Версия // Культура // Связи рок-н-ролла и поп-музыки стиля «ду-воп» в 1950-х годах по «Нашей Версии»

Связи рок-н-ролла и поп-музыки стиля «ду-воп» в 1950-х годах по «Нашей Версии»

2577

Скукожились

Связи рок-н-ролла и поп-музыки стиля «ду-воп» в 1950-х годах по «Нашей Версии» (фото: commons.wikimedia.org/ Savannah Grandfather)
В разделе

Мировая индустрия развлечений всегда прикладывала колоссальные усилия по манипуляции общественным вкусом. Шанс на то, чтобы услышать действительно хорошее произведение, всегда был и остаётся, не слишком велик. Подростковую и более взрослую аудиторию пичкали и пичкают, в основном, коммерчески привлекательными музыкальными поделками, сквозь «дебри» которых иногда пробивается нечто стоящее.

Записи Элвиса Пресли, историю создания которых, их тернистый путь к слушателям, как и происходившие тогда музыкальные процессы, бытовавшие до обретения Элвисом и его коллегами мировой известности, мы постарались исследовать в наших предыдущих статьях , посвящённых этому уникальному музыкальному феномену по мере наших скромных сил, знаний и возможностей.

Упор в информировании нами был сделан на состоявшуюся в 2024-м году большую 70-летнюю дату с момента появления 5 июля 1954 года в небольшой мемфисской «The Sun Studio» (и последующей записи) неподражаемого Пресли и подыгрывавших ему музыкантов, чудесным образом сформировавшего свою уникальную легенду, а вместе с ней и обширную историю рок и поп-музыки! Также мы не забывали напоминать читателям про то, что в январе месяце 2025 года, Элвису Пресли могло бы исполниться 90 лет! Он родился 8 января 1935 года!

По нашей версии благодаря гению Элвиса Пресли и его талантливым коллегам по сцене, среди которых блистали имена Карла Перкинса, Бадди Холли, Эдди Кокрена, Джина Винсента, Фэтса Домино, Билла Хейли, Джерри Ли Льюиса, Литтл Ричарда, Чака Берри, Дела Шеннона, Роя Орбисона и др. состоялся и поныне здравствует неповторимый феномен рок-н-ролла, преодолевший 70-летнюю временную отметку!

Однако, было бы несправедливым, говорить о том, что кроме рок-н-ролла (также как и до него) ничего не существовало. Разберёмся, как была устроена поп-музыка в 1940-х и 1950-х годах. Параллельно ей существовал и неплохо себя чувствовал локальный блюзовый, джазовый, а также кантри-фолковый мейнстрим. Но, в основном, транслируемые тогда песни, подразделялись на три основных категории.

Во-первых, проникновенно «промывали» уши слушателей глуповатые песенки-однодневки и напеваемые вполголоса незамысловатые лирические баллады. Малые дети, многие подростки и огромное число людей с непритязательным вкусом всегда с удовольствием потребляли эти незамысловатые «продукты», где тогда отличились такие исполнители, как Перри Комо, Пэт Бун, Фабиан, Фрэнки Авалон или Дорис Дей.

Во-вторых, мелодичный предшественник рок-н-ролла, так называемый «новый аптемпо», где артисты уже пытались «приподнять» музыкальные планки. Стараясь, не подражать или копировать чьи-то (пусть удачные, но шаблонные композиционные находки), а искать своих вдохновенных муз. Означенного стиля придерживались удачливый автор Нил Седака (Neil Sedaka), c прелестными подростковыми балладами, вроде «Happy Birthday, Sweet Sixteen» или «Oh! Carol!», Братья Эверли (The Everly Brothers), 25 раз покорившие вершины хит-парадов со своим впечатляющим четырёхголосным кантри стилем, подчас переходящим в заводной рокабилли и песнями, вроде «Wake Up Little Susie», «All I Have to Do Is Dream» и великолепный Бадди Холли. Этим белым певцам удалось существенно повлиять на следующие поколения!

И, в-третьих, ду-воп (doo-woop), чья форма для эры наступающего рок-н-рола была по-настоящему уникальной. Чем мы обоснуем такое утверждение? Смотрите. Ду-воп представлял собой стиль без инструментального сопровождения. По сути, многоголосие, акапелла. Когда, не заботясь об аккомпанементе, молодые люди пели для удовольствия, чтобы понравиться девушкам, привлечь их внимание и просто от ощущения полноты бытия, именуемого жизнью. Этот стиль пения оттачивался, главным образом, на улицах нью-йоркских районов, вроде Гарлема, Бруклина и Бронкса.

Проникновеную и сентиментальную поп-музыку создавали довольно просто – в несложной гармонии вокального квартета, раскладывающегося на 4 голоса: баритон, высокий тенор, второй ведущий тенор и бас. Ведущая мелодия исполнялась вторым ведущим тенором, высокий тенор переплетался с ним, а баритон и бас сопровождали их без слов, создавая поддержку в качестве бэк-вокалов. Отсюда и пошло название «ду-воп». Первые группы состояли в основном из афроамериканских исполнителей, которым на смену пришли белые вокальные группы. Когда дело дошло да записей, то стали приглашаться дополнительные музыканты. Но волшебство «чистых» голосов осталось. Меломаны ценят творения таких артистов, как, например, Дион Ди Муччи, отточившим (словно лезвие бритвы) своё искусство на улицах Бронкса вместе с вокальным квартетом The Belmonts и прославившимся яркими хитами, вроде «Teenager In Love» и «Runaround Sue». Интересующимся вопросом читателям, можем также рекомендовать к прослушиванию опусы таких коллективов, как: The Moonglows, The Flamingos, The Spaniels, The Penguins, The Cadillacs, The Monotones.

В общем, до грядущего неотразимого музыкального «Британского нашествия», где в одной обойме с The Beatles, с The Rolling Stones появится огромное число их безбашенных коллег по сцене, ещё оставался добрый десяток лет. Посему, наш с вами разговор, уважаемые читатели, далеко не окончен. Продолжим его далее, предложив для лучшего понимания вопроса и правильного время препровождения, дополнительно ознакомиться с рядом рекомендаций по прослушиванию лучших (на наш взгляд) образцов рок и поп-музыки, стоящей близко по времени и наследующей славной эпохе рок-н-ролла, которые мы приводим для Вас далее по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.

«Наша Версия» поздравляет Нила Седаку и Диона Ди Муччи с прошедшими 85-летиями! Артисты родились в марте и в июле 1939 года. Желаем Нилу и Диону здоровья и новых отличных записей!

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2025 15:05
Комментарии 0
Наверх