Версия // Культура // «Механик: Воскрешение», «Спарта», «Ночные стражи» и другие новинки кино в этом обзоре

«Механик: Воскрешение», «Спарта», «Ночные стражи» и другие новинки кино в этом обзоре

8967

Надо было умирать

Фильм «Механик: Воскрешение» с Джейсоном Стейтемом и Джессикой Альбой в российском прокате
В разделе

Последний летний уик-энд дает передышку любителям крупнобюджетных блокбастеров, но поклонникам триллеров будет на что посмотреть: боевик с Джейсоном Стейтемом «Механик: Воскрешение», российская спортивная драма «Спарта», отечественное городское фэнтези «Ночные стражи», американский триллер «Не дыши» и корейский детективный триллер от создателей «Олдбоя» «Служанка».

Механик: Воскрешение

(18+)

Реж. – Деннис Ганзель

В ролях – Джейсон Стэйтем, Джессика Альба, Томми Ли Джонс, Мишель Йео, Сэм Хэзелдайн, Джон Ченатьемпо, Тоби Эддингтон, Феми Элуфоводжо, Антео Квинтавалле, Ейяин Рхатха Пхонгам

Производство – Франция, США

Криминальный боевик, продолжение оригинальной картины 2010 года (которая в свою очередь была ремейком). Поставил фильм германский режиссер Деннис Ганзель, снявший неплохие «Академию смерти» и «Эксперимент 2: Волна», провальную «Четвертую власть» и несколько других лент.

Действие фильма происходит спустя шесть лет после событий первой части. Главный герой – Артур Бишоп – в прошлом неуловимый профессиональный убийца, инсценировал свою смерть и отошел от дел, спокойно себе обитая где-то на островах в Индийском океане. Но враги смогли вычислить матерого киллера и подослали к нему обольстительницу, которой удалось влюбить в себя Бишопа, несмотря на его подозрения. Спустя некоторое время девушку похитили те же, кто ее подослал, и стали шантажировать нашего героя, которому теперь за три дня придется устранить три цели и спасти свою возлюбленную.

Первая часть «Механика», вышедшая шесть лет назад, была ближе к остросюжетному триллеру, нежели классическому боевику. За что она получила неплохие оценки кинокритиков и отзывы зрителей. «Механик: Воскрешение» пошел другой дорогой – он выглядит как американский боевик категории «B», которые были так популярны в 90-х годах. Сюжет примитивен и прост – все сделано здесь лишь для подачи очередной дозы экшна. Но и с ним дело обстоит весьма посредственно – экшн-сцены в большинстве своем банальны, герой Стэйтема непобедимо укладывает статистов пачками, к чему мы все уже давно привыкли. Никакой сценарной интриги или интересных сюжетных твистов здесь нет. Да, Джейсон Стейтем все еще хорош – в отличной физической форме и с присущими ему брутальным обаянием и харизмой. Но только на этом картину не вывезти. «Механик: Воскрешение» - это очередной ненужный сиквел, который желает собрать кассу на успехе первой картины (которая сама по себе была далека от шедевра, но годилась для одноразового просмотра), являя собой вторичный банальный продукт.

Спарта

(12+)

Реж. – Николай Кудряшов

В ролях – Николай Кудряшов, Денис Никифоров, Ян Цапник, Владимир Епифанцев, Максим Коновалов, Андрей Семенов, Михаил Малютин, Александр Шлеменко, Наталия Власова

Производство – Россия

Отечественная спортивная драма, рассказывающая о набирающем популярность виде единоборств. Фильм является режиссерским дебютом Николая Кудряшова, который в далеком 2000 году завоевал титул чемпиона мира по боям без правил, но позже переквалифицировался в актера и вот уже теперь в режиссера.

Главный герой картины – Николай, в прошлом чемпион мира по боям без правил, который из-за несчастливой случайности (из-за драки в баре серьезно пострадал противник Николая) оказался за решеткой в тюрьме на долгих три года. После освобождения путь в большой спорт был для Николая закрыт – репутация потеряна, да и физическая форма уже далеко не та. Но с помощью старых друзей он становится тренером и все-таки попадает в команду нового вида боев без правил «Спарта», где на ринге сходятся две группы бойцов, дерущиеся по одному.

С недавнего времени у нас в стране стал набирать популярность жанр спортивной драмы – вспомните прошлогоднего «Воина» с Бондарчуком – сколько рекламы было в СМИ. Правда «Воин» оказался русской неумелой копией американского фильма «Боец» (2011 года), но об этом создатели решили умолчать. Но вернемся к теме – наши киношники решили вспахать практически невозделанное поле спортивной драмы. Почему? Да потому что для этого жанра каноны были заданы в Голливуде несколько десятилетий назад («Рокки» как хороший образец), и все, что надо сделать – это снять свое кино по накатанной колее – главный герой сначала падает с вершины успеха на самое дно, а потом, превозмогая всё и всех, снова добивается славы.

«Спарта» именно такое кино, не вносящее оригинальности в эту схему. Но даже здесь создатели не смогли снять эту историю качественно (в пример можно привести прошлогоднего «Левшу» с Джилленхолом – по сути аналогичный шаблон, но сделанный на совесть, отчего смотреть приятно). «Спарта» же не может похвастаться ни накалом драматизма – интрига исчезает, так и не появившись, ни зрелищными боями. Любовная линия здесь выглядит притянутой за уши и на сюжет ни оказывает никакого более-менее значительного влияния. С другой же стороны, «Спарта» не несет в себе чего-то плохого, являясь обычной проходной слабенькой спортивной драмой, более пригодной для показа по ТВ, нежели прокату на большом экране.

Ночные стражи

(12+)

Реж. – Эмилис Веливис

В ролях – Иван Янковский, Любовь Аксенова, Леонид Ярмольник, Михаил Евланов, Сабина Ахмедова, Константин Адаев, Юрий Ваксман, Алексей Дмитриев, Денис Бузин, Евгений Косырев

Производство – Россия

Российский фэнтези боевик от латышского режиссера Эмилиса Веливиса, снявшего «Зеро: Сиреневая Литва», «Зеро 2» и «Занесло». «Ночные стражи» - первая российская работа Веливиса.

Главный герой фильма – обычный московский курьер Павел, которого по ночам мучают кошмары. В один рабочий день Паша начинает видеть странные знаки, которые приводят его в эпицентр «разборки» между вампирами и людьми, которые, как оказалось впоследствии, являются членами тайного отдела «Н» и занимаются охотой на разного рода нечисть. Они решают принять случайного зрителя их работы в свои ряды, обнаружив у парня неплохие способности и скрытую силу. Павел не хочет им верить, но обстоятельства вынуждают его встать плечом к плечу с охотниками на упырей и попытаться спасти Землю.

«Ночные стражи» не имеют отношения к фильму «Легенда ночных стражей» (сходное название), а также к «Ночному дозору» (похожий сюжет и сеттинг). Попытки снять занимательное отечественное фэнтези наши киноделы предпринимают уже довольно давно, но после успеха «Ночного» и «Дневного» дозоров, сделать что-то смотрибельное у них не выходит. «Ночные стражи» хоть и пытаются вернуться на прежнюю стадию развития этого жанра в России, но вышло это у них не очень удачно. Сюжет ленты слишком заезженный и банальный, а сильная схожесть с «Ночным дозором» лишь усугубляет неоригинальность фильма. Сценарий представляет собой смесь сюжетных шаблонов, клишированных персонажей и всевозможных отсылок. Чего-то оригинального, нового в картине вы не увидите. Актеры, главным образом из-за плохо прописанных в сценарии персонажей, также не имеют возможности раскрыться; больше всех глаз радует персонаж Ярмольника (который еще и спродюсировал эту новинку кино) – он главный генератор шуток в ленте. С технической стороны фильм старается показать качественные эффекты, но из-за очень скромного бюджета ($3,5 млн) кроме красивых декораций некоторых сцен отметить более нечего.

Не дыши

(18+)

Реж. – Федерико Альварес

В ролях – Стивен Лэнг, Джейн Леви, Дилан Миннетт, Дэниэл Дзоватто, Эмма Берковичи, Франциска Тёрёчик, Кристиан Сахиа, Катя Бокор, Сергей Онопко

Производство – США

Голливудский триллер с элементами хоррора от малоизвестного начинающего режиссера Федерико Альвареса, снявшего «Зловещие мертвецы: Черная книга» в 2013 году и поставившим эпизод сериала «От заката до рассвета».

Этот фильм расскажет историю троих друзей-подростков из Детройта, которые промышляют мелкими ограблениями частных домов. Отец одного из них работает с охранными системами, поэтому нашим героям не составляет особого труда отключать сигнализацию. Однажды они получают наводку на старый особняк, в котором слепой ветеран войны в Ираке хранит несколько сотен тысяч долларов. Казалось бы, все просто – приди, возьми и обеспечь себе хорошее будущее. Но старый вояка оказался не так прост, как рассчитывали молодые домушники.

Сюжет фильма действительно прост, а действие его основной части ограничено четырьмя стенами одного дома, что делает эту работу почти что камерной (нельзя сказать, что это плохо – многие, я в том числе, обожают камерные фильмы). До просмотра может сложиться впечатление, что эта лента рядовой слэшер, но это не так – «Не дыши» вышел хорошим триллером, не пугающим до мурашек ужастиком, но с нагнетающей напряжение историей, хоть и основанной на незамысловатом сюжете. Главное достоинство этой новинки кино – хорошо проработанный сценарий, акцентирующий внимание на мелочах и практически не допускающий логических нестыковок или сюжетных ям. Это позволяет картине держать зрителя в напряжении от начала до самого конца. Из актеров наиболее ярко выступил Стивен Лэнг, сыгравший слепого ветерана – его персонаж выглядит действительно пугающе жутко, а практически полное отсутствие реплик этот эффект усиливает. Конечно, у фильма есть некоторые огрехи – неправдоподобно непрофессиональное поведение грабителей главный из них, но это можно списать на возраст преступников, ведь они еще подростки. В целом, все смотрится довольно реалистично, с хорошей долей саспенса, поэтому всем любителям напряженных триллеров, в особенности молодой части аудитории, можно смело идти на это кино.

Служанка

(18+)

Реж. – Пак Чхан-ук

В ролях – Ким Мин-хи, Ким Тхэ-ри, Ха Джон-у, Чо Джин-ун, Ли Дон-хви, Ким Хэ-сук, Мун Со-ри, Ли Гю-джон, Ли Ён-нё

Производство – Южная Корея

Южнокорейский драматический триллер, удостоенный приза «Vulcain Prize» на Каннском кинофестивале в этом году. Режиссер картины – Пак Чхан-ук хорошо знаком нам по его трилогии, посвященной мести: «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» и «Сочувствие господину Месть».

Действие фильма происходит в 30-е годы прошлого века в Корее, на тот момент оккупированной японскими войсками. Соке – бедная мелкая воровка, которой влиятельный аферист по прозвищу Граф предложил провернуть одно дело. Афера заключалась в следующем: Граф желает жениться на молодой японской аристократке по имени Хидеко, наследнице хорошего состояния, которая безвылазно живет в поместье своего дяди, с замашками жестокого тирана. Зная о плачевном психическом состоянии девушки, Граф хочет сбежать с Хидеко от надзора ее дяди, жениться на ней, а потом упечь бедняжку в психиатрическую лечебницу, став единовластным обладателем немаленького наследства. Соке же должна стать служанкой юной японки, способствуя замыслу своего нанимателя. Все это начинает воплощаться в реальность до поры, когда всплывают новые обстоятельства.

Пак Чхан-ук добился признания среди кинокритиков, делая ставку на интересный и закрученный сюжет своих фильмов. «Служанка» не стала исключением – история хитроумной и коварной аферы здесь меняет свой вектор несколько раз за фильм, кардинально меняя вероятную развязку. Конечно, очень искушенный зритель может каким-то немыслимым образом после половины ленты предугадать финал, но далеко не каждый рядовой зритель. Фильм длится более двух часов, и по всей своей длине дает зрителям все большие и большие порции отдельных фактов, складывая которые, можно увидеть всю картину происходящего. Сюжет явно сильная сторона этой работы – любители запутанных историй не будут разочарованы. Правда, в отличие от того же «Олдбоя», в «Служанке» нет такого количества изображений жестокости – здесь упор делается на сексе – им занимаются, о нем говорят, читают древние японские книги по теме и рассматривают иллюстрации. Все это хорошо вписано в контекст, а благодаря отличной операторской работе и великолепным декорациям смотрится гармонично и красиво. Конечно, многое из этого можно было бы вырезать без ущерба для основы сюжетной линии, но здесь, вероятно, имеет место быть попытка угодить большей части зрительской аудитории – кому будет интересна история, а кому обнаженные восточные девушки. Актеры, к слову, не разочаровали, в особенности исполнительницы главных ролей – мужские персонажи на их фоне выглядели слишком простыми. Рекомендуем смотреть это кино всем поклонникам восточного кинематографа, а также любителям запутанных пикантных историй.

А на десерт коротко о тройке лидеров российского кинопроката среди новинок кино за прошлые выходные: первое место со старта сумел занять анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных». Второе место досталось криминальной комедии «Парни со стволами». На третью позицию опустился лидер предыдущих двух недель фантастический боевик «Отряд самоубийц».

И еще – завтра День российского кино! Как говорится, не чокаясь…

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.08.2016 17:17
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх