// // «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» вышел в прокат - кинообзор этой и других новинок недели

«Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» вышел в прокат - кинообзор этой и других новинок недели

2541

Лабиринт был всего лишь началом

«Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» вышел в прокат - кинообзор этой и других новинок недели
В разделе

Эти выходные принесли нам целую дюжину премьер, краткий кинообзор которых мы сейчас представим. Среди них: фантастические приключения подростков «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём», «черная» комедия «Кутис», боевик «Двойная игра», отечественная трагикомедия «Орлеан», экранизация повести Достоевского «Клетка», голландская ироничная мелодрама «Сюрприз».

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём

(16+)

Реж. – Уэс Болл

В ролях – Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Томас Сэнгстер, Натали Эммануэль, Эйдан Гиллен, Патришия Кларксон, Кэтрин МакНамара, Ки Хонг Ли

Главная премьера этой недели (в маркетинговом плане, естественно) продолжение прошлогоднего подросткового блокбастера «Бегущий в лабиринте».

Сюжет второй части продолжает история, которая началась после того, как группа молодых людей выбралась из наполненного смертельными ловушками лабиринта. На этот раз секретная могущественная организация «Порок» (которая стояла за созданием лабиринта) приготовила им путешествие по раскаленной пустыне и контакт с людьми, страдающими страшным неизлечимым недугом.

По своей сути вторая часть фильма о приключениях подростков в жестоком мире мало чем отличается от первой, как и от других «клонов» «Голодных игр» («Дивергент», «Посвященный» и др.). В центре повествования группа подростков, которые должны преодолеть смертельные испытания ради общего блага/выживания человечества/спасения страждущих. Подобные картины нацелены на подростковую аудиторию, которая является наиболее активной, когда дело доходит до походов в кино.

Если говорить непосредственно о фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем», то он похож на первую часть тем, что начало фильма весьма динамично и захватывающе, но примерно с середины картина начинает скатываться. Из-за обилия персонажей и сюжетных переплетений экшену отводится все меньше времени, а его место занимают скучные объяснительные диалоги. Естественно, люди, которым понравилась первая часть, пойдут и на этот фильм. Остальным можно остаться дома.

Кутис

(18+)

Реж. – Джонатан Милотт, Кэри Мернион

В ролях – Элайджа Вуд, Рэйн Уилсон, Элисон Пилл, Джек МакБрайер, Ли Уоннелл, Назим Пэдрад, Иэн Бреннан, Хорхе Гарсиа

Трэшовая комедия с вечно юным Элайджей Вудом в главной роли. Это первый полнометражный фильм Джонатана Милотта и Кэри Мернион.

В одной частной школе закрытого типа из-за отравленной еды дети заразились страшным вирусом, который превратил каждого ребенка в ужасных зомби. Инфекции не подверглись лишь учителя, которым теперь предстоит сразиться со своими подопечными не на жизнь, а насмерть!

Это кино не для широкой публики (о чем говорит рейтинг 18+). Морально чувствительным, а также людям со слабой психикой лучше не смотреть «Кутис». Зато любители безбашенных трэшовых фильмов не будут разочарованы – кровь, мясо и жестокие драки с маленькими зомби в комплекте. Возможно, «Кутис» также понравится педагогам, которые совсем не в восторге от своей работы.

Двойная игра

(16+)

Реж. – Джастин Стил

В ролях – Джордж Идс, АннаЛинн МакКорд, Стивен Сигал, Винни Джонс, Стивен Лэнг, Тед Левайн, Тиа Каррере, Фиона Дуриф, Элси Фишер

Криминальный боевик, который с некоторым допущением можно смело отнести к фильмам группы «b».

Кино рассказывает нам об азартных карточных играх. Герой этого повествования – молодой мужчина, имеющий талант в подобных делах. Он ведет опасную жизнь игрока, постоянно рискует и не находится на одном месте. Но однажды за игрой в покер он знакомится с таинственным незнакомцем, который открывает и увлекает его в совершенно неизвестный подпольный карточный мир, где всем правит игра. Главный герой идет у незнакомца на поводу, но вскоре понимает, что сам находится в большой опасности.

«Двойная игра» вышел скучным и неинтересным фильмом, очевидных достоинств который не имеет вовсе. Даже многочисленные фанаты Стивена Сигала не будут в восторге – он там во второстепенной роли и совсем не тот, что был в девяностых. Примитивность сюжета и практически полное отсутствие экшена ставят на фильме крест.

Орлеан

(16+)

Реж. – Андрей Прошкин

В ролях – Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков, Евгений Сытый, Александр Бавтриков, Азамат Нигманов

Трагикомедия российского производства. Участвовала в конкурсной программе XXXVII Московского международного кинофестиваля, где исполнительница главной роли Елена Лядова получила «Серебряного Георгия» за лучшую женскую роль.

Действие ленты происходит в провинциальном алтайском городке с громким именем «Орлеан». На город надвигается буря, но прежде в «Орлеан» приезжает таинственный экзекутор. Он заявляется в больничную палату, где после очередного аборта лежит местная парикмахерша Лидка. Дотошные расспросы экзекутора заставляют Лидку искать защиты у своего знакомого хирурга Рудика, который становится следующей целью экзекутора…

«Орлеан» получился неплохой «черной» комедией (что для нашего кино прорыв, учитывая засилье низкокачественных шаблонных комедий) с сильной драматической составляющей. Он вызывающе поднимает темы религии, морали и политики, обличая поступки главных героев. Вдобавок, стоит отметить, хорошую игру всех актеров, и, в особенности, гениального Виктора Сухорукова. Фильм жесток и забавен, трогателен и пугающ одновременно, что привлечет к нему свою аудиторию.

Клетка

(16+)

Реж. – Элла Архангельская

В ролях – Даниил Спиваковский, Елена Радевич, Михаил Горевой, Дмитрий Нагиев, Евгений Кулаков, Ирина Рахманова, Ёла Санько, Дмитрий Проданов, Александр Кабанов

Это экранизация одной из последних повестей Федора Достоевсткого «Кроткая», поставленная малоизвестным широкой аудитории режиссером – Эллой Архангельской.

«Клетка» расскажет нам о молодой девушке, которую нужда привела к ростовщику. Тот же, наполненный мыслями о создании семьи, да и с целью показать свое благородство, дает девушке деньги, а потом выкупает ее у теток и женится на ней. Девушка же презирает занятие своего супруга, да и его самого.

Экранизировать классиков вообще дело рисковое, а экранизировать Достоевского – вдвойне. В силу маленького бюджета, либо недостаточной опытности автора «Клетка» получилась неубедительной, немного скомканной экранизацией. Герои картины, а точнее их внутренний мир, изображены поверхностно, что у Достоевского, напротив, было раскрыто особенно глубоко. Фильмы, подобные «Клетке» редко попадают на большой экран, их дорога ведет прямо на телевидение.

Сюрприз

(16+)

Реж. – Майк ван Дим

В ролях – Йерун ван Конингсбругге, Джорджина Вербаан, Ян Деклер, Генри Гудман, Навид Чоудри, Оливер Гатс, Ронни Джатти, Элизабет Андерсен

Голландский кинематограф для отечественного (да и мирового) зрителя остается не слишком богатым на громкие или хорошие премьеры. Но режиссер Майк ванн Дим преподнес нам «Сюрприз».

Сюжет рассказывает историю миллионера по имени Якоб, который после смерти его матери сам решил проститься с жизнью. Совершив несколько неудачных попыток суицида, Якоб обращается в специальное агентство – «Элизиум», которое, помимо всего прочего, помогает своим клиентам умереть с помощью выбранного ими самими способа. Якоб не может определиться, как он хотел бы умереть и решает положиться на «Элизиум», выбрав «Сюрприз». Все идет своим чередом, но вскоре Якоб встречает привлекательную девушку, которая также как и он оказывается клиентом «Элизиума».

Пусть вас не пугает мрачная аннотация сюжета - это кино оказалось действительно сюрпризом из Голландии – в меру веселое, в меру романтичное, в меру захватывающее оно не дает зрителю заскучать, настроившись на определенный лад. В то же время Майк ван Дим поднимает перед думающим зрителем философский вопрос свободы выбора человека; режиссер дает персонажам право выбирать – жить или умереть, которое в современном обществе запрещено в подавляющем большинстве стран.

А в заключение представим вам информацию о кассовых сборах за прошедшую неделю.

На первое место со старта «запрыгнул» никчемный «Перевозчик: Наследие». Второе место занял отечественный хоррор «Пиковая дама: Черный обряд», а третье место принадлежит лидеру прошлой недели «Хитмэн: Агент 47». Учитывая качество и художественную ценность, а также сборы этих картин, остается только посочувствовать нашему зрителю. Также сочувствия достойны производители «авторского кино» и «артхауса», которые у нас в стране не пользуются популярностью и финансовым успехом. И дело тут не только в том, что люди идут в кино на заведомо плохие, некачественные, вторичные фильмы. Дело в том, что новаторские, интересные, умные и красивые работы редко имеют такую же пиар-кампанию, как разрекламированные голливудские блокбастеры. Да и прокатчики не желают пускать в свои кинотеатры картины неизвестных режиссеров от независимых студий. Собственно по этой причине в наш обзор не попал замечательный фильм иранского производства «Такси», который также выходит в ограниченный прокат на этой неделе.

Это социальная драма, которая расскажет зрителям о желтом такси, которое бороздит улицы Тегерана, и пассажирах, которые в него садятся. Весь фильм – это разговоры клиентов такси с водителем (который является режиссером картины), в которых поднимаются острые и общечеловеческие темы. «Такси» выходит у нас в стране ограниченным прокатом, имея в десятки раз меньше сеансов, чем главные (в коммерческом плане) фильмы недели.

Напоследок, хочется попросить вас относиться к кинематографу непредвзято и понять, что популярное и разрекламированное кино не всегда бывает хорошим.

Хороших сентябрьских выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 19.09.2015 04:37
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх