Версия // Общество // Пилоты не виновны в крушении Як-42 с «Локомотивом»?

Пилоты не виновны в крушении Як-42 с «Локомотивом»?

1661
Фото: Коммерсантъ
В разделе

Новую версию катастрофы Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив» из Яро-славля, на прошлой неделе обнародовала группа независимых экспертов. По их мнению, причиной трагедии стала не ошибка экипажа, как говорится в заключении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а конструктивные недоработки в самом воздушном судне. Кроме того, независимые эксперты грешат на недочёты в организации работы компании «Як-сервис».

Беда только в том, что проверять эту версию вряд ли будут. Ведь, если окажется, что выводы независимой комиссии правильны, тогда родственники погибших могут даже довести дело до суда. Очевидно, что такое развитие событий никому не выгодно.

Напомним, что, по версии МАК, причиной катастрофы Як-42 стала ошибка экипажа. Якобы один из пилотов во время взлёта мог давить на педаль тормоза, из-за чего самолёт толком и не смог взлететь. Причём, кто именно из пилотов допустил «ошибку», в МАК не указывают. Хотя в СМИ уже неоднократно проходила информация о том, что в крови второго пилота Игоря Жевелова были обнаружены следы запрещённого для лётчиков лекарства – фенобарбитала. По одной из версий, Игорь Жевелов мог страдать полинейропатическим синдромом, который приводит к нарушению работы нервно-мышечной системы. Врач одной из частных клиник, куда пилот обратился за помощью, якобы и прописал ему препарат, содержащий фенобарбитал. Правда, жена погибшего пилота опровергает эту версию, а вместе с этим опровержением рушится и стройная система доказательств, представленная общественности.

Независимая экспертиза хотя и не отрицает, что педаль тормоза во время взлёта могла быть нажата, указывает, что сделано это было не из-за того, что один из пилотов был в невменяемом состоянии. Но потому, что конструктивные особенности самолёта несовершенны. Более того, это обстоятельство, по мнению экспертов, не могло сыграть роковую роль. Так, по мнению лётчика-испытателя, пилота 1-го класса Владимира Герасимова, причиной авиакатастрофы могло стать отсутствие поперечной управляемости самолёта. Косвенным подтверждением тому служит факт, что Як-42 упал именно на левое крыло при полностью отклонённых элеронах вправо. Лётчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков также отмечает тот факт, что самолёт поднялся в воздух за несколько секунд лишь на 5 метров, что свидетельствует об отсутствии резкого кабрирования двигателей. При этом в официальном отчёте МАК ничего не говорится о том, как вообще менялся режим работы двигателей – очевидно, комиссия сочла эту информацию несущественной.

Отмечают независимые эксперты и отсутствие лётной подготовки в авиакомпании «Як-сервис», хотя формально все документы у перевозчика были в порядке.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.12.2011 17:46
Комментарии 0
Наверх