Версия // Власть // По данным СВР, Великобритания готовит подрывы танкеров «теневого флота»

По данным СВР, Великобритания готовит подрывы танкеров «теневого флота»

1720

Разведка доложила точно

По данным СВР Великобритания готовит подрывы танкеров «теневого флота»
В разделе

Ситуация противостояния России и коллективного Запада, к сожалению, продолжает накаляться. И дело уже даже не столько в Украине – это просто удобный для Европы инструмент, сколько в борьбе идеологий. Неолиберализм Европы и традиционные ценности России – вот истинная причина конфликта. Выжить в этой схватке может только один. Лидерство в этой войне либерального запада против России взяла на себя Великобритания.

Недавний захват в Очакове двух английских полковников и сотрудника МИ-6 только подтвердили это. В этой статье мы, на основании заявления Службы Внешней разведки России, попробуем понять, как планируется эта провокация и чем она может обернуться.

Противостояние на море

Судя по всему, мы являемся свидетелями третьего этапа борьбы с «теневым флотом», обеспечивающим России доходы от продажи углеводородов. Первый этап можно было назвать «бумажным». Санкции запрещали западным страховым компаниям (а это, в основном, английские компании) страховать российскую нефть. По замыслу, только это должно было остановить нефтяной трафик. Но вдруг, при запросе информации с танкеров, проходящих через экономические зоны государств-членов ЕС, выяснилось, что груз застрахован в страховых компаниях стран Юго-Восточной Азии, или России. В западных СМИ тут же начали нагнетать по поводу того, что в случае аварии таких танкеров, страховка не покроет убытков. Но это было, по большому счёту, уже не важно, так как «есть бумага – значит всё в порядке». Санкции, запрещающие заход танкеров в порты Евросоюза, то же, получились «только на бумаге», так как супертанкеры при перевозке российской нефти, например, в Юго-Восточную Азию и не планировали заходы в европейские порты.

Второй этап предусматривал уже некоторые силовые действия. Правда, и тут была масса юридических нюансов. Поэтому на роль храбрецов назначили прибалтийского лимитрофа Эстонию. Все остальные страны – Финляндия, Швеция, Германия и Дания – понимая, к чему это может привести, от «почетной» роли отказались. В поддержку силового сценария, судя по всему, в той же Великобритании, придумали хитрый ход. Практически все танкеры, не только «теневого флота», ходят под так называемым «удобным флагом». Во время рейса (а он длится от двух до трех недель), Евросоюз оказывают давление на органы власти государства, чей флаг несет танкер, и оно отзывает регистрацию танкера под своим флагом. Экипаж судна об этом просто не знает, и получается, что танкер идет без флага и документов. При проверке на совершенно законных основаниях, его можно задержать. Эстония выступила в роли храбреца два раза. Первый раз танкер «Kiwala» задержали на две недели в Таллине. Потом он продолжил рейс, а в Усть-Луге его перерегистрировали под другой флаг. Второй заход был уже неудачным. Заставить танкер «Jaguar» свернуть с курса и зайти в территориальные воды Эстонии не получилось. Поддержку с воздуха ему оказал истребитель Су-35 После этого, суда с наиболее ценными грузами стали сопровождать боевые корабли Балтийского флота. Ни одна из балтийских стран-членов НАТО, не захотела провоцировать вооруженный конфликт с Россией. Более подробно об этих событиях смотри статьи «Лимитроф разбушевался», «Промежуточный итог, или что-то пошло не так?» и «Лимитроф разбушевался. Позорное продолжение». Стало ясно, что для блокады «теневого флота» нужны действия совершенно другого порядка. И они появились. На танкерах, связанных с перевозкой нефти из России стали происходить таинственные взрывы. Об этом смотри статьи «Взрывы в Средиземном море» и «Неспокойная Балтика. Кабель «Ростелекома» и взрыв в Усть-Луге».

Заявление СВР России

По теме

4 августа Пресс-бюро Службы внешней разведки выступило с заявлением о подготовке спецслужбами Великобритании нескольких сценариев подрывов танкеров «теневого флота» России с конечной целью полностью заблокировать их деятельность.

Разведка России утверждает, что третий этап, который по замыслу английских спецслужб должен привести к полной остановки трафика танкеров «теневого флота», должен начаться с одного, или нескольких резонансных инцидентов с танкерами, перевозящими российскую нефть. После их осуществления, по замыслу англичан, танкеры «теневого флота» должны задерживаться в международных водах кораблями страна НАТО и конвоироваться в порты альянса. Немного отвлекаясь, скажем, что это уже не первое заявление СВР о планах Великобритании в Балтийском море. До этого говорилось о том, что власти Украины передали английскому флоту торпеды советского и российского производства. Целью провокации должен был стать американский военный корабль. Одна торпеда должна была «засветиться», чтобы имитировать торпедную атаку, а вторая – достаться американцам, чтобы те однозначно определили, кто атаковал их корабль. Эти планы разрабатывались, чтобы заставить Президента Трампа вернуться к курсу своего предшественника в отношении России.

Английская разведка разработала два варианта, причём оба потенциальные «casus belli» – повод к войне – как для России, так и для НАТО. Первый вариант предусматривает крупную аварию (или взрыв) на загруженном в российском порту танкере с нефтью в Датских проливах Балтийского моря. Нужна не просто авария с танкером «теневого флота», не только разлив нефти и возможная экологическая катастрофа, а полный коллапс мирового судоходства на Балтике. Танкер водоизмещением 100 000 – 200 000 тонн, затонувший в Малом, или Большом Бельте, в Каттегате, или Скагерраке остановит всё коммерческое судоходство в этом регионе. Потом будет не важно, докажут вину России в произошедшей аварии, или нет. Важно будет то, что все страны согласятся с тем, что «теневой флот» не должен заходить в Балтийское море, и, соответственно, российские нефтяные порты Приморск, Усть-Луга, а также нефтяной терминал Большого порта Санкт-Петербург останутся без экспорта. Минимальной целью этого плана станут тотальные проверки всех танкеров, следующих в российские порты, или из них.

Второй вариант предполагает организацию большого пожара в одном из портов дружественных России стран на танкере, который пришел с грузом нефти и стоит под разгрузкой. Пожар нужен максимально большой, чтобы пострадала портовая инфраструктура и желательно другие суда, находящиеся в этом порту. Исполнение первого и второго варианта англичане хотят поручить украинским спецслужбам. Цель – проведение операции под «чужим флагом». Учитывая, что все украинские диверсии раскрываются достаточно быстро, можно будет «засветить» Киев по полной программе, и отвести от планировщиков и организаторов операции все подозрения, тем более, что 6 августа Зеленский официально подтвердил, что дал добро на усиление диверсионных действий против России. Момент для проведения выбран не случайно. Трамп колеблется, ему нужно побыстрее закончить «Проект Украина» для глобального противостояния с Китаем, но уйти он может, только сохранив лицо. Задача Великобритании диаметрально противоположна – заставить Америку еще глубже завязнуть на Украине.

Некоторые мысли

Сомневаться в информации Пресс-бюро СВР не приходится. Поэтому давайте попробуем представить, как и где могли бы осуществить подготовку к таким инцидентам. Подвесить магнитную мину к судну в движении в открытом море невозможно. Это можно сделать только в порту. Но недавно Президент России подписал Указ, дающий право ФСБ запрещать заходы в порты России судам, к которым есть вопросы. Об этом Указе и его последствиях смотри статью «Максимальный контроль». То есть теперь в российских портах заминировать судно, используя в качестве судна-базы иностранный сухогруз, будет значительно сложнее. После серии взрывов на греческих танкерах, так же участвующих в перевозках российской нефти, греческие судовладельцы организовали регулярный осмотр аквалангистами на предмет установки магнитных мин. Решается вопрос о приобретении для осмотра телеуправляемых подводных аппаратов. Для минирования неподвижного судна остается одна теоретическая возможность. Дело в том, что при интенсивном трафике, иногда танкеры (как и другие суда) стоят на якоре в ожидании очереди на проход через проливы. В этом случае, подчеркнем, теоретически, можно осуществить минирование подводной части судна. Более вероятной выглядит версия, когда диверсию осуществляет один из членов экипажа (на судах под удобным флагом работают моряки из самых разных стран). В этом случае взрывное, или зажигательное устройство будет установлено внутри танкера. Более вероятным представляется второй вариант – устроить большой пожар в каком-нибудь азиатском порту значительно проще.

Когда разведслужбы выступают с подобными заявлениями – это сигнал противнику о том, что о его планах известно. Как правило, такое предупреждение приводит к тому, что операцию отменяют. Но сегодня ставки необычайно высоки. Подействует ли предупреждение СВР на Великобританию – покажет время.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.08.2025 16:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх