Версия // Культура // «Флэш» и «Моё преступление» – обзор сетевых новинок кино недели

«Флэш» и «Моё преступление» – обзор сетевых новинок кино недели

3567

Вспышка в прошлом

«Флэш» и «Моё преступление» – обзор сетевых новинок кино недели
В разделе

Сегодняшними объектами нашего обзора стали: долгожданный супергеройский блокбастер от студии DC «Флэш» и криминальная трагикомедия от Франсуа Озона «Моё преступление».

Флэш

(12+)

Реж. – Андрес Мускетти

В ролях – Эзра Миллер, Саша Калле, Бен Аффлек, Майкл Китон, Майкл Шеннон, Рон Ливингстон, Антье Трауэ, Хелен Слейтер, Джереми Айронс

Производство – США, Канада, Австралия, Новая Зеландия

Супергеройский приключенческий боевик, снял который Андрес Мускетти, знакомый зрителям по ремейку Стивена Кинга «Оно» и его продолжению.

Сюжет этого фильма таков – Барри Аллен (Эзра Миллер), он же Флэш, разгоняется до предельной скорости, чтобы вернуться в собственное прошлое и спасти свою мать (Марибель Верду). Но игры со временем редко сулят что-то хорошее, поэтому, изменив прошлое, Флэш возвращается в изменённую версию параллельной реальности, где встречает самого себя. К тому же этому новому миру грозит смертельная опасность, справиться с которой ему одному будет явно не под силу.

Каким бы быстрым не был главный герой, «Флэш» со своим выходом сильно опоздал. Кино попало в производственный ад, растянувшийся на девять долгих лет. Коронавирус, замена режиссеров, переписанный несколько раз сценарий, эксцентричные (и не всегда законные) выходки Эзры Миллера только подливали масла в огонь и без того проблемного проекта. В какой-то момент (а именно с приходом Джеймса Ганна в качестве нового руководителя киновселенной DC) складывалось ощущение, что «Флэш» даже может отправиться на полку вслед за скандальной «Бетгёрл». Но, по всей видимости, залитые в проект триста миллионов долларов не позволили создателям выкинуть проект в трубу безвозвратно. Что, в принципе, правильно.

Как мы уже сказали, «Флэш» опоздал с выходом. Фильм имеет в своей основе идею и мультивселенных, которая в наше время уже успела получить великолепные кино- и анимационные воплощения. Если бы «Флэш» вышел в году эдак в 2019-м, то лента смотрелась бы не в пример эффектнее. Но имеем то, что имеем, и концепт мультивселенной здесь выглядит немного скупо и простовато (если не брать в расчет отсылки, но об этом ниже). Мускетти не раскрывает тему мультивселенной и не рассказывает о перемещениях во времени ничего нового, а некоторые сюжетные моменты вызывают ряд вопросов. Так, например, одни персонажи в измененной реальности также меняются, как тот же Супермен или Бэтмен, другие остаются прежними, как сам Барри Аллен или генерал Зод и его приспешники, третьи напрочь отсутствуют. Что, как и почему – никто не даст четкого ответа, кроме банального объяснения теории струн на примере тарелки со спагетти и всё той же злополучной банкой томатной пасты. Сейчас этим уже мало кого можно действительно впечатлить.

Также некоторое недоумение вызывает мораль фильма и вообще его значение. По заверениям создателей, «Флэш» должен стать мягким перезапуском всей киноселенной DC. То есть замены большей части актеров Снайдерверса на других. Чтоб избежать спойлеров, отметим, что создатели с одной стороны развязали себе руки в творческом плане на будущее, но с другой стороны весь фильм воспринимается ни как начало чего-то нового, отправной точкой, а как оммаж своим предыдущим проектам (даже тем, которые воплотить в реальность не удалось). И если рассматривать кино с этой точки зрения, то лента вышла весьма и весьма неплохой.

Что у создателей получилось действительно хорошо, так это сыграть на чувстве ностальгии зрителей. Нам было очень приятно вновь увидеть Майкла Китона в образе Бэтмена. Несмотря на преклонный возраст актера, он сохраняет хорошую форму, а костюм сидит на нем всё так же. Приёмы операторской работы, антураж жилища, бэтмобиль, саундтрек – всё вместе с Китоном перекочевало сюда буквально из фильма Тима Бёртона образца 1992 года. Да и сам старый Бэтмен здесь является полноценным второстепенным героем, а не ограничивается небольшим камео, как многие другие.

К слову о персонажах – главных героев здесь двое – Флэш и его двойник из альтернативной реальности. В «Лиге справедливости» Барри Аллен выступал в роли комичного персонажа, отвечающего за юмор в море красивого пафоса и эпика. Став главным героем и центральным объектом местной трагедии, Флэш обрёл серьёзность, отдав юморески своему альтернативному воплощению, который еще более бестолков и инфантилен. Сыграл обоих Флэшей Эзра Миллер. И надо отдать должное, актер действительно сумел изобразить двух разных персонажей. Вообще, игру Миллера можно похвалить, каким бы непутёвым он не был в реальности, своё актерское дело он знает.

Существенным минусом фильма является графика. Да, при бюджете в $300 млн. местами нарисованные персонажи выглядят просто чудовищно, будто из заставки видеоигры начала «десятых» годов. С другой стороны, иные спецэффекты не вызывали отторжения, что подводит к выводу о работе нескольких разных студий, занимающихся тем или иным компонентом фильма. Экшна в этом фильме не так много, как могло быть. Полноценных боевых сцен три – с одной фильм начинается, и она совмещает в себе нелепую абсурдность с нарушением законов физики и диковинную оригинальность, вторая идёт в середине, а третья, самая затяжная, предшествует кульминации.

Никуда не делся и юмор – его тут больше, чем обычно в фильмах DC (если не брать в расчет «Шазам»). И надо сказать, не всегда местные шутки приходятся к месту. Местами глупые гэги соседствуют с трагическими мотивами (которые действительно трогают зрителя), что не идёт местной драматургии на пользу. Всё это еще и приправляется массой отсылок, поэтому винегрет из амбивалентных эмоций зрителю гарантирован.

Эпикриз: «Флэш» получился явно удачнее недавних релизов студии как «Чёрный Адам» или «Шазам 2». Это более интересное и чуточку оригинальное кино, которое пытается атаковать зрителя всем и сразу – ностальгией, драмой, юмором, экшном. В конечном итоге ему это удается, и положительные впечатления от просмотра превалируют над негативом. Только нам видится этот фильм не перезапуском супергеройской киновселенной DC, а чувственным с ней прощанием.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Флэш» (2023), реж. – Андрес Мускетти.

Моё преступление

(18+)

Реж. – Франсуа Озон

В ролях – Надя Терешкевич, Ребекка Мардер, Изабель Юппер, Фабрис Лукини, Дэни Бун, Андре Дюссолье, Эдуар Сюльпис, Режис Лапале, Оливье Брош

Производство – Франция

Криминальная детективная трагикомедия от прославленного французского режиссера Франсуа Озона («8 женщин», «Прелюдия», «В доме», «Франц», «Лето'85» и многие другие). В основу сценария легла пьеса Жоржа Берра и Луиса Вернея.

Действие фильма происходит в Париже в середине 30-х годов прошлого века. Мадлен (Надя Терешкевич) начинающая актриса, которой никто не предлагает хорошие роли. Она живет вместе с подругой Полин (Ребекка Мардер) на съёмной квартире. Подруги едва сводят концы с концами. Однажды Мадлен отправляется на пробы к влиятельному кинопродюсеру. Вечером того же дня его находят убитым в собственном доме. Главной подозреваемой автоматически становится Мадлен. Но хитрая актриса умудряется использовать ситуацию себе во благо.

Франсуа Озон на сей раз снял легкое, хитро скроенное и очень французское кино в хорошем смысле этого слова. Сама стилистика съемки отсылает то к кинематографу 30-х годов, то к театральным пьесам. Это кино можно было бы запросто назвать проходным, если бы не острая сатира на современность и высмеивание негативных аспектов современного феминизма, практики отмены и перегибов движения «Me Too». Именно про корыстное манипулирование общественным мнением и рассказывает данная картина.

Как создатели и обозначили, «Моё преступление» ловко лавирует между жанрами. В основе своей это сатира, которая обёрнута в детективную оболочку с элементами мелодрамы и авантюрной комедии. Фильм стремительно пролетает свой более чем полуторачасовой хронометраж благодаря высочайшему темпу. Французы умели и умеют снимать лёгкие картины, даже если речь в них идёт об убийствах и судебных тяжбах. Под стать выбрано и время действия: стремительные тридцатые, экономический кризис и политическая нестабильность.

Как и подобает пьесе, основной упор сделан на актеров. Главные роли исполнили не очень известные за пределами Франции Ребекка Мардер и Надя Терешкевич. Зато на второстепенных ролях можно заметить более популярных Дэни Буна и Изабель Юппер. Последняя так вообще стала едва ли не самым колоритным пятном всей кинокартины полностью забирая себе все сцены со своим участием. Наблюдать за актерскими образами здесь достаточно интересно, несмотря на нарочитую гротескность персонажей.

Как и положено авантюрным сатирическим комедиям, «Моё преступление» старается развлечь своего зрителя на всём своём протяжении. В этой работе Озон освободился от «оков» авторского кино, создав полностью жанровую картину без претензий на шедевральность или фестивальные лавры.

Эпикриз: Для любителей французского кино старой школы «Моё преступление» может стать неплохим фильмом на один раз. Пересматривать его вряд ли захочется, зато удовольствие от просмотра гарантировано.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.06.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх