал группу для восхождения на высочайшую точку планеты, обещая комфорт и удобство. Он смело повел своих подопечных к запредельной высоте, но начавшаяся снежная буря срывает все планы альпинистов, превращая экспедицию в катастрофу.

Фильмов, рассказывающих зрителям о противостоянии человека и стихии, довольно много. Среди них есть хорошие, качественные работы («Титаник», «Выжить», «Невозможное»), так и унылые «проходняки» («2012», «Разлом Сан-Андреас», «Помпеи»), причем последние снимают и прокатывают во много раз больше. Картину Кормакура можно с натяжкой отнести к первой группе. Сильная сторона «Эвереста» это, прежде всего, его достоверность (режиссер постарался поставить все так, как происходило в реальности, не переиначивая под определенные шаблоны), а также восхитительный визуальный ряд.

Съемки фильма проходили в Гималаях и Альпах, обеспечивая зрителя превосходными панорамами. Спецэффекты также органично вписаны в общую картину, не вызывая чувства неестественности. Что касается актеров, то здесь тоже все отлично. Если персонажи и не вызывают явного чувства сопереживания и сочувствия (скорее в силу сюжета, нежели качества игры), то исполняют свои роли весьма убедительно. Нашлось здесь место и русскоязычному персонажу – гражданину Казахстана по имени Анатолий Букреев. Экранного времени ему отвели весьма скромно, но его действия были ключевыми в этой истории.

«Эверест» получился неплохой зрелищной приключенческой драмой. Да, это явно не шедевр, но фильм обладает рядом очевидных достоинств, что делает его хорошим выбором для похода в кино.

Стажер

(16+)

Реж. – Нэнси Майерс

В ролях – Энн Хэтэуэй, Роберт Де Ниро, Рене Руссо, Нат Вулф, Дрена Де Ниро, Адам Дивайн, Уоллис Карри-Вуд, Андерс Холм, Лиз Селеста

Добрая комедия от создателя «Чего хотят женщины» и «Любви по правилам и без» Нэнси Майерс.

Сюжет фильма расскажет нам о семидесятилетнем пенсионере по имени Бен Уиттакер, который после смерти супруги пребывает в легкой депрессии и постоянно мается от безделья. Он решает найти работу и устраивается помощником основательницы интернет-магазина модной одежды Джулс Остин. Используя свой жизненный опыт, традиционное воспитание и «старую закалку», Бен решает помочь своей молодой начальнице поправить дела, как в бизнесе, так и в личной жизни.

По теме

Фильм получился легким и забавным, без перегибов, но и без драматизма. Из историй главных героев можно было бы сделать сильную драму, играя на внутренних проблемах Бена и Джулс, а также их сопоставления. Но режиссер Нэнси Майерс решила обойтись без излишних «копаний в головах» героев, и сделала легкую семейную трагикомедию. Что касается актеров, то тут вопросов нет – дуэт Энн Хэтэуэй и Роберта Де Ниро (которому превосходно удаются практически все роли, за которые он берется) смотрится гармонично и изящно, хоть и контрастно.

«Стажер» придется по душе, как представителям молодого поколения, так и людям в возрасте. Но сильного впечатления и жгучего желания пересмотреть не оставит.

Врата тьмы

(16+)

Реж. – Ули Эдель

В ролях – Николас Кейдж, Сара Уэйн Кэллис, Алекс Маллари мл., Вероника Феррес, Лайрик Бент, Джек Фултон, София Уэллс, Элизабет Джинн ле Ру, Эрин Бойес

В последнее время у некогда талантливого и подающего надежды Николаса Кейджа дела идут из рук вон плохо. Из-за финансовых проблем он все чаще снимается далеко не в самых хороших и успешных картинах. На этот раз в прокат выходит очередная картина с Кейджем, снятая немецким малоизвестным широкому кругу российских зрителей режиссером Ули Эделем.

Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, где в канун Хэллоуина профессор Майкл Кол и его маленький сын, облачившись в костюмы, отправляются на ночной карнавал. Но там происходит непредвиденное – стоило Майклу выпустить ребенка из виду, как тот бесследно пропадает. Поиски ни к чему не приводят, а полиция лишь разводит руками. Майкл решает самостоятельно искать пропавшего сына.

«Врата тьмы» явно не станет возвращением Кейджа в мир успешного качественного кино. Но сам по себе фильм не так уж и плох (как многие предыдущие ленты с Кейджем). Эта картина вряд ли напугает искушенного зрителя, но многие найдут царящую в ней атмосферу притягательной. Работа Ули Эделя больше походит на детектив, нежели на фильм ужасов (хотя ряд приемов, присущих этому жанру все же есть). Слабое место фильма – низкая динамика, способная загнать зрителя в транс. Любители мистических триллеров найдут ленту привлекательной, остальные вряд ли получат хорошее впечатление.

Эшби

(16+)

Реж. – Тони МакНамара

В ролях – Микки Рурк, Нат Вулф, Эмма Робертс, Сара Силверман, Кевин Данн, Захари Найтон, Майкл Лернер

Комедийная мелодрама, режиссером и сценаристом которой стал Тони МакНамара, ранее снимавший сериалы.

Сюжет картины прост – школьник Эд переезжает и поселяется по соседству с пожилым мужчиной Эшби. У обоих есть кое-что за плечами – у Эда школа, у Эшби работа в ЦРУ. Но они начинают общаться и молодой человек узнает, что его сосед киллер, которому жить осталось совсем не много.

Это больше комедия, нежели мелодрама. В фильме есть драматическая линия, но она не вынесена на первый план. Зато мест, где на лице появляется улыбка – гораздо больше. Да, кино нацелено преимущественно на молодую аудиторию, которой нравятся истории, где школьный «задрот» в силу определенных обстоятельств становится крутым и получает уважение и любовь. Более взрослые кинолюбители подобные истории считают наивными.

Спасение

(16+)

Реж. – Иван Вырыпаев

В ролях – Полина Гришина, Ангчук Фунтсог, отец Эдвард, Каролина Грушка, Диана Замойская, Иван Вырыпаев, Казимир Лиске, Ванчук Фарго, Джан Бадмаев

Иван Вырыпаев, российский режиссер театра и кино, успел завоевать определенную популярность (подкрепленную несколькими наградами) у нас в стране и в Европе. Его фильм «Эйфория» получил Малого золотого льва на Венецианском кинофестивале.

По теме

По сюжету главная героиня Анна - молодая польская католическая монахиня, которая половину жизни провела в монастыре, отправляется служить в приход, расположенный в индийской части Гималаев. После длительного перелета она оказывается в предгорном селении, где ей предстоит провести несколько дней из-за непогоды, которая разыгралась на пути к храму. Девушка очень мало знает об этой необычной стране, но поневоле оказывается на несколько дней в тесном контакте с ее жителями.

«Спасение» это не фильм-зрелище, не аттракцион, не увлекательный сюжет и не яркие образы. Это фильм-рассуждение, наполненный множеством смыслов и вопросов, но не дающий толкования ни одного из них. Неспешная манера повествования, ограниченная локация, а также минимум диалогов и динамики позволяют зрителям проникнуться непередаваемой атмосферой фильма. Те, кто знаком с другими работами Вырыпаева (хотя бы «Кислород» и «Эйфория», но никак не отвратительное продолжение «Бумера») пойдут и на это кино. Люди, привыкшие смотреть в кинотеатрах только новые блокбастеры, похрустывая поп-корном и заливая все это колой, вряд ли по достоинству оценят данную ленту, окрестив ее нудной, неинтересной и «вообще ни о чем».

Декамерон

(16+)

Реж. – Паоло Тавиани, Витторио Тавиани

В ролях – Лелло Арена, Паола Кортеллези, Каролина Крешентини, Флавио Паренти, Виттория Пуччини, Микеле Риондино, Ким Росси Стюарт, Риккардо Скамарчио

Экранизация нескольких новелл из эпохального труда одного из величайших поэтов эпохи Возрождения Джованни Боккаччо («Декамерон», как можно понять из названия, в оригинале включал в себя сто новелл).

Действие фильма происходит во Флоренции в XIV веке, где господствует чума. Семь молодых девушек и трое юношей сбегают из зараженного города в деревню, чтобы уберечь себя от болезни. Чтобы скрасить свое времяпрепровождение в тихой глуши, они рассказывают друг другу истории, большинство из которых описывает любовные отношения мужчины и женщины, во всех ее аспектах.

По стилистике исполнения эта постановка не сильно отличается от британского фильма 2007 года «Территория девственниц», описывающего несколько новелл «Декамерона». Лишенная напыщенности и лоска западного кинематографа, лента Паоло и Витторио Тавиани знакомит нас с миром позднего средневековья, людскими нравами и человеческими отношениями в то время. Фильм снят в исторических декорациях (коих в Италии превеликое множество), что позволяет глубже проникнуться духом эпохи.

Моя мама

(16+)

Реж. – Нанни Моретти

В ролях – Маргерита Буй, Джон Туртурро, Джулия Лаццарини, Нанни Моретти, Беатрис Манчини, Стефано Аббати, Энрико Ианнелло, Анна Беллато

Итальянская драма, лауреат Золотой пальмовой ветви каннского кинофестиваля в номинации «приз экуменического (христианского) жюри».

Это история Маргариты – режиссера, которая приглашает голливудского актера в свой фильм, чтобы избежать провала. Но приглашенная звезда оказывается самолюбивым самодуром, практически неконтролируемым на съемках. Да и в личной жизни Маргариты все облачно – некогда счастливый брак испытывает кризис, а отношения с дочерью оставляют делать лучшего. Среди всего этого хаоса из жизни уходит пожилая мама героини, которая занималась преподаванием латыни. Только после смерти матери Маргарита с удивлением отрывает для себя тайны ее прошлого.

Это фестивальное кино может показаться слишком «тяжелым» для рядового зрителя. Продолжая традиции неореализма, которые заложил гениальный Феллини, Нанни Моретти выворачивает перед зрителями события жизни и внутренние переживания своей героини. Реализм картины давит и заставляет сопереживать героине, у которой в жизни наступили не лучшие времена. Но в силу своей оригинальности и напряжения этот фильм заслуживает просмотра, возможно, больше, чем все остальные релизы. Обидно, что выходит «Моя мама» в ограниченный прокат всего в нескольких кинотеатрах.

И на прощание расскажем вам о лидерах прошедшего уик-энда по кассовым сборам.

«Бегущий в лабиринте: испытание огнем» занял первую строчку хит-парада. Второе место досталось фильму-катастрофе «Эверест», который шел в ограниченном прокате эту неделю (внушительный результат, учитывая мизерное количество сеансов). Третье место принадлежит фильму «Перевозчик: Наследие».

Также стоит поздравить Никиту Михалкова – его фильм «Солнечный удар» Российский оскаровский комитет выдвинул как претендента на главную награду американской киноакадемии. Остается порадоваться за Никиту Сергеевича и его фильм, учитывая кассовый провал, отсутствие международных наград, а также время выхода в прокат (еще до «Левиафана» Звягинцева). Это заявка явно не на победу, будет чудом, если «Солнечный удар» попадет в short-лист номинантов на премию «Оскар».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2015 17:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх