// // Сможет ли МВД сопротивляться всенародной войне с автомобильными маячками

Сможет ли МВД сопротивляться всенародной войне с автомобильными маячками

417

Одним мигом

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На прошлой неделе председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов предложил оставить служебные машины с мигалками лишь у двух чиновников – президента и главы правительства. Мэр Москвы Юрий Лужков выступил с аналогичной инициативой, добавив к этой паре патриарха. В то же время решением правительства от 12 апреля только для МВД количество служебных авто со спецсигналами было увеличено со 128 до 142 штук. О битве чиновников в погонах и без них за синие проблесковые маячки на крышах рассказывает корреспондент «Нашей Версии».

Тема спецсигналов на крышах чиновных авто в очередной раз стала одной из наиболее острых в обществе после аварии на Ленинском проспекте. Тогда, по свидетельству очевидцев, Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, снабжённый мигалкой, выехал на встречную полосу и протаранил ехавший навстречу автомобиль, в котором погибли два врача. Недавно в Сети появился видеоролик, на котором видно, как по «встречке» едет оборудованная спецсигналом BMW советника президента Владимира Шевченко.

А уж о том, как игнорируют правила дорожного движения высокие милицейские чины, проносящиеся по трассе с ветерком и синим миганием на крыше, прекрасно знает любой россиянин. По закону за отказ предоставить приоритет машине со спецсигналом рядовым водителям грозит штраф в 500 рублей.

В последние годы власть неоднократно затевала популистские пиар-кампании против мигалок, которые в итоге оборачивались пшиком. В сентябре 2006 года, например, депутаты Госдумы от «Единой России» торжественно, под прицелом телекамер снимали со своих машин спецсигналы, приехав ради этого к штабу партии в Банном переулке. Но не прошло и нескольких месяцев, как мигалки, уже без огласки в СМИ, были возвращены на место. А законопроект, регламентирующий их сокращение, забраковали в Госдуме с подачи правительства.

В 2008 году правительственным постановлением число служебных автомобилей с мигалками для государственных органов было установлено на уровне 977 единиц. С тех пор несколько раз торжественно объявлялось об их сокращении. Пример с МВД – наглядная иллюстрация. 21 марта постановлением правительства количество их служебных машин с мигалками было сокращено со 142 до 128 штук. Но прошло три недели, и новым постановлением было возвращена прежняя цифра – 142 единицы. По официальной версии, это было обусловлено структурными преобразованиями в МВД. Однако за три недели, прошедшие между сокращением милицейских маячков и их восстановлением, ни о каких новых назначениях в руководстве МВД объявлено не было.

Впрочем, по словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, «реальное число спецсигналов в несколько раз выше установленного правительством – чиновники получают дополнительные маяки через ГИБДД или местные администрации, а некоторые умудряются оборудовать маяками несколько автомобилей-клонов с одинаковыми номерами».

13 апреля Федерация автовладельцев России (ФАР) объявила о начале общероссийской акции протеста против чиновничьих мигалок. Автомобилисты требуют от президента исключить из правил дорожного движения право преимущественного передвижения чиновников с мигалками. По словам лидера московского отделения ФАР Сергея Канаева, «мы призываем автомобилистов нажимать на клаксон, если они видят выезжающий на встречную полосу автомобиль с мигалкой и без цветографической схемы на борту, то есть не относящийся к оперативным службам (МЧС, пожарные, «Скорая помощь»)». Кроме того, ФАР будет раздавать жёлтые стикеры: «Мигалки – позор России» и «Слуга народа, снимай мигалку!».

По теме

Рядовых автомобилистов поддержали Лужков и Миронов, причём последний сообщил, что на его служебном автомобиле мигалки нет. Впрочем, стоит отметить, что в поездках Миронова обязательно сопровождает автомобиль ГИБДД. И, собственно говоря, ни у президента, ни у премьера также необходимости в мигалках нет – им положен специальный кортеж.

Многие автомобилисты настроены более радикально, чем руководство ФАР, и предлагают не ограничиваться бибиканьем. По словам Лысакова, «в городе такой шум и гам, что недовольство водителей в виде сигналов не заметят, а те, кто сидит в машинах с мигалками за тройными стёклами, их не услышат».

В Сети обсуждается недавний случай, когда к стоящему в пробке чиновному авто подбежали ребята и, ловко срезав маячок с крыши, безнаказанно убежали. А немало рядовых автомобилистов, например руководитель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, стали прикреплять на крышу машины синее детское ведёрко со свёрнутым в трубочку листком синей бумаги. Получается полная иллюзия маячка, что доводит идею спецсигнала до абсурда.

Стоит отметить, что ни в одной другой стране мира (не считая, конечно, постсоветского пространства) на крыши служебных авто VIP-чиновников не ставят синие проблесковые маячки. Там преференции при управлении транспортным средством даются только службам, занимающимся спасением людей, а чиновники и представители силового блока привилегиями не пользуются. Когда президенту Финляндии Тарье Халонен задали вопрос, ездит ли она на авто с мигалками, она искренне ответила, что на работу на «скорой помощи» не катается, вот на велосипеде, бывало, случалось…

Опубликовано:
Отредактировано: 19.04.2010 13:05
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх