// // Производители занижают калорийность продуктов

Производители занижают калорийность продуктов

1027
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Производители продуктов питания используют безнадёжно устаревшую методику расчёта калорийности, невольно обманывая покупателей, – с таким заявлением выступили американские учёные.

Данные о калорийности еды, указанные на этикетках, помогают многим людям сделать выбор в магазине. Однако эти сведения, предупреждают эксперты из Гарвардского университета, хотя и сравнительно точны, могут ввести в заблуждение. Такой «обман» они объясняют тем, что метод расчёта энергетической ценности, изобретённый американским химиком Уилбуром Этуотером ещё в XIX веке, не учитывает современные способы обработки продуктов. Так, например, овощное пюре даёт человеку больше калорий, чем овощи в натуральном виде, поскольку на переваривание жидкой пищи организм тратит меньше энергии. По словам исследователей, существующая методика даёт неверный результат в каждом втором случае, а потому значения калорийности на этикетках многих продуктов занижены. К слову, некоторые специалисты полагают, что при подсчёте калорийности своего рациона можно смело добавлять к цифре, указанной на этикетке, ещё 25% – с учётом современных пищевых технологий. Одно из последних изысканий показало, что в обработанных продуктах вроде хлопьев для завтрака калорий больше, чем заявлено производителем.

Мария ОВСЯННИКОВА, кандидат медицинских наук, врач-терапевт первой категории, главный специалист медицинского управления компании «ЛЕОВИТ нутрио»:

– Данное заявление с точки зрения современной науки выглядит немного забавным и при этом не лишено смысла. Ведь калорийность продуктов не зависит от количества калорий, затраченных организмом на переваривание пищи. Расчёт калорийности продуктов – трудоёмкий процесс, требующий использования сложных формул, учитывающих и то, какому виду обработки подвергался продукт. Калорийность готового блюда или отдельного продукта питания зависит от количества входящих в него белков, жиров и углеводов. Так, 1 грамм белка и углеводов даёт примерно по 4 ккал, а жиров – 9 ккал. Но, согласно последним научным данным, некоторые учёные считают, что калорийность присуща и клетчатке – в каждом её грамме содержится около 2 ккал. И в некоторых странах стали выносить на упаковку продуктов и данные о содержании и калорийности клетчатки, поэтому действительно калорийность готового продукта на упаковке может быть несколько ниже. Но погрешность эта минимальна и в самом худшем случае составляет не более 40 ккал на 100 граммов продукта, что почти в 2 раза меньше, чем калорийность одного несладкого яблока. Внимательно читайте этикетки продуктов и будьте здоровы!

Виктория Назарова
Опубликовано:
Отредактировано: 12.02.2014 17:52
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх