Версия // Культура // «Решение уйти», «Исповедь» и «Пассажиры ночи» – смотрим и рассказываем о свежих сетевых кинопремьерах

«Решение уйти», «Исповедь» и «Пассажиры ночи» – смотрим и рассказываем о свежих сетевых кинопремьерах

4732

Там, где заканчивается любовь

«Решение уйти», «Исповедь» и «Пассажиры ночи» – смотрим и рассказываем о свежих сетевых кинопремьерах
В разделе

В этом обзоре мы расскажем о трёх свежих новинках, которые появились в сети в последние семь дней: детективная драма от создателя «Олдбоя» Пак Чхан-ука «Решение уйти», психологическая драма «Исповедь» и драма из Франции «Пассажиры ночи».

Решение уйти

(16+)

Реж. – Пак Чхан-ук

В ролях – Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук, Ю Сын-мок, Пак Чон-мин

Производство – Корея Южная

Драматический детектив от культового южнокорейского режиссера Пака Чхан-ука («Олдбой», «Объединённая зона безопасности», «Жажда», «Служанка»). «Решение уйти» принесло своему режиссеру награду кинофестиваля в Каннах в номинации «Лучший режиссер» в этом году.

Детектив Ян Хо-джон (Пак Хэ-иль) расследует загадочную смерть альпиниста, сорвавшегося с крутой скалы. Супруга покойного – соблазнительная китаянка Со-рэ (Тан Вэй) охотно сотрудничает со следствием, представляя все необходимые для продвижения дела показания. Но чем дальше продвигается расследование, тем больше детектив Ян начинает подозревать Со-рэ в смерти ее мужа и тем сильнее в неё влюбляется…

О творчестве Пака Чхан-ука мы уже писали в большом обзоре кинематографа Южной Кореи. Сказать, что этот режиссер нам нравится – не сказать ничего. И, тем не менее, с каким трепетом бы мы не ожидали его новый фильм, признаём, что «Решение уйти» мы встретили с лёгким разочарованием.

Фильм стартует как бодрый детектив, с закрученным сюжетом, который заранее готовит зрителя к головокружительной закрутке и целой плеяде захватывающих поворотов. Тем более, Пак Чхан-ук давно зарекомендовал себя в качестве создателя замысловатых, многослойных историй, захватывающих зрительский интерес с первых же кадров. Первые полчаса здесь нам также казалось, что мастер создает нечто в духе его ранних работ. Запутывает клубок сценарных нитей, подготавливая грандиозный третий акт собственного фильма. Но по мере просмотра, мы стали замечать, что детективная линия начала уступать место линии любовной, которая к развязке вышла на первый план. Да, это кино – прежде всего о любви. И, если вы давний любитель фильмов из Кореи (не дорам!), то сумеете предугадать финал этой ленты. На этот раз всё оказалось прямолинейней и проще, чем мы ожидали от Пака Чхан-ука. Пожалуй, это не делает фильм плохим – его всё равно интересно смотреть, он отлично снят и смонтирован, но эффект завышенных ожиданий сыграл с нами на этот раз злую шутку.

О картинке подробно говорить не станем. Фильм выглядит идеально для своего жанра, смотреть его просто приятно. Стремительный монтаж и визуальный перфекционизм не дают зрителю скучать даже в долгих диалоговых сценах. Снимать статичные сцены максимально динамично и увлекательно корейцы научились уже давно, что делает их детективы и триллеры лучшими во всем мире на данный момент.

Лента наполнена полутонами, меланхолией и печалью. Подчеркивает общую осеннюю атмосферу любопытный саундтрек в стиле эмбиент. Пак Хэ-иль и Тан Вэй с первых минут своего появления на экране постепенно создают необходимую экранную химию между главными героями. Только их взаимоотношения – детектива и подозреваемой – носят специфичный характер, носящий массу условностей. И в подобных тесных рамках эмоции главных героев передаются зрителям проще и натуральнее.

Эпикриз: если не ожидать от «Решения уйти» чего-то в стиле «старого доброго» Пака Чхан-ука, то фильм покажется весьма добротной драмой с детективной подоплёкой. Разумеется, это не вводит его в разряд развлекательного кино. Советуем смотреть любителям жанра (поклонники режиссера сделают это и без наших рекомендаций), но с заниженными ожиданиями. Плохой эту картину мы точно не назовём, но и до лучших фильмов Чхан-ука ей далеко.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Решение уйти» (2022), реж. – Пак Чхан-ук.

Исповедь

(16+)

Реж. – Фрэн Кранц

В ролях – Рид Бирни, Энн Дауд, Джейсон Айзекс, Марта Плимптон, Брида Вул, Кэген Олбрайт, Мишель Н. Картер, Майкл Уайт, Кэмпбелл Спур

Производство – США

Психологическая драма – режиссерский дебют актера Фрэна Кранца.

Две супружеские пары – Ричард (Рид Бирни) с Линдой (Энн Дауд) и Джай (Джейсон Айзекс) с Гейл (Марта Плимптон) встречаются спустя несколько лет после ужасной трагедии, затронувшей оба семейства. Местом встречи выбрали протестантскую церковь. И это не случайно, ведь всем четверым героям предстоит долгая обоюдная исповедь перед самими собой.

«Исповедь» – камерная, психологическая драма, эмоциональный накал которой стремится к бесконечности. Это тихое внешне, но очень сильное в эмоциональном плане кино, полностью построенное на диалогах. Четыре человека сидят в одной комнате и делятся собственными воспоминаниями о своих сыновьях.

Лейтмотивом фильма выступает ужасное явление, носящее название скулшутинг. Это чудовищное проявление насилия, которое никого не может оставить безразличным. К сожалению, наша страна не исключение, особенно в последнее время, когда стрельба в школах происходит ежегодно. Собственно, дебютная режиссерская работа Фрэна Кранца в полной мере и изнутри раскрывает эмоциональное состояние родителей, которые потеряли детей в подобной катастрофе.

Формат картины можно сравнить с замечательным фильмом Романа Поланского «Резня». Только если у Поланского это была интеллектуальная трагикомедия, где упор делался на столкновении различных классов американского общества, то в случае с «Исповедью» зрителя ждет куда более тяжелое, душещипательное и проникновенное кино. При этом не забывает держать интригу, которая для камерного фильма крайне важна.

Как мы уже отметили, фильм очень плотно держит эмоции зрителей. Актерский квартет ни на секунду не ослабляет давление на чувства зрителей, за что стоит похвалить всех исполнителей главных ролей этого фильма. Это кино сперва передает зрителям апатию, депрессию, уныние, злость, чувство вины, скорбь, черную обиду главных героев. Но по мере беседы негативные эмоции усиливаются настолько, что достигают катарсиса и уступают место раскаянию и прощению. С одной стороны, фильм не несет в себе явного религиозного подтекста, с другой – христианские добродетели нужны главным героям, как воздух. Без прощения их жизнь превратится в ад.

Эпикриз: «Исповедь» можно назвать сеансом коллективной психотерапии для людей, которые потеряли близких. Тяжелое, чувственное, серьёзное кино, которое как лекарство для души подойдет людям, оказавшимся в похожей ситуации. Рекомендуем всем любителям разговорных драм и камерного кино.

Пассажиры ночи

(16+)

Реж. – Микаэль Херс

В ролях – Шарлотта Генсбур, Куито Район Рихтер, Ноэ Абита, Меган Нортэм, Тибо Винсон, Эммануэль Беар, Лоран Пуатрено, Дидье Сандр, Лилит Грасмаг

Производство – Франция

Французская семейная драма малоизвестного сценариста и режиссера Микаэля Херса («По следам незабываемой юности», «Ощущение лета», «Новая жизнь Аманды» и др.).

Действие фильма происходит в 80-х годах прошлого века в Париже. От Элизабет (Шарлотта Генсбур) только-только ушёл муж, и женщина переживает совсем нелегкие времена. Чтобы прокормить себя и двух детей-старшеклассников, она устраивается помощницей на работу в ночную радиопрограмму, где ведущая беседует с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Однажды на эфир приходит восемнадцатилетняя Талула (Ноэ Абита), которая решила уйти из дома. Элизабет предлагает девушке какое-то время пожить у себя.

Ностальгия по восьмидесятым активна в голливудском кино последние лет десять. Подобных фильмов со стороны Европы на российские экраны добирается в разы меньше, и те, главным образом, представлены английским кинематографом. Но на этот раз Микаэль Херс показывает нам свою ностальгию по французским восьмидесятым. И что-что, а атмосфера в этом фильме удалась на славу.

«Пассажиры ночи» мы назвали семейной драмой не потому, что рекомендуем ее для семейного просмотра. Просто в центре истории здесь семья парижан, которая недавно потеряла своего кормильца (вернее, тот сам ее бросил). Центральный сюжет в этом фильме выделить сложно. Бок о бок идут две основные линии – Элизабет, которая пытается наладить жизнь после разрыва с мужем, и ее сына старшеклассника Матиаса, мечтающего о карьере писателя.

«Пассажиры ночи» – это куда более лёгкое, теплое и приятное кино, несмотря на драматический жанр. Здесь нет слезовыжимательных моментов, эмоциональных взрывов, глубоких чувственных переживай. Фильм Микаэля Херса направлен в другую сторону. Он приятно смотрится, хоть и не приковывает внимание зрителя полностью, отчего смотреть его можно в два или даже три захода. Кино оставляет после себя приятное, лёгкое чувство ностальгии.

Визуально это кино не только тяготеет к картинам французского кино тридцатипятилетней давности – оно использует кадры Парижа того времени в коротких врезках. Даются небольшие отсылки к политическим и социальным событиям того времени. Но, по большому счету, антураж не играет в сюжете весомой роли. Сюжет картины можно было бы легко адаптировать под современность без существенных потерь для драматургии. Но это лишило бы фильм нотки собственной визуальной оригинальности и стиля.

Актерский состав в основном неизвестен российскому зрителю, за исключением многогранной и талантливой Шарлотты Генсбур, которая одинаково хороша в самых разнообразных амплуа. Не потерялись на её фоне Куито Район Рихтер и Ноэ Абита, молодые актеры хорошо воплотили своих персонажей.

Эпикриз: «Пассажиры ночи» – третья, и наиболее подходящая для широкой публики драма сегодняшнего кинообзора. Но, в то же время, наименее яркая, острая и выдающаяся. Крепкий середняк для любителей простых житейских историй.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.10.2022 17:07
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх