// // Сотни тысяч россиян играют в Интернете за премьера-супергероя

Сотни тысяч россиян играют в Интернете за премьера-супергероя

466

Do you like Путин?

2
В разделе

В конце минувшей недели нешуточную популярность в Рунете приобрела новая браузерная игра-бродилка с Владимиром Путиным в «главной роли». Каждый пользователь Интернета, зайдя по адресу www.like-putin.ru, теперь может поуправлять российским премьером. Столь необычный подход к личности премьер-министра имел в сети оглушительный успех: по подсчётам разработчиков, только за первые два дня в игру сыграло более 200 тыс. пользователей. Понравился замысел и политологам, утверждающим, что подобные игры – весьма удачное продвижение положительного имиджа премьера как в России, так и за рубежом.

По словам специалистов, игра «Like Putin: прокачай ВВП» довольно простенькая сетевая аркада и привлекает она отнюдь не возможностью получить как можно больше очков. Интересен сам замысел разработчиков. Своё путешествие «виртуальный» Путин начинает со странички официального сайта правительства России. Затем на одном из популярных автомобильных ресурсов тестирует «Ладу Калину», тушит пожары на веб-страничке МЧС, борется с террористами на ленте РИА «Новости». При этом игра изобилует множеством очень забавных деталей. Например, побеждённые террористы в итоге будут «замочены в сортире», разместившемся на псевдорекламном баннере итальянской сантехники. По пути виртуальному премьеру надо собирать «лайки» (от англ. – like, нравиться), которые в итоге и пойдут в зачёт ВВП.

«На примере этой игры мы хотели показать, как умеем работать, и в то же время сказать «лайк» Владимиру Путину. И могу сказать, что наши ожидания оправдались, мы целенаправленно шли на такую провокацию и успех у проекта получился колоссальный», – рассказывает один из разработчиков игры, гендиректор компании Agency Оne Александр Кабаков. По его словам, идея использовать в оформлении игры странички популярных в Рунете ресурсов была скопирована с известной рекламы мороженого. «Весной этого года очень была популярна реклама одного западного бренда: там девушка тоже ходила по страничкам различных сайтов и собирала мороженое, – рассказывает Александр Кабаков. – Мы подумали, что у себя в России можем сделать не хуже».

Впрочем, чисто игровой момент в Like Putin служит скорее удачной «обёрткой» для продвижения политического образа самого премьера. «Браузерная игра-аркада, главным героем которой выступает наш премьер-министр, является очень простой и непринуждённой. Однако для юного игрока это весьма удачный формат подачи информации о нашем премьер-министре и его деятельности», – рассуждает интернет-маркетолог компании Leta Борис Комаров.

Действительно, совсем уж без политической подоплёки авторам обойтись не удалось. Один из пунктов остановки виртуального Путина – посольство России на Украине – успешно соседствует с Черноморским флотом в Севастополе. Весьма показательно выглядит также и то, что на виртуальной карте Харьков, Львов, Одесса и Симферополь помечены российскими флагами. Формально и не придерёшься: страница оформлена в виде официального диппредставительства России на Украине.

А просьбу «Юлии Тимошенко» подать газу виртуальный Владимир Путин истолковывает настолько буквально, что стремглав мчится на Harley-Davidson навстречу другим «государственным делам», оставляя украинских лидеров «дышать пылью».

По мнению политологов, игра получилась настолько удачной, что виртуальный Путин вполне может помочь Путину реальному набрать политические очки. «Эта игра, конечно, позитивно сказывается на повышении имиджа Путина как в России, так и за рубежом, – рассуждает гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. – Агитация ли это? Конечно, нет, поскольку агитация – это прямой призыв голосовать. Здесь же мы можем говорить о продвижении имиджа конкретного политика». Эксперт не исключает, что в ближайшее время количество подобных проектов будет только увеличиваться. Причём большинство из них разрабатывается именно по инициативе граждан: «Путин – популярный политик, к тому же популярный в самых разных средах. Он – такая фигура, которая вызывает стремление ассоциироваться с ней: создавая подобные проекты, люди таким образом хотят «встать в строй».

Весьма показательно, что совсем уж проиграть в этой игре, не собрав вообще ни одного «лайка», невозможно в принципе. Разве что ВВП по итогам поднимется не на 60–70%, а лишь на 10–20%. Но по завершении игры каждый пользователь непременно получит благодарности за «отличную работу».

Опубликовано:
Отредактировано: 11.11.2016 15:16
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх