Версия // Культура // Наш обзор горячей новинки кино – «Форсаж 10»

Наш обзор горячей новинки кино – «Форсаж 10»

6789

Семейный феномен Дизеля

Наш обзор горячей новинки кино – «Форсаж 10»
В разделе

Новое творение Вина Дизеля вышло в западный прокат на этой неделе. К нашему удивлению, в отечественные кинотеатры картина также пожалует, только парой недель позднее. Смог ли Дизель перещеголять сам себя – разберем ниже.

Форсаж 10

(16+)

Реж. – Луи Летерье

В ролях – Вин Дизель, Мишель Родригес, Джейсон Момоа, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джон Сина, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Сон Ган, Джейсон Стэйтем

Производство – США

Приключенческий боевик – десятая часть «семейной» франшизы. Режиссерское кресло на этот раз занял Луи Летерье, знакомый зрителям по фильмам «Иллюзия обмана», «Братья из Гримсби» и «Шутки в сторону 2».

Сюжет вряд ли кому-то покажется оригинальным. Доминик Торетто (Вин Дизель) мирно жарит барбекю у себя на заднем дворике вместе с семьёй. Тем же вечером у него на пороге появляется сильно раненая Сайфер (Шарлиз Терон), которая просит своего бывшего врага о защите. Она рассказывает, что на семью Торетто начал охоту опасный беспредельщик по имени Данте (Джейсон Момоа), который давно точит на него зуб. Только сплотившись семья сможет дать ему бой…

О «Форсажах» в наше время не говорил только ленивый. Любой кинообзорщик или кинокритик уже не раз и не два высказывался по этой франшизе. Обычно в ироничных или негативных тонах. Мы тоже в своё время ругали «Форсаж 8» и «Форсаж 9». И как бы киноманы не издевались над Magnum opus Вина Дизеля, как бы не высмеивали его творения «мемоделы» и ютюберы, в какую бы пропасть глупости не скатывались эти фильмы, но несмотря ни на что семейная сага продолжает нести золотые яйца. Людям нравится «Форсаж», они охотно тащат свои деньги в кинотеатры, чтобы самостоятельно увидеть, какие законы физики и здравого смысла уничтожит харизма Доминика Торетто и его друзей. Простите, семьи. Эта франшиза – действительно феномен, который чем больше бичуют, тем он становится популярнее и прибыльнее.

Коротенькая ретроспектива. Первый «Форсаж» был криминальным боевиком средней руки, который метко попал в нарастающую культуру стритрейсеров. Продолжения он не предполагал, но кассовые сборы и популярность заставили создателей дать ход сиквелу. Дизель же отказался принимать в нем участие, но это не остановило студию, и они выпустили вторую часть. Триквел попытался нащупать новую стезю, отойти от криминала в сторону непосредственно гонок. Причем гонок не простых, а уличного дрифта по тесным японским улицам. Возможно, пойди франшиза по этому пути, мы бы увидели несколько неплохих лент о стритрейсерах разных стран мира и гоночных дисциплин без налёта фантастики. Но в четвёртом фильме вернулся Дизель и решил переориентировать франшизу под себя. Так часть за частью ушлый Вин прибрал «Форсаж» к рукам, став продюсером франшизы и сосредоточив у себя основные рычаги управления. Именно это послужило причиной отставки постановщика нескольких предыдущих частей Джастина Лина – говорят, что режиссер вступил в конфликт с Дизелем. По такой же причине франшизу временно покинул Дуэйн Джонсон – суммарную пафосность двух лысых мужиков одна съёмочная площадка выдержать не сумела. Дуэйн в качестве компенсации получил свой спин-офф, который заглох на первом же эпизоде.

Перечислить минусы этого фильма можно даже не глядя – скорее всего на 90% они окажутся такими же, как и в предыдущих частях. Полная оторванность от реальности, нарушение законов физики, логические дыры, неуязвимые герои, чрезмерный напускной пафос, топорные диалоги, тупые сценарные ходы, рояли в кустах, избитый сюжет, глупейшие условности и т.д. и т.п. Десятая часть на фоне предшественников явно лучше не стала. Но люди всё равно пойдут это смотреть, и трёхсотсорокамиллионный бюджет фильма не только окупится, но и принесёт неплохую прибыль. Поэтому ниже мы попробуем поставить акцент на достоинствах картины, пусть это будет сделано через призму иронии и сарказма.

«Форсаж» вообще и тем более «Форсаж 10» – это дорого. Начиная с четвертой части, сборы и бюджеты росли от фильма к фильму. Самой прибыльной пока что является седьмая часть, но здесь свою роль сыграла трагическая гибель Пола Уокера. Фанаты серии валили в кинотеатры, чтобы увидеть, как попрощаются с главным героем и ключевой фигурой исконных «Форсажей». И создателям действительно удалось трогательно отпустить Брайна другой дорогой. Но сантименты сантиментами, а деньги сами себя не сделают, и Брайан уже вернулся в прошлой части, также будет принимать участие и в следующей. Но вернемся к сути. Современный «Форсаж» не жалеет сил и средств, чтобы показать своему зрителю эффектное шоу, которое не претендует на реализм, но потрясает своей дерзостью, размахом и отсутствием чувства меры. Десятки, а то и сотни разбитых настоящих автомобилей за один эпизод – тому явное подтверждение. Создатели сочно уничтожают на экране миллионы долларов, только чтобы это нравилось аудитории. И она приходит от этого в восторг.

Сюда же можно отнести спецэффекты и постановку экшн-сцен в целом. Несмотря на фактический уход в фантастику (если даже не супергероику), «Форсаж» старается удивлять натуральными трюками и не делать упор на CGI графику. Конечно, до Тома Круза в его погоне за реализмом «Форсажу 10» далеко, но всё же в фильме очень большое количество трюков выполнено вживую. Компьютерная графика присутствует, без неё в современном кино никак, и здесь она заметна невооруженным глазом. Но ее количество не зашкаливает. Грубо говоря, то, что невозможно ни гипотетически, ни практически, рисуется на компьютерах.

Франшиза продолжает поражать нас разнообразием локаций. На этот раз фильм, помимо американских ландшафтов, проведет зрителя по витиеватым узким улочкам Рима, знойному ночному Рио, пасмурному Лондону и даже суровой Антарктиде.

Отдельного упоминания заслуживает каст – чем дальше, тем больше именитых актеров (среди которых несколько оскаровских лауреатов) присоединяется к форсажной саге. В десятом фильме копилку пополнила Бри Ларсон, которая пришла на смену Курту Расселу и выполняет роль дочери его персонажа. Не обошлось и без нового антагониста – Данте в исполнении блистательного Джейсона Момоа. Здесь без шуток – Момоа сумел создать на экране психопатичного персонажа, который своими эксцентрическими повадками напоминает смесь Джокера и Зелёного Гоблина. И он так беззаботно валяет дурака, что в одиночку затмевает все пафосные рожи отряда Доминика Торетто и его самого. Конечно, предыстория этого персонажа притянута за уши (как почти в этих фильмах), а её корни уходят в пятую часть франшизы. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что больше симпатизируешь Данте – по крайней мере, помимо колорита этого персонажа, он импонирует тем, что тоже хочет побыстрее закончить этот балаган.

Остальные герои не обременяют зрителя глубокой актерской игрой. Сам Дизель весь фильм проходил будто в резиновой маске, на которой опечаталась глубочайшая степень его самолюбования. И если по сюжету некоторые персонажи позволяют себе немного поиронизировать над самими собой и даже глупыми условностями франшизы (пара шуток действительно были меткими), то Вин играет на абсолютно серьезных щах. И это не может не веселить. Каждая его цитата про семью или машины – готовый мем. Завершает красочную картину персонажа его характерный бесподобный прищур. Если раньше Дизель нет-нет, да пытался играть (не абы где, а у самого Сидни Люмета!), то сейчас он буквально живёт на съёмочной площадке.

Также хочется похвалить создателей за бережное отношение к персонажам. Даже если тот или иной протагонист погибает, то с вероятностью в 99% он воскреснет в последующих частях. Так и здесь кое-кто из семьи Доминика героически отдаст жизнь. Но, как говорится, за одного битого, двух небитых дают, поэтому еще пара героев эпично вернутся: один под самый занавес, сверкая белоснежной улыбкой на фоне не менее ослепительных снегов Антарктиды, второй еще позже, сняв маску в сцене после титров. «Форсаж» мало того, что никого не отпускает даже под предлогом смерти, так еще растит следующее поколение «быстрых и отчаянных». Сын Доминика подрос и уже проявляет интерес к машинам и тёмным делишкам своего папаши. Так вскоре за некогда анонсированным женским «Форсажем» очень может быть, что появится детский спин-офф, где банда школьников будет угонять велосипеды, а главным врагом станет следователь из детской комнаты полиции. Полагаем, это было бы куда забавней и интересней того, чем накормил нас Дизель на этот раз. А ведь ему можно было бы пойти еще дальше и скооперироваться с Тимуром Бекмамбетовым и на двоих выпустить «Лохматый Форсаж» и «Форсаж 1914»!

Сюжет всегда был козырем этой серии. В десятой части (дальше будет спойлер) повествование не заканчивается, на радость зрителям. Фильм обрывается на полуслове, буквально пустив титры после очередной сцены без подведения каких-либо итогов. Плохие парни доминируют над Домиником, а тот скрипя зубами пытается спасти своего сынишку (кульминационная сцена заставит вас кричать от зашкаливающего уровня идиотизма). Семья терпит условное поражение (хотя мы все знаем, что семья в этой киновселенной проиграть не может по определению), и создатели заканчивают свой фильм, оставляя публику в нетерпеливом ожидании следующей части. А она будет сулить явно еще больше всего того, за что мы так любим эту сагу!

К слову о раздутом бюджете. Нам кажется, что $340 млн. ушло не только на десятую, но и на одиннадцатую (а может и двенадцатую) части, которые, скорее всего, снимались одновременно. Конечно, это лишь предположение, но, если исходить из увиденного, то такой вывод напрашивается сам собой. Потому что при всей своей разрушительности, на экране такими деньгами и не пахло (разве что отмыв бабла самим Дизелем и его братией, но даже так выходит слишком много). Поэтому, разумеем – вскоре ждите одиннадцатый и двенадцатый «последний заезд». А там подоспеет и женский, и детский, и такими темпами, наверное, даже дедовский…

Эпикриз: ходили на девятую часть – обязательно идите на десятую, гештальт надо неминуемо закрывать. Сам Дизель заявил, что десятый «Форсаж» первая часть заключительной трилогии. Так что поклонникам саги советуем запастись поп-корном…

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Форсаж 10» (2023), реж. – Луи Летерье.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.05.2023 16:00
Комментарии 0
Наверх