// // Погранслужба и ФСБ задержали в Черном море украинский корабль-призрак

Погранслужба и ФСБ задержали в Черном море украинский корабль-призрак

1178
Погранслужба и ФСБ задержали в Черном море украинский корабль-призрак

Фото: http://uvas-trans.com/
В разделе

Украинский нефтеналивной танкер «Смольный» призраком окрестили не зря: в течение трех лет, ни разу с 2012 года не заходя ни в один порт и никому не подчиняясь, он продавал контрабандное дизтопливо в открытом море. Сегодня в российских территориальных водах его обнаружил и задержал сторожевой корабль «Изумруд».

На борту корабля-призрака не оказалось капитана – только команда из 10 граждан Украины. Ни служебной документации, ни автоматизированной идентификационной системы, с помощью которой портовые службы узнают о местонахождении судна, пограничники не обнаружили. Зато в трюмах «Смольного» нашлись свыше тысячи тонн мазута и более 160 тонн беспаспортного дизельного топлива.

Официальный Киев на сообщение об аресте танкера «Смольный» пока что отреагировал сдержанно: как заявил МИД Украины, «информация проверяется».

Но как сообщает крымское погрануправление УФСБ, танкер только за этот год 7 раз нарушал законодательство о государственной границе (ст. 9 Закона «О государственной границе РФ»), без разрешения погранорганов заходя в территориальные воды России.

В настоящее время арестованный танкер находится в порту «Керчь». Владельцу «Смольного», керченской компании «Ювас-транс», согласно статье 18.1 КоАП РФ грозит как минимум штраф: в размере свыше трех миллионов рублей.

«Смольный» был построен в 1992 г на Волгоградском судостроительном заводе, ранее ходил под российским флагом. Подтвержденный класс судна – нефтеналивной танкер с двойным дном, ESP (Европейская система безопасности мореплавания). Дальность плавания танкера – 3600 миль, при автономности плаванья в 25 дней. Стоимость судна такого класса на международном рынке превышает 10 миллионов долларов, говорится в отчете «Канонерского судостроительного завода», на котором «Смольный» в 2004 году проходил очередное подтверждение класса регистра корабля.

Там же сказано, что танкер оснащен современными системами управления судовождением, специализированными техническими средствами, судовыми системами, позволяющими производить грузовые операции, и специальным оборудованием, в том числе – бортовым нефтенаправляющим устройством.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 23.07.2015 18:16
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх