Версия // Культура // Покойных звёзд возвращают на экраны

Покойных звёзд возвращают на экраны

2683

Спасибо, что живьём

Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Уговорить звезду сняться в рекламе порой непросто: капризы, высокие гонорары, скандалы. Вот и придумали рекламщики необычный ход – использовать для продвижения товара знаменитостей, которые ушли из жизни. Недавно появилась новая реклама, где задействована актриса Одри Хепбёрн, умершая 20 лет назад. Более того, очень скоро могут начаться съёмки картины, где главную роль сыграет Мэрилин Монро. «Наша Версия» выяснила, как предприимчивые бизнесмены зарабатывают на умерших звёздах.

Британская компания «воскресила» звезду «Завтрака у Тиффани». Специалистам удалось восстановить до мельчайших подробностей образ Одри с помощью компьютерных технологий, чтобы использовать его для рекламы популярного шоколада Galaxy. Выложенный на YouTube ролик собрал свыше 250 тыс. просмотров за одну неделю. Разрешение у наследников – сыновей Хепбёрн английская фирма получила. Правда, в рекламе при жизни актриса никогда не снималась, а вот после смерти появлялась в ней не раз. Несмотря на то что способ рекламировать товар таким образом вызывает бурные дискуссии и споры, используют его далеко не впервые. Хотя гораздо чаще за основу берутся старые фотографии или вырезаются кадры из видеохроник и фильмов.

Например, Йоко Оно разрешает использовать в рекламах образ Джона Леннона. Так, солист группы The Beatles появился после своей гибели в рекламе новой модели Citroen DS3. «К чему вся эта ностальгия? Попробуйте нечто новое! Живите сейчас», – говорит Леннон. Видео из домашнего архива передала Citroen вдова битла. «Снялась» для рекламы Citroen DS3 и Мэрилин Монро, которая говорит: «Нужно жить своей жизнью, а не воспоминаниями». Голливудская дива появлялась в рекламе и нового парфюма от Dior. Сначала многие подумали, что в ролике, в котором рядом с вполне себе живой Шарлиз Терон мелькают ушедшие из жизни Марлен Дитрих, Грейс Келли и Мэрилин Монро, сыграли загримированные актёры. Но умерших звёзд «оживили» с помощью цифровых технологий, закачав в программу десятки тысяч их видеоизображений для создания нужного ракурса и движений.

Неплохо «получает» и погибший солист группы Nirvana Курт Кобейн. Правда, реклама известной обуви Dr. Martens, в которой он и другие покойные музыканты представлены в образе ангелов, обутых в фирменные ботинки, вызвала не только бурю возмущений, но и критику со стороны вдовы музыканта Кортни Лав, которая заявила, что не разрешала использовать фотографии её покойного мужа.

Актёр Стив Маккуин, умерший в 1980 году, «сыграл» в ролике Tag Heuer вместе со здравствующим гонщиком «Формулы-1» Льюисом Хэмильтоном. Кстати, существует и компания GreenLight, которая выдаёт лицензии на использование образов покойных знаменитостей. С помощью GreenLight наследники могут получать деньги за использование образов их умерших родственников на футболках и постерах, в рекламных роликах или видеоиграх.

Однако далеко не все честно обращаются к родственникам за разрешением использовать образ покойного кумира. Так, дочь известного революционера Че Гевары Алейда буквально не вылезает из судов, так как образ её отца активно используется в рекламных кампаниях, и зачастую без разрешения. Пламенный Эрнесто, того не зная, расхваливает водку, кофе, компьютеры, автомобили. Дочь революционера особенно раздражает ром под вывеской «Че Гевара», а главное – одноимённые бары, которым нет числа.

Фред Астер, известный актёр и танцор, исполняет свою чечётку, рекламируя новенький пылесос, что также очень возмутило его дочь. И при этом реклама далеко не предел. Скоро умерших знаменитостей будут использовать в кино. Как это уже произошло в музыкальном мире, когда на сцене в виде голограммы выступали Майкл Джексон и Тупак Шакур. С помощью компьютерных разработок канадский бизнесмен Джейми Солтер собирается снять полнометражный фильм с Монро в главной роли. Для этого, по слухам, он выкупил права на имя актрисы у наследников за 50 млн долларов. Всего Мэрилин Монро в год зарабатывает более 6 млн долларов, участвуя в рекламе.

«Если покойные знаменитости начнут появляться в кино, с ними, возможно, будут «заключать» такие же прибыльные контракты, как и с живыми актёрами, – считает вице-президент GreenLight Дэвид Ридер. – Скорее всего первым из умерших, кто появится на экране, будет Брюс Ли. Тем более что наследники Ли заинтересованы в каком-нибудь анимированном или «реанимированном» проекте с его участием».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.04.2013 16:03
Комментарии 0
Наверх