// // Стандартизация дошкольников

Стандартизация дошкольников

343
Стандартизация дошкольников
В разделе

С «экзаменами» при зачислении в первый класс сталкивались, наверное, многие. Если сами не сдавали, то переживали за детей, вынужденных в шесть лет проявлять свои познания в чтении, письме, математике, а то и в иностранных языках. Испытания эти давно уже не ограничиваются требованиями прочитать наизусть стишок. Будущие первоклассники ещё до поступления в школу должны знать всё, чему их предполагается обучать в первом, а то и во втором классе.

И вот вскоре эти экзамены… нет, не уйдут в прошлое, а будут, судя по всему, узаконены. Дело в том, что в принятом, несмотря на недовольство общественности, новом законе об образовании закреплён статус «дошкольного образования». Что сие такое, правда, пока никто не знает, но вскоре в недрах Минобрнауки будут разработаны федеральные государственные стандарты (ФГОС) «дошкольного образования» – и процесс стандартизации населения начнётся прямо с детского садика. Хорошо, что не с роддома!

По заверениям руководителя рабочей группы по подготовке проекта ФГОС дошкольного образования, директора Федерального института развития образования Александра Асмолова, стандарт «будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования». и занимающим серьёзные должности. В рабочую группу вошли директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки, начальник отдела того же департамента и ещё целая куча директоров, ректоров, деканов, заместителей деканов, завлабов, вице-президентов. Есть даже специалист по образованию Московского представительства Всемирного банка реконструкции и развития – он, интересно, какое имеет отношение к нашим федеральным стандартам?

Что же будут включать госстандарты? По идее, они должны стать предыдущей ступенью по отношению к стандартам начальной школы. На разработку последних деньги в своё время выделялись немалые, и работали над ними в основном учреждения, представители которых вошли в новую рабочую группу. Из чего состоит «основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования»? Возьмём, к примеру, русский язык. Госстандарт предполагает «Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте», «Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте», «Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки». В математике стандарт начинается со счёта предметов, «названия компонентов арифметических действий, знаков действий» и т.д. Это всё, прошу заметить, – в начальном образовании, которое идёт за дошкольным. Получается, что для ФГОС дошколят остаются разве что неадекватное восприятие звучащей речи и прямохождение… Есть чем заняться рабочей группе Минобрнауки!

Опубликовано:
Отредактировано: 04.03.2013 16:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх