Версия // Культура // «Синий жук» и «Посредники» в нашем обзоре сетевых и кинотеатральных премьер этой недели

«Синий жук» и «Посредники» в нашем обзоре сетевых и кинотеатральных премьер этой недели

6066

Полурак-полужук

«Синий жук» и «Посредники» в нашем обзоре сетевых и кинотеатральных премьер этой недели
В разделе

Сегодня мы расскажем об очередном провальном супергеройском блокбастере «Синий жук», вышедшем за рубежом на прошлой неделе. Также поделимся впечатлениями о корейской драме «Посредники», которая выходит в российский прокат.

Синий Жук

(12+)

Реж. – Анхель Мануэль Сото

В ролях – Шоло Маридуэнья, Бруна Маркезини, Бекки Джи, Дамиан Алькасар, Джордж Лопес, Адриана Барраса. Белисса Эскобедо, Эльпидия Каррильо, Сьюзен Сарандон

Производство – Мексика, США

Фантастический приключенческий боевик – киноадаптация серии одноимённых комиксов студии «DC». Режиссером картины стал малоизвестный Анхель Мануэль Сото, имеющий в своём послужном списке только одну полнометражную работу – драму «Короли Шарм-Сити».

В центре это истории молодой работник отеля по имени Хайме Рейес (Шоло Маридуэнья). Он случайно знакомится с наследницей основателя оружейной империи, которую зовут Дженни Корд (Бруна Маркезини). Через девушку в руки Хайме попадает могущественный инопланетный артефакт, превращающий юношу в Синего Жука – супергероя, обладающего разрушительной силой. Но за этим устройством охотится фактическая глава оружейной корпорации – коварная Виктория Корд (Сьюзен Сарандон).

Дюжину лет назад один уважаемый профессор истории на лекции во время сопоставления киноискусства Советского Союза и современного кино сказал: «А сейчас приходишь в кино – там жук и жаба!». Эти слова оказались не просто метким сарказмом, но целым пророчеством. Вслед за Человеком-пауком, Человеком-муравьём, Осой, Шершнем и мало кем еще на большие экраны пожаловал еще один представитель членистоногих – Синий Жук. Право дело, Marvel использовали насекомых куда чаще, но вот очередь дошла и до «DC». И если Человека-паука можно назвать одним из самых популярных и влиятельных супергероев современности (наряду с Железным Человеком, Суперменом или Бэтменом) то его визави – Синий Жук был известен только преданным фанатам комиксов и ранее на больших экранах не появлялся. Сможет ли он вернуть зрительский интерес к киновселенной DC после катастрофического провала «Флэша»? Или вобьёт еще один гвоздь не только в финансовую отчетность «Ворнеров» но и в супергероику как жанр?

«Синий жук» потрясающе плохой фильм, который каким-то чудом попал на большие экраны. О чём думали студийные боссы, когда выпускали в прокат подобный ужас? Проект был явно не режиссерским. Крупные студии плотно контролируют производство до мельчайших деталей. Это касается не только «Ворнеров» но и их коллег из «Disney». И руководство студии постаралось настолько, что такого уровня испанского стыда мы не испытывали со времён четвёртого «Тора». «Синий жук» плох как в своих частях, так и в целом. Разберемся, почему.

Основу сюжета фильма составляет избитый донельзя конструкт: главный герой обретает суперсилу, осознает свои способности, сталкивается с вызовом, пасует, но всё равно возвращается и всех спасает. На этой почве после череды картин от «Железного Человека» до «Человека-паука: Паутина вселенных» (а некоторые сторожилы припомнят еще культового «Гайвера» у которого с Синим Жуком куда больше общего, чем кажется на первый взгляд) , ничего нового показать попросту невозможно. Но здесь нам в очередной раз демонстрируют простейшую историю сетапа нового супергероя. Который непонятно зачем нужен миру, в котором есть Супермен, Чудо Женщина, Флэш, Бэтмен и ворох их приспешников калибром помельче. Резюмируем: абсолютная банальность сюжета.

Сценарий будто писали под детскую аудиторию, настолько он тупой и противоречащий сам себе. Только малые дети не будут обращать внимания на логические дыры, нестыковки и рояли в кустах, из которых и состоит весь сценарий. Глупое поведение персонажей, как хороших, так и плохих, доводит до ощущения полной оторванности от реальности. Зрителю становится очень быстро безразлично, кто кого победит и почему всё так происходит. Результат очевиден еще до просмотра.

Местный драматизм и посягательства на «дизелевские семейные ценности» вызывает только смех. Лента пытается показать незавидное положение мексиканских беженцев в США и сказать, что их сила в семейном единстве. Именно родные придут на выручку в любой беде и спасут от любой угрозы. Просто надо любить своих близких. Мораль правильная, но подаётся настолько топорно и прямо в лоб, что от этого может затошнить. Спасибо, конечно, но «Форсажи» сказали о семье всё. А если серьезно, то тему семейных взаимоотношений как никто удачно использует в своих работах Дени Вильнёв, то раскрывая малозаметные аспекты, то предлагая новый взгляд на известные вещи. Но вернемся к нашим насекомым. Об уровне драматизма в работе Анхеля Мануэля Сото красноречиво говорит тот факт, что краткая предыстория одного из антагонистов, показанная во флэшбеке длиной в пару минут, смотрится куда трагичнее, серьезней, глубже и интереснее всего того, что мы увидели в двухчасовом фильме.

Неуместный юмор, вплоть до «пердильных» шуток и «бабки с пулемётом» не делает это зрелище лучше. Осознание того, что события фильма происходят в том же мире «Снайдерверса» усиливают впечатление творящегося ужаса. И ладно, если шутки были бы смешные, могли сойти за трэш аля «Мачете», но и этого создатели не завезли. Формула «так плохо, что даже хорошо» на этот раз не срабатывает. Видимо, создатели реально старались делать это кино без самоиронии.

О визуале можем сказать, что здесь «DC» окончательно превратились в «Marvel». Вместо привычных тёмных тонов, которые подчёркивают общую пафосную атмосферу, здесь зрителей ждёт фонтан цветов и красок. Кому-то может понравиться такая палитра, но от обилия фиолетового цвета и света на экране нам едва не стало плохо. Откровенно плохие эффекты в глаза не бросались, как в том же «Флэше». Но общий размах местного экшна и его изобретательность оставляют желать лучшего. Ни одной захватывающей боевой сцены мы не увидели. Наоборот, периодически раздражала неуверенность и тупость главного героя, который только к финалу понял, как надо разбираться со злодеями. Только вот было уже поздно.

К слову о морали. Протагонист постулирует, что нельзя никого убивать, но в то же время он и члены его семьи наносят такие травмы и такой ущерб здоровью статистам, что будь это взаправду, мало кто из них остался бы в живых. Кажется, напускной гуманизм этого фильма касается только центральных антагонистов, статисты за людей не считаются.

Эпикриз: «Синий жук» собрал на своём старте в Штатах около $25 млн., что является одним из самых слабых стартов кинопроектов «DC». Очевидно, что слабый маркетинг и выбор в качестве главного героя далеко не самого популярного персонажа комиксов внесли свою лепту в кассовый провал не меньше, чем отвратительное качество фильма само по себе. Смотреть не советуем никому.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Синий Жук» (2023), реж. – Анхель Мануэль Сото.

Посредники

(16+)

Реж. – Хирокадзу Корээда

В ролях – Сон Кан-хо, Кан Дон-вон, Пэ Ду-на, Ли Джи-ын, Ли Джу-ён, Пак Чи-ён, Лим Сын-су, Пэк Хён-джин, Рю Гён-су

Производство – Корея Южная

Южнокорейская социальная драма от японского режиссера, лауреата Золотой пальмовой ветви («Магазинные воришки») Хирокадзу Корээды. «Посредников» в Каннах отметили наградами за «Лучшую мужскую роль» и «Призом экуменического (христианского) жюри».

В завязке сюжета девушка (Ли Джы-ын) оставляет своего новорожденного ребенка в беби-боксе на пороге церкви. Местный католический дьякон Сан-хён (Сон Кан-хо) и его помощник Дон-су (Кан Дон-вон) забирают ребёнка себе, но вместо того, чтобы отправить его в приют, решают нелегально продать его за хорошие деньги. Потенциальных покупателей это освободит от длительных и болезненных бюрократических процедур для официального усыновления. Но утром девушка возвращается к церкви, чтобы забрать ребенка. Сан-хён не отдает малыша и говорит, что они уже нашли родителей для ребенка. Девушке ничего не остается делать, кроме как согласиться отдать ребенка на усыновление. Но она просит взять её с собой. Так дьякон, его помощник и молодая мать с ребенком отправляются в другой город на встречу с потенциальными покупателями. А за ними по пятам идёт детектив полиции, которая уже давно следит за нелегальной торговлей детьми.

Хирокадзу Корээда – режиссер фестивальный, который всегда снимал авторское, зачастую весьма тяжелое и депрессивное кино. В основном центральной темой его фильмов являются семейные взаимоотношения – как родственные, так и нет. К слову, это еще один правильный «семейный» режиссер. Творческим Олимпом Корээды можно назвать каннский триумф «Магазинных воришек» в 2018 году. Об этом фильме мы писали в соответствующем обзоре, поэтому повторяться не будем.

После прочтения синопсиса и до просмотра «Посредников» может показаться, что вас ждёт тяжелая социальная драма с криминальным подтекстом. Но на самом деле всё не совсем так. По настроению это кино очень близко к «Магазинным воришкам». Оно представляет собой трагикомическое роуд-муви, где трое людей вынуждены несколько дней искать покупателей для ребенка. Да, звучит немного цинично, но кино последовательно раскрывает каждого из героев. В том числе и матери, объясняя её мотивы, толкнувшие на отречение от собственного дитя. Также фильм рассказывает истории дельцов-посредников, как они дошли до жизни такой и так ли плохо то деяние, что они совершают. Да, нелегальная торговля детьми как в нашей стране, так и в большинстве других стран – тяжелое преступление. Но не всегда оно плохо отражается на жизни ребенка. Именно эта мысль проскальзывает в работе Корээды.

Как мы уже отметили, помимо драмы, фильм имеет и неплохой запас забавных моментов. Сон Кан-хо – отличный актер, которого на весь мир прославило как раз его трагикомическое амплуа. Не являясь главным героем этого фильма, по своей сути персонаж Кан-хо воплощает духовный центр картины. Награда Каннского кинофестиваля в его случае более чем оправдана. Как и «Приз Христианского жюри». Кому еще его давать, как не картине о жуликоватом, но самоотверженном дьяконе, который делает доброе дело, рискуя собственной свободой?

Фильм оставляет после себя богатую палитру эмоций, в основном приятные. Поднимаемые вопросы оставляются на суд зрителю, не решаясь давать однозначный ответ.

Для массового зрителя эта картина, как и многие артхаусные ленты, покажется затянутой, малоподвижной и попросту скучной. Хотя действие ленты весьма динамично, а герои большую часть времени проводят в пути, останавливаясь в разных местах. Но главное в этом кино – диалоги. Внимательно следить за ними и через это понимать то, что режиссер хочет донести до зрителя, – занятие, на которое отважатся не все кинозрители.

Эпикриз: поклонники корейского авторского кино и любители фестивальных драм точно не останутся разочарованными. Остальным – по желанию. Корээда ориентируется в своих работах на специфичные эмоциональные зоны зрителя, задействовать которые могут далеко не все.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.08.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх