Версия // Культура // Обзор знаковых пластинок, которым исполнилось 50 лет, от «Нашей Версии»!

Обзор знаковых пластинок, которым исполнилось 50 лет, от «Нашей Версии»!

2178

Поймать игру. Часть 5

Обзор знаковых пластинок, которым исполнилось 50 лет, от «Нашей Версии»! (фото: Wikimedia Commons/ Gut (Anna Wittenberg))
В разделе

Наш посленовогодний разговор продолжается. При этом не забываем про наступающий 29 января новый Восточный год! Снова обратим внимание читателей на то, что перед тем, как приступить к прогнозам и анализу знаковых новинок, а также связанных с ними музыкальных сюжетов 2025 года, представляется трудным пройти мимо некоторых великолепных пластинок, выпущенных в далёком 1974 году, то есть 50 лет назад!

Не устаём напоминать, что «Наша Версия» всегда старалась держать Вас, наших любимых и дорогих читателей, в курсе выходящих новинок, премьер, юбилеев знаменитых пластинок и других знаковых событий в гигантском мире современной музыки (особенно на протяжении последних, начиная с 2013 года, лет). Мы анализировали, исследовали, наблюдали, «как оно было». Спасибо, Вам, за интерес к нашим скромным изысканиям и рекомендациям! Ваше внимание к ним – бесценно!

Предложенная далее подборка, включает в себя некоторые из лучших альбомов и сопутствующих им золотых составов, считающиеся ныне классическими в рок и поп-музыке!

На очереди «красавцы» Queen, разродившиеся в 1974 году двумя великолепными альбомами: «Sheer Heart Attack» и «Queen II». На «Sheer Heart Attack» виртуозная техника Брайана Мэя (выпукло продемонстрированная в «Flick Of The Wrist» и «Brighton Rock») вибрировала в такт с вольнолюбивой лирикой «Killer Queen». По легенде на создание пластинки (как нередко бывает) повлиял случай. Она была записана лишь потому, что Мэй приболел (он подхватил гепатит) не смог поехать в турне и развлёкся созданием музыки. Как оказалось, не зря! «Queen II» сполна доказал тезис, что Queen «по звучанию не были похожи ни на кого другого»! Предъявы некоторых критиков и меломанов насчёт «претенциозности», бытовавшие после выхода дебютника «квинов», оказались неуместными. Продюсированием опуса занялся Рой Томас Бейкер, который, раздухарившись, задействовал в создании музыкального полотна «Queen II», все имеющиеся под его чуткой рукой тогдашние звуковые возможности. Кроме, возможно, звука неисправного сливного бачка и рождения чёрной дыры. Вышло фантастически! Как понимают читатели, время расцвета и масштабного покорения мира Queen было уже на подходе...

Вальяжные Steely Dan редко играли по общепринятым правилам музыкального и песенного сочинительства. Их альбом «Pretzel Logic» (который приблизительно можно перевести, как «Логика Бублика», где на обложку вынесен искомый продавец бубликов со своим торговым прилавком для реализации претцелей) был выпущен в 1974 году и лишь подтвердил такие умозаключения. Жанры менялись в нём, как перчатки, балансируя на тонкой грани смелого эксперимента и углублённого самолюбования, начиная с титульного трека «Rikki Don’t Lose That Number» и заканчивая «Monkey In Your Soul». Конечно, «трюкачество» Уолтера Беккера и Доналда Фагена очевидно внимательному слушателю, но оно столь же загадочно, как, подчас, прелестно, что срабатывает безотказно!

Корифеи южного электрического блюза (стиля мощного, трудноопределимого и именуемого «Southern Rock») под названием Lynard Skynard оформили в 1974 году свой второй альбом «Second Helping». Здесь они увлечённо продолжили описывать незамысловатые радости жизни (виски, женщин, любовь, солнце, свободу, музыку, скорость и пр.) коими богаты «хлеба» щедрого американского юга и его потаённых глубинок. И не только описывать, но и вовсю наслаждаться ими! Музыкально переосмысленные в жарком ритм-энд-блюзовом (и местами балладном) фолк/кантри-роковом ключе композиции, талатливо пропускались артистами через лужёную глотку Ронни Ван Занта, где апофеозом стала бессмертная «Sweet Home Alabama» (дружески «поддевшая» некоторые песни Нила Янга, Creedence Clearwater Revival и The Eagles) и сопутствующие ей перлы, вроде «Don’t Ask Me No Questions», «The Ballad Of Curtis Loew» или «I Need You».

Так случилось, что 1974 год был богат на концептуальные альбомы. Работа «Relayer» от прог-гуру Yes пошла по «накатанной дорожке». По нашей версии, она стала мрачнее, задумчивее и углублённые ранних творений Yes. В опусе всего три трека. Зато каких! Всё начинается с виртуозной «The Gates Of Delirium» (навеянной толстовской книжной эпопеей «Война и Мир») где гитарные соло Стива Хоу то парят в невесомости, то мечутся испуганной стаей птиц, то «титаником» уходят в толщи вод. В «Sound Chaser» и «To Be Over» на смену пассажам Хоу приходят не менее оригинальные и пронзительные клавишные переборы Патрика Мораза. Великолепный релиз, вновь завоевавший Yes не только подрастраченное расположение старых фанатов, долго ждавших момента обретения былой формы артистами (после взятого ими «пика» на диска «Close To The Edge» 1972 года) но и любовь новых поклонников!

Продолжим наши исследования. В 1974 году Эрик Клэптон (у которого 30 марта 2025 грядёт большой юбилей в 80 лет!) записал пластинку «461 Ocean Boulevard» (в чьём названии увековечен адрес звукозаписывающей студии в Майами) с великим регги-хитом всех времён и народов «I Shot The Sheriff» авторства Боба Марли, открывшим ямайскому уникуму дорогу к мировой славе и признанию. Genesis создали эпическое концептуальное полотно «Агнца, лежащего на Бродвее» («The Lamb Lies Down On Broadway»), считающееся одним из самых значимых в прог-роке, чья история рассказывает вымышленную историю о юноше по имени Раэль, находящего немало приключений на свою задницу в гигантском Нью-Йорке. Тогда Питер Гэбриел ещё находился в составе «генезисов», но скоро уйдёт в свободное сольное плавание…

Тем временем Roxy Music с упоением погружались в пучины утончённого декаданса. Их альбом «Country Life» насквозь пропитан нездешней пресыщенностью и упадком. Брайан Ферри (которому в сентябре 2025 года исполняется 80 лет!) очень красноречив, а саунд «рокси» становится плотным и густеет, словно воздух перед грозой. Том Уэйтс (которого мы от всей души поздравляем с прошедшим 75-летием! – он родился 7 декабря 1949 года) оформил блюзовый, с вкрадчивыми джазовыми интродукциями альбом «A Heart Of A Saturday Night», ставший своеобразным прологом к последующим душераздирающим опусам «Nighthawks At The Diner» (1975) и «Small Change» (1976), где в последнем из них «как бы» (а может и не понарошку) пьяный «в дупель» артист по душам «беседует» с пианино о том, что пьян инструмент, но уж никак не сам музыкант…

В эпикризе, более чем очевидно, что многие артисты укрепили свои позиции, отлично развлеклись, позажигали и освоили новые чудесные музыкальные пространства в 1974 году. Для лучшего понимания вопроса и правильного времяпрепровождения предлагаем дополнительно ознакомиться с рядом рекомендаций по прослушиванию лучших (на наш взгляд) образцов рок и поп-музыки, стоящей близко по времени и наследующей различным музыкальным эпохам, которые мы приводим для Вас далее по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.

P.S. Конечно, не забываем, что в январе месяце 2025 года, Элвису Пресли могло бы исполниться 90 лет! Он родился 8 января 1935 года! Любим и помним!

Продолжение следует.

«Наша Версия» поздравляет читателей с наступившим Новым 2025 годом и наступающим Новым Восточным годом! Предположим, что они будут не такими тревожными и странными, как 2024 год... Ищем возможности, а не проблемы. Любви и удачи!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.01.2025 10:54
Комментарии 0
Наверх