// // Блеклое наследие «Перевозчика» и обзор остальных новинок этой недели

Блеклое наследие «Перевозчика» и обзор остальных новинок этой недели

1778

Гвоздь в крышку гроба «Перевозчика»

«Перевозчик: Наследие» без Стетхема (Стейтема) в главной роли вышел в российский прокат
«Перевозчик: Наследие» без Стетхема (Стейтема) в главной роли вышел в российский прокат
В разделе

В этот раз на большие экраны выходит сразу восемь фильмов. Очередной сиквел культового экшена «Перевозчик: Наследие», музыкальная комедийная мелодрама «Рики и Флэш», романтическая комедия «Девушка без комплексов», красивое фэнтези «Страшные сказки», отечественный хоррор «Пиковая дама: Черный обряд», документальный фильм «Эми» и фильм ужасов «Видения».

Немного по кассовым сборам за прошлые выходные. Первенство в этом рейтинге досталось посредственной экранизации отличной компьютерной игры «Хитмэн: Агент 47». «Каникулы» добрались до второго места, а «Агенты А.Н.К.Л.» занимают третью сточку, находясь в тройке лидеров после четырех недель проката.

Издательство Forbes привело рейтинг самых сильных провалов по сборам за прошедшее лето. Самым убыточным фильмом была признана «Земля будущего» Брэда Берда, который в общей сложности принес своим создателям убытки в размере от $120 млн. до $150 млн. На втором месте «Фантастическая четверка» Джоша Транка, которая принесла убытки студии примерно в $100 млн., а также лишила Транка режиссерского кресла в эпичном продолжении «Звездных войн». Третье место занимают «Пиксели», которые, в свою очередь, принесли убытки в размере $75 млн. Казалось бы, перед нами три совершенно разных картины – семейный приключенческий фильм, экранизация комикса и комедия. Но все они объединены одной чертой – каждая лента имеет неотъемлемую фантастическую составляющую. В «Земле будущего» второе измерение; в «Фантастической четверке» собственно все суперспособности главных героев, которые они получили также в другом измерении; главные антагонисты героев фильма «Пиксели» - инопланетяне, что вторглись на Землю в виде героев старых компьютерных игр. Отсюда напрашивается вывод – снимать фантастику дело рисковое, она может быть как крайне успешной («Аватар» и «Мстители»), так и обернуться сильным провалом.

Перевозчик: Наследие

(16+)

Реж. – Камиль Деламарр

В ролях – Эд Скрейн, Рэй Стивенсон, Лоан Шабаноль, Габриэлла Райт, Татьяна Пайкович, Венься Ю, Радивойе Буквич, Ноэми Ленуар, Юрий Колокольников

Когда-то давно, в те времена, где за доллар давали шесть рублей, а деревья были большими, на небосводе мирового кинематографа загорелась яркая звезда, имя которой Люк Бессон. Многие из нас восхищались и наслаждались его фильмами – «Голубая бездна», «Никита», «Леон», «Пятый элемент», «Такси»… Но с началом нового столетия его творческая карьера пошла под откос, вместо режиссуры Люк стал все чаще заниматься продюссированием, что совсем не пошло на пользу фильмам. Так и в этот раз – перезапуск успешного «Перевозчика» явно не то кино, на которое стоит идти.

По теме

Сюжет не привносит практически ничего нового – главный герой Фрэнк Мартин самый высокооплачиваемый и профессиональный перевозчик, который постоянно придерживается собственных правил – никогда не спрашивает имен, не смотрит груз и не меняет условия сделки. Но однажды его нанимают несколько подозрительных девушек, которые впоследствии похищают отца Фрэнка, чтобы взамен он помог им разобраться с врагами.

Получилось ожидаемо нелепо и глупо. Стоящей была только самая первая часть «Перевозчика», остальные две части скатили франшизу в унылый банальный абсурд. «Перевозчик: наследие» является скорее рекламным роликом одной известной компании-автопроизводителя (и то весьма неумелым), нежели художественным фильмом. Отсутствие Стейтема, исполнившего главную роль в первых трех частях, отвернет даже самых преданных фанатов фильма.

Рики и Флэш

(16+)

Реж. – Джонатан Демме

В ролях – Мэрил Стрип, Рик Спрингфилд, Рик Росас, Джо Витале, Берни Уоррелл, Бен Платт, Кила Сеттл

Комедийная драма от режиссера «Молчания ягнят», «Филадельфии» и еще нескольких десятков фильмов Джонатана Демме.

В далекой молодости под влиянием движения хиппи молодая девушка бросает мужа и троих детей, берет псевдоним Рики и отправляется навстречу приключениям, чтобы связать свою жизнь с рок-н-роллом. Но по прошествии четверти века, по вечерам Рики играет кавер-версии популярных песен в богом забытом придорожном баре, а днем подрабатывает в супермаркете. Однажды ей звонит ее брошенный муж и просит приехать домой, так как их дочь попала в очень тяжелую жизненную ситуацию.

Для этой картины Мэрил Стрип научилась играть на гитаре, а все музыкальные номера исполняла вживую. «Рики и Флэш» немного натянутая мелодрама о семейных отношениях, делающая некоторые допущения в отношениях родителей и детей. Также нашлось место для юмора, но его в фильме не так много, как могло бы быть. Фильм вышел не такого уровня (в художественном плане), который мог себе позволить оскароносный Джонатан Демме, располагая в своем фильме Мэрил Стрип. Но посмотреть «Рики и Флэш» все-таки стоит, прежде всего, из-за необычного амплуа, которое примерила на себя в этот раз одна из самых талантливых актрис современного мирового кино.

Девушка без комплексов

(18+)

Реж. – Джудд Апатоу

В ролях – Эми Бет Шумер, Билл Хейдер, Бри Ларсон, Колин Куинн, Джон Сина, Ванесса Байер, Майк Бирбиглия, Эзра Миллер, Дэйв Аттелль

Романтическая комедия от создателя «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременна» Джудда Апатоу. Мировая премьера фильма состоялась в марте этого года, и к настоящему моменту «Девушка без комплексов» уже успела собрать солидную кассу (более $130 млн.). Эми Шумер – исполнительница главной роли – очень популярная на американском ТВ ведущая развлекательного ток-шоу. Это первая ее работа в большом кино как актрисы и сценариста.

Сюжет ленты банален и прост – героиня фильма по имени Эми Таунсенд с самого детства не верит в любовь (сказалось влияние ее отца) и старательно избегает длительных отношений с мужчинами. Она пишет статьи для мужского журнала, курит «травку» и изрядно злоупотребляет спиртным, регулярно меняя парней в своей постели. Но однажды главный редактор посылает Эми на интервью, после которого она поймет, что наконец-таки влюбилась.

В итоге мы имеем двухчасовую романтическую комедию, наполненную «сальными» и похабными шутками и не имеющую твердой романтической составляющей (в любовь героини и ее избранника верится с трудом).

Страшные сказки

(16+)

Реж. – Маттео Гарроне

По теме

В ролях – Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Джон Си Райли, Ширли Хендерсон, Хейли Кармайкл, Бебе Кейв, Стэйси Мартин, Кристиан Лис

Свободная постановка «Сказки сказок» итальянского писателя Джамбатисте Базиле, жившего на рубеже 16-17 веков. Именно из его произведений черпали вдохновение такие писатели как братья Грим, Шарль Перро и Х.К. Андерсен.

Сюжет состоит из нескольких историй, каждая из которых мрачна и готична. В одном королевстве король ищет снадобье, чтобы его жена наконец-то смогла родить наследника. В другом король влюбился в обладательницу прекрасного голоса, и ему было все равно, что скрывает эта оболочка. В третьем безумный правитель выращивает огромную блоху, а к собственной дочери относится с ужасным равнодушием.

Маттео Гарроне создал действительно неплохую картину, завораживающую своей атмосферой сказку. Своей постановкой она выгодно отличается от всех последних фильмов в жанре фэнтези – не злоупотребляет компьютерными эффектами, не скатывается в банальщину или наивность, но создает сказочный мир, обитатель которого имеют те же пороки и слабости, что и реальные люди. Декорации, костюмы и грим – на высоте. Все это в купе с маститым актерским составом стоит того, чтобы сходить на этот фильм в кинотеатр.

Пиковая дама: Черный обряд

(16+)

Реж. – Святослав Подгаевский

В ролях – Алина Бабак, Игорь Хрипунов, Владимир Селезнев, Валерия Дмитриева, Сергей Походаев, Евгения Лоза, Валентин Садики, Мария Фомина, Максим Стоянов

Хоррор отечественного производства, собравший воедино несколько жанровых шаблонов и штампов, присущих голливудскому кино. Еще один шажок по развитию российской киноиндустрии ужасов.

Стоит ли говорить о сюжете, если и так все понятно? Четыре подростка со скуки решают провести обряд вызова Пиковой дамы. Делать это все выпадает самой юной участнице – двенадцатилетней Ане. После того, как девочка начертила губной помадой на зеркале дверку с лестницей, в этот мир является потусторонняя сущность (нет, не в виде гномика), которая обрекает всех присутствующих на погибель.

Голливудские хорроры последних лет не отличаются оригинальностью, что уж говорить про наши, которые этот самый Голливуд и копируют. «Пиковая дама: Черный обряд» вышла не очень убедительной картиной – после более-менее уверенного начала она теряет темп, сюжет наполняется дырами и нестыковками, некоторые поступки героев теряют логичность. Фильм устанавливает правила, которые сам же и нарушает. Но все же, если считать эту картину очередной попыткой создания в нашем кино нормальной отрасли ужасов, то это небольшой, шаткий, робкий шажочек вперед.

Видения

(18+)

Реж. – Кевин Гротерт

В ролях – Энсон Маунт, Айла Фишер, Джим Парсонс, Гиллиан Джейкобс, Ева Лонгория, Джоанна Кэссиди, Джон де Ланси, Брайс Джонсон

Американский фильм ужасов от режиссера двух последних частей нашумевшей «Пилы» Кевина Гротерта.

Молодая беременная девушка переезжает на ферму, чтобы не разлучаться со своим мужем. За год до этого она насмерть сбила ребенка. Ее вины в той катастрофе не было, но главная героиня продолжает винить себя. Когда она с мужем переезжает в загородный дом, ее начинают терзать страшные видения.

Сюжет этого фильма, как и большинства в этом жанре полон проверенных клише и шаблонов, которые, однако, не производят на протяжении практически всей ленты на зрителя должного эффекта. Этому виной служит общая затянутость повествования, а также отсутствие динамики. Актеры также не блещут игрой, выдавая на показ абсолютно «картонных» персонажей, не вызывающих у зрителя ассоциаций, сочувствия или сопереживания. «Видения» - очередной проходной фильм ужасов, который при минимальном бюджете сможет окупиться и обогатить создателей. Собственно цель у подавляющего большинства фильмов этого жанра именно такая, правда, некоторые из них стоят того, чтобы заплатить за билет в кино.

Эми

По теме

(18+)

Реж. – Азиф Кападиа

В ролях – Ясин Бей, Эми Уайнхаус, Марк Ронсон, Тони Беннетт, Пит Доэрти, Митч Вайнхаус, Блейк Филдер-Сивил, Салаам Реми

Документальный фильм о жизни и смерти британской певицы Эми Уайнхаус. Режиссером стал Азиф Кападиа, получивший известность и признание после своей работы 2010 «Сенна» об одном из величайших гонщиков за всю историю автоспорта.

У многих людей, которые не знакомы с творчеством Эми Уайнхаус, она ассоциируется, прежде всего, с алкоголем, наркотиками и публичными скандалами. Отчасти это так, но это лишь верхушка айсберга. Документальный фильм Азифа Кападиа показывает людям настоящую Эми с самого детства до пика ее творческой карьеры и последовавшей за этим преждевременной кончины. Это история о талантливой сильной женщине, которая оказалась неготовой принять огромный груз мировой славы и известности.

Обладательницу шести наград «Грэмми» считают одной из лучших исполнительниц в стиле джаз за последние годы. Лента состоит из архивных фото и видео семьи Уайнхаус, а также интервью людей, знакомых с Эми при жизни. Кино расскажет зрителям обо всех ужасах наркотической зависимости, продажности мира шоу-бизнеса и человеческом равнодушии.

Развод по собственному желанию

(16+)

Реж. – Илья Северов

В ролях – Константин Юшкевич, Наталья Суркова, Вячеслав Коробицин, Юрий Гальцев, Наталья Ткаченко, Любовь Виролайнен, Антон Пулит, Артем Веселов

Российская романтическая комедия от Ильи Северова, являющаяся его первой работой на большом экране.

Сергей и Елена живут вместе уже двадцать лет. Он работает тренером (продолжение карьеры велогонщика), а ей принадлежит сеть книжных магазинов. Из рядовой супружеской ссоры у них возникает серьезный скандал. Сергей уходит из дома с целью начать все заново. Он попадает в череду случайных приключений вместе со своим другом, где на практике проверит свои чувства к жене.

Обычная российская романтическая комедия. Целесообразность проката подобного кино может вызвать сомнения – целевая аудитория «Развода по собственному желанию» не очень-то жалует походы в кинотеатры (хотя это не помешает посмотреть картину на одном из федеральных ТВ каналов). Кино, само по себе, получилось легкое и доброе, но не обошлось без штампов, касающихся гендерных стереотипов.

На этом все. Вновь не увидели мы громких премьер или долгожданных релизов. Но сентябрь еще не кончается, и на следующих выходных нас ждет огромная череда премьер, о наиболее интересных из которых мы выпустим следующий кинообзор!

Опубликовано:
Отредактировано: 26.04.2016 12:33
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх