Версия // Культура // Обзор одного из главных мультфильмов этого года – «Человек-паук: Паутина вселенных»

Обзор одного из главных мультфильмов этого года – «Человек-паук: Паутина вселенных»

9545

Один круче всех

Обзор одного из главных мультфильмов этого года – «Человек-паук: Паутина вселенных»
В разделе

Сегодня мы поделимся впечатлениями от сиквела оскароносного анимационного фильма студии Sony и Columbia Pictures «Человек-паук: Паутина вселенных». Смогло ли эта новинка кино сохранить очарование оригинала, и стоит ли похода в кинотеатр? Предостерегаем – возможны небольшие спойлеры.

Человек-паук: Паутина вселенных

(12+)

Реж. – Жуакин Душ Сантуш, Кемп Пауэрс, Джастин Томпсон

В ролях – Шамеик Мур, Хейли Стайнфелд, Оскар Айзек, Джейк Джонсон, Исса Рэй, Брайан Тайри Генри, Луна Лорен Велес, Рэйчел Дрэч, Дэниэл Калуя

Производство – США

Фантастический приключенческий анимационный фильм, произведенный силами Sony Pictures Animation и Columbia Pictures совместно с Marvel Entertainment. Трёх режиссеров первой части сменили Жуакин Душ Сантуш (сериалы «Аватар: Легенда об Аанге», «Легенда о Корре», «Вольтрон: Легендарный защитник»), Кемп Пауэрс («Душа») и постановщик-дебютант Джастин Томпсон (работавший художником в «Человек-паук: Через вселенные»).

Действие фильма происходит примерно через год после событий первой части. Гвен Стейси испытывает проблемы в отношениях с собственным отцом. В результате квантовой аномалии она знакомится с несколькими Человеками-пауками из других параллельных вселенных. Оказывается, существует отряд, который устраняет аномалии мультивселенной, не допуская ее разрушения. Гвен вступает в их ряды. Через полгода после этого она попадает во вселенную Майлза Моралеса, который всё это время пытался совместить жизнь супергероя и подростковые проблемы с семьёй и учёбой. Их встреча даёт толчок к разрушительным последствиям.

В 2018 году, когда только вышла первая часть – «Человек-паук: Через вселенные», трудно было представить, какое влияние этот мультфильм окажет на развитие анимации во всем мире. Оригинальный стиль рисовки, отход от стилистики 3D анимации обратно к 2D, яркое и отлично исполненное подражание комиксам, а также крепкий сюжет, интересные герои, меткий юмор, запоминающийся саундтрек и умопомрачительный экшн обеспечили ленте успех. Многие критики высказывали свои восторги революционным подходом художников. Некоторые (мы в том числе) высказывали тезис, что «Человек-паук: Через вселенные» – лучшее супергеройское кино последнего десятилетия, затмевающее все поделки Marvel и DC. Вишенкой на торте было то, что именно в этой работе была успешно опробована концепция мультивселенных. В 2019 году картина заслуженно получила Оскар как лучший анимационный фильм. И понеслось…

Отход от привычной 3D-анимации всё ярче обозначается и в наше время. Частые, но всё более бестолковые мультфильмы «Pixar» цепляют зрителя всё меньше и меньше, а дела их старшего брата студии «Disney» идут из рук вон плохо. Но свято место пусто не бывает, поэтому подражание 2D, кукольная анимация и классическая рисовка стали отвоёвывать (не без мощного выстрела «Через вселенные») свой положение обратно. Такие ленты как «Клаус», «Легенда о волках», сериал «Аркейн», «Плохие парни», «Собачий остров», «Пиноккио Гильермо дель Торо», наконец «Кот в сапогах 2» возвращают зрителю ощущение сказки, уставшему от стерильности 3D-моделей. Искусство не стоит на месте, оно требует развития, и передовые деятели от мира кино пытаются это воплотить на экранах.

«Человек-паук: Через вселенные» задрал планку качества для современной анимации и всего супергеройского жанра достаточно высоко. Странное решение студии о замене всех режиссеров на новых мы восприняли с некоторой долей скепсиса. Да и долгая работа над продолжением, перенос премьеры на год (из-за коронавирусных ограничений) вселяли некоторые опасения на счет сиквела. От нового режиссерского трио требовалось не только сохранить все достоинства оригинала, но и показать зрителю нечто новое. Что-то такое, что он еще не видел за прошедшие пять лет с момента выхода первого фильма. Идя на сеанс, мы старались на строить завышенных ожиданий. В принципе, зря.

«Человек-паук: Паутина вселенных» не то что повторяет успех первой части – он превосходит ее по многим параметрам. Мультфильм имеет один существенный недостаток, о котором мы поговорим в конце обзора. Всё остальное в нём (за исключением нескольких мелких логических нестыковок) не хуже, а зачастую и лучше, чем в оригинале. Это зрелище, которое вызывает острое желание смотреть его без остановки. О плюсах ниже в порядке убывания – от самого весомого к менее выдающемуся.

Рисовка. Стиль анимации второй части не только сохранил визуальное очарование первой – художники проделали титаническую работу и снабдили каждое измерение мультивселенной, где происходит действие фильма, а также каждого Человека-паука собственным стилем рисовки и анимации. Это просто феерический карнавал красок, форм и образов, который не устаёшь смотреть ни на секунду. Лента фантастически красива. Помимо рисовки в ней присутствуют сцены с использованием живых актеров, кукол и даже вырезки из «Человека-паука» Сэма Рейми и Марка Уэбба! Визуальный ряд этого мультфильма можно назвать обильной, жирной и сочной пищей для глаз, после которой возвращение в реальный мир навевает легкую меланхолию. Это делает ленту пригодной к просмотру даже далёким от супергероики зрителям – они просто насладятся сюжетом и прекрасным визуальным стилем. А как выглядит местный экшн… До такого головокружительного приключения художественным фильмам еще очень и очень далеко.

Отсылки. Если первый фильм еще достаточно робко оперировал паучьими отсылками, то здесь создатели забыли про чувство меры. Вся картина буквально состоит из отсылок того или иного калибра, она буквально сшита из них, как паутина из небольших сегментов сети. Отсылки к самым разнообразным интерпретациям Человека-паука – из комиксов, мультсериалов, аниме, художественных фильмов, игр и даже мемов! Мало того, сюжет объединяет все интерпретации пауков в единую мультивселенную. На экране мелькают кадры с Эндрю Гарфилдом и Тоби Магуайером, а вслух упоминаются события «Человека-паука: Нет пути домой». А чего только стоят косвенные отсылки к «Всё, везде и сразу»! Психологические эффекты припоминания и узнавания кратно усиливают впечатляющий эффект мультфильма.

Несколько десятков, а то и сотен рисованных Человеков-пауков самого разного вида приведут гиков в неописуемый восторг. Сколько отсылок было реально на экране, может сказать только очень и очень разбирающийся в теме человек. Но повторимся, заслуга ленты в том, что она использует отсылки не ради самих отсылок, а лишь как дополнение к прочим своим компонентам. Смотреть и наслаждаться ей могут люди далёкие от всей этой гиковской суеты. Одно «но» – обязательно перед походом в кино посмотреть первую часть, иначе многие сюжетных ходы могут вызвать недопонимание.

Антигерои. У киновселенной «Marvel» уже с десяток лет кризис злодеев в своих фильмах. Здесь же сценаристы планомерно и поэтапно инсталлируют трёх кардинально отличающихся друг от друга отрицательных персонажей. Два из которых проходят по ходу ленты через собственную арку. Они не действуют сообща, но все хотят одного – остановить Майлза Моралеса. И это вписывается в общую историю метко и точно, без ощущения нарочитости. Пятно – как центральный злодей, так вообще является чуть ли не самым могущественным антагонистом среди всех прочих, а процесс его эволюции достоин стать отдельным фильмом. Если главные герои остались теми же (Гвен и Майлз), то в плане злодеев сиквел уделывает своего предшественника.

Саундтрек. Если в первом фильме музыка представляла собой по большей части современный хип-хоп, то здесь авторы разнообразили аудио-палитру. Хип-хоп соседствует здесь с бодрыми рок-запилами, а футуристическая электронщина в стиле ретро-вейва перемежается с джазовыми, этническими и симфоническими мотивами. Опять же, все варьируется в зависимости от той или иной вселенной, где происходит действие. И это делает музыку еще более запоминающейся. Даже в сравнении с первой частью.

Герои. Как мы уже сказали, протагонисты остались теми же. Авторы постарались провести между ними тонкую романтическую линию, которая до самого конца остается на втором плане, что делает ее естественной и не мешает основному сюжету. Из уже знакомых героев также появляется Питер Паркер и родители Майлза. Последние здесь играют куда более весомую роль, нежели в оригинале. Появляются несколько новых персонажей: Хоби – панковский Человек-паук, индийский Человек-паук, Человек-паук из будущего Мигель О'Хара, беременная женщина Человек-паук – это просто фестиваль ярчайших образов, как внешне, так и внутренне. Это колоритные персонажи, смотреть на которых одно удовольствие.

Мораль. При всей банальности поднимаемых тем и ответов на них, это всё очень грамотно и аккуратно вплетено в основную историю. Здесь нет затяжных нравоучительных монологов или специальных слёзовыжимательных моментов. Ценность семьи, материнская гиперопека, первая любовь и расставание, доверие и взаимоуважение, принятие и вера в себя, борьба за добро до последнего и многие другие темы, важные для подростков и взрослых.

Сюжет. Конечно, нельзя сказать, что здешний сюжет полностью превосходит первую часть. С одной стороны, сюжет стал куда более объемным и тяжеловесным – только три арки антигероев, две линии протагонистов (Гвен и Майлз), инсталляция мультивселенной, связка воедино всего и сразу, поэтапное раскрытие причин аномалий и появление «ключевых событий». Объединить всё это в единую историю, которая бы не провисала, да еще и развлекала зрителя головокружительным экшном было непростым занятием. Но у авторов это прекрасно получилось. Минус сюжета и единственный недостаток ленты в целом, что она заканчивается ничем. Как недавний «Форсаж 10» или же «Дюна» Дени Вильнёва. Майлз влипает в очередную передрягу, Гвен обещает вытащить его оттуда с помощью старых знакомых и всё, фильм обрывается банальным словосочетанием «Продолжение следует…». Ни одна из сюжетных линий, как героев, так и злодеев не заканчивается. Зрители встают со своих мест в нетерпеливом желании увидеть сиквел на большом экране. А его студия анонсировала не ранее следующего года. Такие дела…

Эпикриз: Смотреть. Однозначно смотреть и только на большом экране – там магия рисовки удивительной красоты раскрывается на все сто процентов. За исключением недосказанного финала картина не имеет явных минусов. Все любители мультипликации однозначно не останутся разочарованными.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Человек-паук: Паутина вселенных» (2023), реж. – Жуакин Душ Сантуш, Кемп Пауэрс, Джастин Томпсон.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.06.2023 17:15
Комментарии 0
Наверх