// // Япония успешно протестировала первый за 40 лет пассажирский самолет собственной сборки

Япония успешно протестировала первый за 40 лет пассажирский самолет собственной сборки

547
Япония успешно протестировала первый за 40 лет пассажирский самолет собственной сборки
В разделе

Летные испытания нового авиалайнера начались в аэропорту японского города Нагоя. По предварительной информации, реактивный пассажирский самолет уже подтвердил способность разгоняться на взлете до скорости 220 километров в час.

Тестовый полет самолета марки MRJ «болельщики» наблюдали в прямом эфире на интернет-канале Ustream, трансляцию посмотрела аудитория в 2,2 миллиона человек. Лайнер пробыл в воздухе примерно полтора часа, совершив за это время несколько стандартных маневров (набор высоты, снижение и смена курса и т.д.).

MRJ – это сокращение от Mitsubishi Regional Jet, в названии «увековечены» компании-производители, Mitsubishi Aircraft и Mitsubishi Heavy Industries. Новый авиалайнер – повод для гордости всей страны, самолет впервые с 1965 года полностью разработан и собран в Японии. Предъявили его общественности впервые еще в октябре 2014-го года, с тех пор продолжалась доработка и предварительные наземные испытания, они проходили в аэропорту префектуры Айти.

Технические характеристики MRJ близки к российскому Sukhoi SuperJet 100: дальность полета 1,5-3,4 тысячи километров, емкость салона – до 90 пассажиров.

Первым заказчиком MRJ стал японский региональный авиаперевозчик All Nippon Airways (ANA Holdings), поставка ожидается летом 2017 года. Новый массовый ближнемагистральный самолет, как ожидается, должен активизировать воздушное сообщение внутри страны. Впрочем, MRJ не прочь приобрести как японские авиакомпании, так и авиаперевозчики Азии и Соединенных Штатов. Mitsubishi Aircraft уже получила заказы на 407 японских «джетов» на общую сумму 1,4 миллиарда долларов. В планах компании-производителя, как отмечается, – довести продажи до 2 тысяч лайнеров.

Отметим, что производство собственных самолетов (малый турбовинтовой лайнер YS-11) Япония прекратила в 1965 году, к тому моменту в стране собрали 182 самолета, примерно половина из которых была продана за рубеж.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 11.11.2015 08:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх