Версия // Культура // «Джиперс Криперс: Возрожденный» и «Брат и сестра» – обзор скудных кинопремьер этой недели

«Джиперс Криперс: Возрожденный» и «Брат и сестра» – обзор скудных кинопремьер этой недели

4474

Конвульсия мёртвой франшизы

«Джиперс Криперс: Возрожденный» и «Брат и сестра» – обзор скудных кинопремьер этой недели
В разделе

Сегодня мы посмотрим на две картины, добравшиеся до российского кинотеатрального показа на этой неделе: четвертая часть некогда хорошего фильма ужасов «Джиперс Криперс: Возрожденный» и психологическая французская драма «Брат и сестра».

Джиперс Криперс: Возрожденный

(18+)

Реж. – Тимо Вуоренсола

В ролях – Сидни Крейвен, Имран Адамс, Жарро Бенжамен, Мэтт Баркли, Питер Брук, Оушен Наварро, Ди Уоллес-Стоун, Гэри Грэм, Гэбриел Фрейлих, Джорджия Гудман

Производство – Великобритания, Финляндия, США

Четвертая часть хоррор-франшизы, стартовавшая еще в 2001 году. Режиссером квардриквела стал финн Тимо Вуоренсола, известный в узких кругах по трэшовой дилогии «Железное небо».

События картины сюжетно продолжают финал второго фильма, в котором обозначили, что Криперу осталось спать два дня. Чейз (Имран Адамс) и его беременная девушка Лейн (Сидни Крейвен) отправляются в Луизиану на фестиваль фанатов фильмов ужасов «Horror Hound». Чейз – большой фан жанра и Крипера в частности. Там собрались гики, фрики и просто поклонники стареньких хорроров. По мере приближения к фестивалю, Лейн начинают донимать странные жуткие видения, касающиеся её ребенка и её самой. Ощущением грядущего зла Лейн не меняет планов Чейза, и пара попадает на фестиваль. Но там молодые люди со временем понимают, что Крипер – совсем не выдумка, и охота ведется уже на них самих.

Франшиза «Джиперс Криперс» отлично стартовала в 2001 году, запав в сердца многим любителям фильмов ужасов. Вышедший уже на следующий год на волне успеха оригинала сиквел, встретили более прохладно. Но, как в кассовом плане, так и в художественном, вторая часть была еще ничего. Особенно, если сравнивать с третьей, которая увидела свет в 2017 году. Тогда мы уже описывали свои впечатления от этого недоразумения, поэтому в очередной раз пережевывать не станем.

Казалось бы, триквел вышел поистине отвратительным и не принес создателям обещанной прибыли. Что подвигло студию сделать четвертую часть? Оказалось, что студийных боссов на производство «Возрожденного» подстегнул коммерческий успех и популярность одноименных комиксов, выходящих с 2018 по 2019 годы. Итак, сейчас мы расскажем, получилось ли у создателей вернуть (аки «возродить»!) дух и атмосферу оригинального «Джиперса Криперса», или квадриквел ждет незавидная судьба третьей части?

Чтобы внести немного ясности, почему мы вообще выбрали этот фильм для обзора, скажем, что оригинальная лента 2001 года в своё время произвела на нас впечатление, войдя в условный список хороших ужастиков. Увы, но уже в сиквеле прослеживалось отсутствие атмосферы оригинала, и больше тяготение к молодежным слэшерам, чем к полноценному фильму ужасов. Третий вышел провальным, но мы возлагали надежды (откровенно слабые), что замена режиссера поможет освежить серию и вернет в нее дух оригинала. Увы, но наши надежды не оправдались.

«Джиперс Криперс: Возрожденный» получился сумбурным и местами трэшовым фильмом, который всеми своими потугами старается положить начало новой трилогии. Как преданный поклонник оригинала, режиссер Тимо Вуоренсола смешал отсылки и прямое заимствование элементов первой и второй частей и собственную концепцию продолжения, где в игру вступает уже целый культ криперопоклонников. Основным средством перезапуска служит постмодерн, который позиционирует Крипера внутри картины и как реальное чудовище, и как персонажа одноименных фильмов. Приём далеко не новый, избитый и проникший в самые разные жанры.

Тимо Вуоренсола впихнул в свой фильм массу отсылок не только к предыдущим частям Криперса, но и к иным культовым хоррор-франшизам 80-х – 90-х годов. Скажем честно, очков фильму это добавляет не много, потому что под слоем постмодерна нас ожидает вполне стандартный, плоский и линейный хоррор, с довольно предсказуемыми сюжетными ходами. Атмосферой оригинала, тем ощущением безысходного первобытного ужаса здесь и не пахнет. Хотя нельзя сказать, что сам Крипер претерпел серьезные изменения. К его внешнему виду, образу создатели отнеслись довольно бережно. Но как персонаж фильма местный Крипер уже не наводит жути, не пугает и не страшит зрителя. То есть, это всё тот же монстр, но будто бы постаревший. Причем недостатка в кровавых сценах и жестоких расправах здесь нет. В отличие от третьего фильма, создатели добавили жести и перенесли основное действие фильма в темное время суток. Некоторые элементы убийств достаточно изобретательны. Но всё равно, «Возрождённый» способен нагнать жути лишь на самых робких зрителей. Этим кино больше тяготеет к трэшу, чем полноценному фильму ужасов. Это не удивительно для зрителей знакомых с творчеством Вуоренсолы.

Персонажи нового фильма не имеют никакого отношения к героям предыдущей трилогии, которые все были так или иначе связаны между собой (не в последнюю очередь кривым интерквеллом в виде третьей части). Ведущая пара актеров – Сидни Крейвен и Имран Адамс неплохо подошли для своих ролей. Но беда в том, что сценарий преподносит героев поверхностно и уж слишком шаблонно – временами их диалоги режут ужи.

Со стороны картинки и звука всё вполне сносно. Налицо увеличенный бюджет проекта, отчего фильм не кажется уж слишком дешевой поделкой уровня мокбастеров. Хотя компьютерные эффекты могли бы быть получше, особенно это заметно ближе к развязке. Костюм и грим самого Крипера также довольно аутентичен. Саундреком выступает хорошо знакомая поклонникам франшизы песня 1938 года.

Эпикриз: нельзя сказать, что новый «Криперс» разочаровывает слишком сильно. Да, сценарий вышел откровенно слабым, скроенным, будто лоскутное одеяло, из тех или иных перспективных задумок, на которые впоследствии сами авторы забивают. На наш взгляд фильм вышел более смотрибельным, нежели третья часть. Но даже до второго фильма «Возрождению» очень и очень далеко. Кредит доверия франшизы давно уже исчерпан, поэтому авторы могут клепать подобные поделки без особого опасения в излишней реакции со стороны фанатов.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Джиперс Криперс: Возрожденный» (2022), реж. – Тимо Вуоренсола.

Брат и сестра

(18+)

Реж. – Арно Деплешен

В ролях – Марион Котийяр, Мельвиль Пупо, Голшифте Фарахани, Патрик Тимси, Бенжамен Сиксу, Жоэль Кюденнек, Макс Бесетт де Малглейв, Николетт Пишераль, Козмина Стратан

Производство – Франция

Французская психологическая драма от опытного фестивального режиссера Арно Деплешена, имеющего семь номинаций на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (увы, но лауреатом награды Деплешен так и не стал). Деплешен известен по фильмам: «Джимми Пикард», «Три воспоминания моей юности», «Призраки Исмаэля», «Боже мой!» и другим.

Алис (Марион Котийяр) – популярная театральная актриса. Луи (Мельвиль Пупо) – еще более известный писатель. Они брат и сестра, которые из-за разногласий не общаются уже долгие годы. Но, когда их престарелые родители попадают в автомобильную катастрофу, судьба вновь сводит Алис и Луи вместе. Давние обиды снова выходят на первый план.

«Брат и сестра» в этом году были представлены в Каннах и претендовали на главную награду кинофестиваля – Золотую пальмовую ветвь. Но, как вы уже догадались, награда обошла Арно Деплешена в очередной раз. И это вполне справедливо, ведь фильм, мягко говоря, вышел спорным. Не таким спорным, как прошлогодний лауреат Канн «Титан», а банально слабым, плоским и неубедительным.

Новая картина Деплешена пытается препарировать сложные отношения внутри одной семьи. Конкретно – давнюю ненависть брата и сестры, которые до дрожи не могут терпеть друг друга. И в принципе, зачин у картины вышел многообещающий; зрителя цепляет подобный факт и ему становится интересно, откуда растут ноги у этого конфликта и во что по итогу это может вылиться. Здесь у сценариста и режиссера оказалось в распоряжении целое поле потенциальных сюжетных веток, закрутить которые можно было бы в любом направлении. Но, то ли Деплешен сам себя переиграл, то ли попросту просчитался, потому что фильм быстро теряет внимание зрителя, перерастая в монотонную кашу с периодами эмоционального накала.

Главный недостаток этой плохо скроенной истории в том, что смотреть фильм быстро наскучивает. Даже преданным любителям драм и медитативного кино, коими мы являемся. Сюжет картины неубедительно пытается построить цельный и связный рассказ о жизни главных героев, а ближе к финалу свести их вместе. Тут же примешиваются личные проблемы каждого из них: госпитализация родителей, отношения с близкими, наконец психическая нестабильность. Всё это, по идее, должно раскрыть зрителю главных героев. Но в итоге всё это еще больше путает и навевает тоску, потому что фильм не может ясно подать свою основную идею. Конфликт брата и сестры проходит через всю картину скрыто, лишь моментами выходя наружу. Ни толковой предыстории, ни, что еще более существенно, внятного и правдоподобного финала этот конфликт не имеет.

Из хорошего мы бы отметили именно игру двух ведущих актеров. Марион Котийяр и Мельвиль Пупо имеют здесь не так много общих сцен, но по отдельности они убедительно выдают те эмоции, что от них требуется по сценарию. Котийяр уже вполне успешная голливудская звезда, которая хорошо известна широкой аудитории. Мельвиль Пупо же куда менее именит. Это французский актер, который за плечами имеет не так уж и много главных ролей. Нам он запал в сердце по роли в лучшем фильме Ксавье Долана «И всё же Лоранс». На этот раз Пупо тоже не разочаровал. Ему повезло чуть больше Котийяр в плане персонажа. И, хотя ни один из главных героев не вызывает симпатии зрителей (заслуга сценаристов), но герой Пупо раздражает чуть меньше. И это сугубо сценарный просчет.

Эпикриз: «Брат и сестра» не препарирует проблемы семейных отношений, не пытается зацепить зрителя напором драмы, не имеет в своей основе замысловатый и хитроумный сюжет. Это сумбурное кино, смотреть которое довольно скучно.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.09.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх