Версия // Культура // Наш обзор на фильм «Тор: Любовь и гром»

Наш обзор на фильм «Тор: Любовь и гром»

8587

Божественная космоопера

Наш обзор на фильм «Тор: Любовь и гром»
В разделе

В сети появились первые сливы четвертого сольного фильма о Торе от Тайки Вайтити. Сможет ли он потягаться с успехом третьего «Человека-Паука» или фильм ждет кассовый провал?

Тор: Любовь и гром

(12+)

Реж. – Тайка Вайтити

В ролях – Крис Хемсворт, Натали Портман, Кристиан Бэйл, Тесса Томпсон, Тайка Вайтити, Рассел Кроу, Джейми Александер, Крис Пратт, Дэйв Батиста, Карен Гиллан

Производство – Австралия, США

Четвертый сольник одного из главных супергероев Мстителей – бога Тора. Производством картины занимался режиссер третьей части франшизы «Тор: Рагнарёк» новозеландец Тайка Вайтити.

Пролог фильма коротко рассказывает историю Тора (Крис Хэмсворт) с рождения до сего дня. После вторжения Таноса бог-громовержец возвращает себе былую форму и вместе со Стражами Галактики бороздит просторы космоса с целью наведения порядка. Однажды он узнает о том, что некто по имени Гор (Кристиан Бейл) убивает богов штабелями по всей Вселенной. Тор в одиночку отправляется на поиски злодея. Там он встречает свою бывшую возлюбленную Джейн (Натали Портман), которую Мьёльнир наделил божественной силой. Вместе им предстоит спасти всех богов во вселенной.

Тайка Вайтити взлетел на голливудский Олимп совсем недавно. Трамплином послужила постироничная псевдодокументальная и неимоверно смешная комедия «Чем мы заняты в тени» или, как прокатывали в нашей стране, «Реальные упыри». Фильм не получил широкой популярности в прокате и собрал скромную кассу, но стал культовым на торрентах и онлайн-платформах. Острый юмор заметили студийные боссы, и уже спустя три года после выхода «Реальных упырей», Вайтити снял третий сольный фильм о Торе. Он получил смешанную критику, но собрав солидную кассу в прокате, обеспечил Вайтити режиссерское кресло четвертого фильма. К тому же Тайка уже успел обзавестись Оскаром в номинации «Лучший адаптированный сценарий» за военную трагикомедию «Кролик Джоджо». Смог ли повторить новозеландец успех «Рагнарёка» или квадриквел (первый сольный квадриквел в киновселенной студии «Marvel») станет последним фильмом о скандинавском боге грома?

Четвертая фаза киновселенной «Marvel» не может похвастаться такими же кассовыми успехами, как третья или вторая. Тем не менее, несмотря на временами сильную критику и прохладный зрительский прием фильмов студии, они все еще приносят прибыль. А такие фансервисные коктейли как «Человек-паук: нет пути домой» и вовсе ставят рекорды по кассовым сборам. Новый «Тор» вряд ли сможет составить ему конкуренцию, но и кассового провала картине явно не светит. И вот почему.

Будучи первым четвертым сольным фильмом во всей киновселенной «Marvel», «Тор: Любовь и гром» делает всё, чтобы обеспечить себе зрительский интерес. Первое, что подкупает, это актерский состав фильма – помимо «мстительских» корифеев вроде Хемсворта, Пратта, Батисты, Гиллан и прочих, каст обзавелся такими мастодонтами как Кристиан Бейл и Рассел Кроу. К тому же Вайтити удалось вернуть во франшизу Натали Портман, которая спешно покинула супергероику, увидев на экране первый фильм о «Торе». Актриса более десяти лет не спешила возвращаться в киновселенную, но каким-то чудесным образом ее удалось уговорить вернуться. Пожалуй, каст – главная фишка, за счет которой создатели рассчитывали на успех. Не обошлось и без звёздных камео, которые мы раскрывать не будем.

Второй компонент успеха – тональность фильма, рассчитанная на преданных фанатов киновселенной. В отличие от прошлогодних фильмов вроде «Чёрной вдовы» или «Шан-Чи», новый «Тор» совершенно не пытается выглядеть реалистично. Вайтити снял настоящую космическую оперу – с эффектным, но бессмысленным экшном, массой простецких шуток, картонным злодеем и массой условностей. Разумеется, сюжет оригинальностью не отличается, как и в подавляющем большинстве подобных картин. Драма окончательно уступила место шутовской комедии.

Многие поклонники (как оригинального комикса, так и скандинавской мифологии) были оскорблены новым образом бога Тора еще после третьего фильма. И дело тут не во внешности – внешне Крис Хэмсворт как никто олицетворяет мужскую красоту в прямом понимании скандинавской мифологии. Он статен, накачан, блондинист и голубоглаз – здесь без претензий. Но если сравнить Тора из фильма 2011 года и нынешнего персонажа, то сравнение явно не в пользу последнего. Из серьезного, мстительного и амбициозного бога войны Тор превратился в половозрелого бездельника, которому самый большой кайф – поломать чьи-нибудь лица, разумеется, во имя добра. Сравнивать с мифологическим Тором смысла нет. Вайтити сделал Тора отражением аудитории этого фильма – это поколение 80-х, поборовшее разрыв отношений и кризис среднего возраста, не отдающее себе отчета о том, что будет завтра, зато не упускающее случая повеселиться.

Под стать главному герою и весь остальной фильм. Это беззаботная, разудалая буффонада, больше напоминающее не самое хорошее аниме, чем полноценный супергеройский фильм. Персонажи не вызывают ни капли сострадания или сопереживания, ведь в традициях студии «Marvel» воскрешать своих героев даже после, казалось бы, неминуемой гибели. А если уж кому-то и суждено погибнуть (причём, почти всегда это акт доброй воли героя, его самопожертвование), то явно не в атмосфере шуток-прибауток четвертого «Тора». Единственный персонаж фильма, носящий на себе печать трагедии – антагонист Гор, которого раскрывают вступительной сценой за пять минут. Сам по себе концепт Гора хорош, но сценарий обходится с ним нещадно, оставляя зрителям лишь канву его истории для общего представления. По сути, будь у студийных боссов смелость (и готовность расстаться с потенциальной прибылью), они могли бы сделать его главным героем отдельного, который бы боролся с зарвавшимися, самовлюбленными и жестокими богами во всех мирах… А, стоп, у нас же уже есть «Пацаны». В общем, даже под таким углом Гор смотрится неоригинально.

К актерам тоже можно высказать немало претензий. Казалось бы, серьезный каст, который бы подошел для самой мощной оскароносной драмы! Но играть им здесь абсолютно нечего. Валяют дурака перед камерой абсолютно все – от Хэмсворта до Портман, от Кроу до Бейла. И если, например, Пратт валял дурака в «Стражах галактики» умело и в тему, то кривляния Кристиана Бейла, особенно в русле истории его персонажа, совершенно сбивают с толку. Фильм местами становится неимоверно похожим на трэш, только с бюджетом крупного блокбастера.

Интересно ли смотрится фильм? Скорее нет, но здесь нам судить сложно, потому что поклонниками фильмов «Marvel» мы не являемся. Возможно, для своей аудитории (в особенности тех, кому пришелся по вкусу третий «Тор») это качественный продукт. Но человеку со стороны будет весьма непросто смотреть на экране происходящую вакханалию. Буйство цветов и красок, неудачные шутки, притянутая за уши любовная линия, безумно глупый (хоть и эффектный) экшн, невыносимо высокая динамика – всё это скорее отпугнет, нежели заинтересует.

Отказать фильму нельзя в двух вещах, которые мы оценили. Первое – фантазия художников-постановщиков, декораторов и мастеров по спецэффектам. Это не ново для «Marvel», но мы в очередной раз отметим качественную картинку. Второе – саундтрек фильма, который вобрал в себя хиты хард-рока и металла 80-х и 90-х годов. Их не так много, но подобраны и вставлены они в тему, что радует ухо.

Эпикриз: так каков вердикт, спросите вы? Нам фильм не понравился по причинам, изложенным выше, и того факта, что Вайтити может снимать куда более изобретательные, остроумные и оригинальные фильмы. «Тор: Любовь и гром» – очередная пища для фанатов, в которой фансервис затмевает что-либо еще. Но пища качественная, приготовленная на той же кухне, тем же поваром и по тому же рецепту, что и многие другие фильмы студии. Картина однозначно окупится в прокате и послужит еще одним поводом еще и еще запускать в производство сольники, как знакомых, так и новых супергероев.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Тор: Любовь и гром» (2022), реж. – Тайка Вайтити.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.07.2022 17:30
Комментарии 0
Наверх