Версия // Спорт // Знаменитый чемпион поднимает рейтинг «Формулы-1» во всём мире, а наш новичок – в России

Знаменитый чемпион поднимает рейтинг «Формулы-1» во всём мире, а наш новичок – в России

1884

Петров vs Шумахер

Опыта выступлений в Королевских гонках Виталию Петрову пока что сильно не хватает Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В стартовавшем в конце марта очередном чемпионате мира по автоспорту в классе «Формула-1» сразу несколько новых интриг. Во-первых, в Королевские гонки вернулся семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, не устоявший перед искушением сесть за руль гоночного «Мерседеса». Во-вторых, вместе с Красным Бароном гоняются ещё трое чемпионов мира разных лет. В-третьих, в первенстве вновь увеличилось число команд и этапов. Ну и, наконец, наши поклонники формулических баталий получили возможность болеть за своего: в команде «Рено» дебютировал российский пилот Виталий Петров.

Первый наш пилот «Формулы-1» носит самую что ни на есть русскую фамилию, и это, наверное, символично. Сам Виталий признаётся, что всегда мечтал выступать в «Формуле-1» и очень рад тому, что подписал контракт с такой сильной командой, как «Рено». «Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется тренироваться и гоняться в новом сезоне, – говорит он. – Я буду стараться проводить с машиной как можно больше времени, чтобы полностью быть готовым к выступлениям на высшем уровне».

К сожалению, два первых этапа – Гран-при Бахрейна и Гра-при Австралии – россиянину лавров не принесли. Обе гонки сложились для него одинаково неудачно. Уже в квалификационных заездах, когда конкуренция на трассе минимальна, Петров был не особенно быстр, дважды заняв места в конце второго десятка гонщиков. А затем его подвели машина и техника вождения. В Сахире он досрочно завершил гонку из-за сломанной подвески, а в Мельбурне не справился с одним из сложных поворотов и вылетел в придорожный гравий.

В оправдание гонщику можно сказать, что с австралийской трассой ему пришлось знакомиться, что называется, «по ходу дела». В чемпионатах менее престижных гоночных серий, где Петров зарабатывал себе имя, состязания в Австралии не проводятся, и для него прохождение трассы в Мельбурне стало дебютом во всех смыслах слова...

При этом россиянин в обоих стартовых Гран-при сумел всё же себя проявить: и в Бахрейне, и в Мельбурне, стартуя с одного из последних рядов, он неизменно обходил в начале гонки своих менее расторопных конкурентов. А в Австралии к моменту схода даже ехал в призовой десятке.

Специалисты уже успели отметить особенность манеры пилотирования Выборгской Ракеты – очень уверенный старт. Для многих это оказалось неожиданным, ведь в отличие от большинства своих коллег по ремеслу Петров не имеет опыта гонок в картинге, где ещё на уровне юношеских состязаний вырабатывается умение хорошо стартовать и бороться с соперниками при самом непосредственном контакте. А на формулических трассах Виталию приходится ехать «колесо в колесо» не с мальчиками с соседнего двора, а с великим Шумахером и другими сильнейшими гонщиками мира.

Возращение Шуми на трассы «Формулы-1» стало главной новостью нынешнего межсезонья. Специалисты, в зависимости от степени осведомлённости, прочили семикратному чемпиону мира как безоговорочный триумф, так и шумный провал.

Но ни того ни другого не случилось. Но эксперты тем не менее отмечают, что после двух гонок Красный Барон уступает не только трём другим, более молодым чемпионам мира: Фернандо Алонсо, Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону, но и своему бывшему напарнику по команде «Феррари» Фелипе Массе и нынешнему партнёру по «Мерседесу» Нико Росбергу. Шумахер оба раза финишировал в очках, но 6-е и 10-е места вряд ли соответствуют амбициям знаменитого немецкого пилота.

По теме

Одновременно много говорится о бесчисленных новшествах, с которыми пришлось столкнуться Михаэлю. В своих прежних «конюшнях» при старом формулическом регламенте чемпион имел почти неограниченное время для тестирования машин и запредельный бюджет для финансирования конструкторских идей. Теперь в «Формуле-1» всё иначе: экономические возможности и силу команд искусственно подравняли, а время на тесты заметно урезали. А в таких условиях выравнивается и мастерство пилотов.

К тому же в случае с Красным Бароном дают знать о себе и возраст (он единственный в чемпионате, кому за 40 лет), и перерыв в гоночном стаже, когда Шуми жил в своё удовольствие, а «Формула-1» развивалась и вместе с ней совершенствовались болиды и пилоты.

Пожалуй, для Шумахера не существует дилеммы, вкатится он в чемпионат или нет. Безусловно, вкатится. А вот как у него пойдут дела во взаимоотношениях с более молодым и пока более быстрым партнёром, это вопрос. Если Шуми и в дальнейшем регулярно будет ехать медленнее Нико Росберга, то никто в «Мерседесе» не станет приносить в жертву более молодого пилота ради имени бывшего чемпиона. Поэтому Шумахеру, как простому смертному, придётся в каждой гонке и на каждой трассе доказывать свои возможности.

Тем не менее одну из побед Шуми вместе со своей новой командой и с организаторами чемпионата уже одержал: его возвращение заметно подняло рейтинг гонок «Формулы-1», в том числе телевизионный. В совокупности с новым регламентом, когда по итогам каждого Гран-при зачётными очками награждаются не 6 и не 8, как раньше, а сразу 10 пилотов, и с финансовым уравниванием команд, это, кажется, дало положительный эффект – и заставило забыть, что гоночную серию ещё совсем недавно постоянно сотрясали скандалы.

Сокращение командных бюджетов не остановило тренд расширения чемпионата «Формулы-1» вширь и вглубь. В этом сезоне в чемпионате стало больше гоночных «конюшен»: к старту допущены 12 команд из 14, подавших заявки. Из возможных дебютантов выбрали «Лотус», «Вирджин» и «Кампос», сменившую имя на HRT. А вот команды Stefan GP и US F1 в этом году в чемпионате участия не примут.

Особенно огорчены поклонники «Формулы-1» в США, ведь американская команда US F1 казалась одним из самых вероятных кандидатов. Руководитель проекта Кен Андерсон утверждает, что до января 2010 года подготовка его «конюшни» к чемпионату шла хорошо, но затем начались проблемы, из-за которых пришлось отказаться от выступлений в нынешнем сезоне. Тем не менее Андерсон надеется, что Международная автомобильная федерация выберет US F1 в качестве участника чемпионата мира будущего года.

В этой связи пока заморожен в США и проект проведения собственного Гран-при, который в последний раз состоялся в Штатах в 2007 году на знаменитом автодроме в Индианаполисе. Но и без того в календаре «Формулы» появились два новых этапа – в Корее и Канаде. Впрочем, канадский Гран-при ранее в рамках «Ф-1» уже проводился, но исчез из календаря именно из-за снижения внимания к нему спонсоров и поклонников автоспорта в Северной Америке.

Теперь же на волне новой шумахеризации чемпионата мира за право провести его новые этапы ведут спор многие страны. Уже имеются автодромы, вполне соответствующие требованиям «Формулы-1», в Мексике, Южной Африке и Аргентине. Почти готовы трассы в Индии, Болгарии и Марокко. А ещё Гран-при планируют проводить в Риме, да и американский Индианаполис не отказался от идеи возобновления Гран-при США, а лишь отложил её на время.

В этой связи проснулись и отечественные чиновники, которым не даёт покоя слава соседних Венгрии и Турции, где «Формула-1» стала своей. Вновь говорят, что Похоже, что для движения вперёд осталась самая малость: вот станет Виталий Петров чемпионом мира, и тогда его авторитет поможет сдвинуть дело «Формулы-1» в нашей стране с мёртвой точки...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.04.2010 11:59
Комментарии 0
Наверх