// // Стоимость техосмотра не смогли согласовать с новыми законами?

Стоимость техосмотра не смогли согласовать с новыми законами?

332
lori.ru
lori.ru
В разделе

На прошлой неделе Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила формулу расчёта предельной стоимости техосмотра. Формально наличие данной формулы должно было бы облегчить жизнь автомобилистам, поскольку все финансовые расчёты должны стать максимально прозрачными. Более того, по мнению чиновников, ТО в идеале кое-где может даже подешеветь. Но всё это – в идеале. На самом деле, каким образом будет рассчитываться плата за ТО, не понятно ни по формуле, ни без неё.

Всё дело в том, что формула расчёта стоимости ТО была утверждена ещё до того, как Минэкономразвития разработало и утвердило новые правила прохождения ТО. Документ министерства только на прошлой неделе должен был быть отправлен на подпись премьер-министру. Уже само это делает существование формулы ФСТ, по сути, бесполезной. Во-первых, в Минэкономразвития утверждают, что в новых правилах исключены некоторые «лишние» проверки, за которые пункты ТО, естественно, взимают плату. Во-вторых, за счёт этого может быть сокращено время прохождения осмотра, что также влияет на конечную стоимость.

По подсчётам экспертов, в среднем стоимость ТО может составить порядка 1400 рублей. Но итоговая цена, конечно, во многом будет зависеть от региона. Многие участники рынка уже отметили, что, например, в Москве пройти ТО менее чем за 2 тыс. рублей едва ли будет возможно.

Не исключено, что приказ ФСТ вышел ранее утверждённых Минэкономразвития правил проведения ТО намеренно. Ведь таким образом в формуле расчёта предельной цены по-прежнему останутся лазейки. К примеру, Минэкономразвития планирует сократить предельно допустимое время проведения ТО для каждого из видов автотранспорта, в то время как в формулу ФСТ заложены ныне действующие нормативы. То же касается и «лишних» проверок – поскольку формула составлена с учётом всех проверок, проводимых сегодня, очевидно, что при выходе новых правил список необходимых проверок вполне можно будет сделать «плавающим».

Приказ ФСТ не учитывает и ещё одну немаловажную деталь. С 1 января будущего года все пункты ТО будут разделены на три категории: государственный техосмотр, который будут проводить сотрудники ГИБДД, пункты инструментального контроля с участием госинспектора и операторы технического осмотра – частные компании. Так вот, в государственных пунктах ТО, проводимых сотрудниками ГИБДД, будет взиматься только госпошлина в размере 300 рублей, то есть формально они под приказ ФСТ не подпадают. А вот как будет фактически, ещё вопрос.

Татьяна Нижегородская
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2011 14:24
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх