Версия // Общество // Столичные аттракционы безопаснее авиатранспорта?

Столичные аттракционы безопаснее авиатранспорта?

1962

Эх, прокачусь!

lori.ru
В разделе

Недавнее ЧП в парке «Сокольники», когда аттракцион «Весёлый паровозик» переехал двухлетнего ребёнка, вызвало волну возмущения в российской блогосфере. Происшествие получило настолько широкую огласку, что городские власти объявили о новой масштабной проверке всех московских парков развлечений и серьёзно ужесточили требования к ним. «Наша Версия» разбиралась, действительно ли безопаснее становятся московские аттракционы и какие проблемы по-прежнему сохраняются в отрасли.

После ЧП в Сокольниках московские власти серьёзно ужесточили требования к эксплуатации подобных аттракционов. Согласно новым правилам «паровозики», покататься на которых сегодня можно практически во всех парках, должны двигаться со скоростью не более 5 километров в час, а также иметь звуковую и световую сигнализацию. Кроме того, на автомобили, стилизованные под поезд, наденут специальные защитные кожухи и установят видеокамеры, которые будут хранить запись в течение трёх суток.

И хотя причиной в данном случае стал человеческий фактор, в блогосфере вновь заговорили об опасности московских аттракционов в целом. Вспомнили и трагедию с обрушением «Сюрприза», и остановившееся колесо обозрения на ВВЦ. Однако эксперты «Нашей Версии» признают: несмотря на то что проблем в «развлекательной отрасли» на сегодняшний день хватает, трагедий и даже небольших ЧП с каждым годом становится всё меньше.

Пожалуй, главная на сегодняшний день проблема заключается в отсутствии единых стандартов на федеральном уровне. В России до сих пор не существует единого технического регламента для аттракционов. Как рассказал «Нашей Версии» президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов, подобный документ уже восемь лет находится на рассмотрении в различных структурах. «Сейчас он включён Государственной думой в план разработки и принятия документов, и мы рассчитываем, что регламент будет принят в конце этого или в начале следующего года», – говорит Гнездилов.

По его словам, в настоящее время весь контроль производится исключительно на добровольной основе самими владельцами, которые понимают, что в случае трагедии на них ляжет уголовная ответственность. Кроме того, свои правила устанавливают региональные власти, что, по мнению Гнездилова, недостаточно – единый технический регламент должен быть принят.

Однако, даже несмотря на отсутствие единых стандартов, как считает собеседник «Нашей Версии», современные аттракционы действительно безопасны, особенно в крупных городах. «В целом у аттракционов уровень безопасности намного выше, чем даже у авиационного транспорта. Отдельные несчастные случаи происходят зачастую вовсе не из-за дефекта производства, а из-за того самого отсутствия единых норм регламента», – говорит Гнездилов. В качестве примера он приводит ЧП, которое произошло в 2004 году в парке «Лианозово», когда из-за поломки карусели «Сюрприз» пострадали 18 человек. «Наш эксперт тогда входил в комиссию по расследованию. В результате выяснилось, что платформа, которая обрушилась, была закреплена всего на четырёх болтах вместо восьми», – добавил Гнездилов.

Безусловно, куда хуже обстоит дело в российских регионах. Здесь и проверки реже, да и поток посетителей куда меньше, а значит, и прибыль не идёт ни в какое сравнение со столичной. И вдобавок, конечно, сами аттракционы зачастую довольно старые, многие разменяли уже четвёртый десяток. Эксперты признают, что большинство проблем возникает из-за обыкновенной экономии: владельцы попросту не всегда своевременно обновляют и обслуживают технику.

По теме

Достаточно взглянуть на статистику происшествий, чтобы понять: большинство инцидентов происходит именно в регионах, и столичные аттракционы на общем фоне выглядят наиболее безопасными. Пожалуй, самое резонансное ЧП из тех, что за последние годы произошли в Москве, случилось в 2009 году на ВВЦ, когда остановилось крупнейшее в Европе колесо обозрения. Тогда «пленниками» на полтора часа стали 57 человек, в том числе и 10 детей, которые застряли на большой высоте. В результате некоторых людей пришлось эвакуировать прямо из кабинок. Причиной была названа техническая неисправность, после чего работу аттракциона на время приостановили. Правда, после проведения всех необходимых экспертиз колесо обозрения вновь было открыто.

Подобные происшествия происходят и в других странах. Так, например, в апреле прошлого года в знаменитом французском парке развлечений «Диснейленд» пять человек пострадали на американских горках. На вагончик во время движения упал элемент конструкции, в результате чего один мужчина был госпитализирован с тяжёлой травмой головы и ещё четверо получили небольшие травмы.

В октябре того же года ЧП произошло в немецком Бремене. Одна из подвесных кабинок аттракциона-карусели «Осьминог» оторвалась и на полной скорости попала в группу стоящих неподалёку людей. К счастью, обошлось без жертв, однако многие зрители получили серьёзные травмы.

И тем не менее эксперты уверяют: сцена из фильма «Пункт назначения», где показана трагедия на американских горках, – это не более чем хорошая фантазия сценаристов. Как правило, хозяева аттракционов стараются максимально внимательно относиться к состоянию своей техники. Да и публика нынче требовательная – хочет ощущений не просто острых, но и каждый раз новых, так что владельцам парков развлечений, особенно в таких крупных городах, как Москва, вряд ли удастся хорошо заработать, катая посетителей на какой-нибудь «Ромашке» из далёких 80-х.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.05.2012 15:43
Комментарии 0
Наверх