Версия // Культура // Почему последняя картина Александра Абдулова не выходит в российский прокат

Почему последняя картина Александра Абдулова не выходит в российский прокат

4405

Пестрая лента

Грим Абдулову доставлял много мучений.
В разделе

Свою последнюю большую роль в кино талантливый российский актёр Александр Абдулов сыграл в фильме «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны» режиссёра Владимира Фокина. И, как говорят видевшие картину критики, Александр Гаврилович сыграл блестяще. Но вот уже больше года, как эта лента пылится на полках.

«Ну что окостенели? Кто тут, в конце концов, помер – вы или я? Ну что, ребята, я с вами. Наливаем, выпиваем, закусываем – как обычно, чтобы между первой и второй пуля не пролетела. Всё путём, путём… Я так хочу, чтобы вы сегодня как следует напились… Я даже благодарен этой проклятой болячке: узнал, чего вы стоите. Не-не! Я глупость сейчас сказал: я всегда знал. Ещё хочу, чтобы было очень весело, я ведь за вами за всеми приглядываю… ниоткуда с любовью», – так звучит прощальный монолог героя Александра Абдулова из фильма «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны.

Но, увы, хотя

Вообще, создаётся впечатление, что с самого начала судьба этой картины складывалась нелучшим образом. Поначалу фильм должен был снимать Владимир Мирзоев, но что-то не заладилось с финансированием, и прошло несколько лет, прежде чем за съёмки ленты взялся режиссёр Владимир Фокин (известный по телефильму «ТАСС уполномочен заявить»).

Сценарий к картине написал двоюродный брат Улицкой Григорий Ряжский. По его словам, он постарался сделать всё, чтобы сохранить атмосферу книги и её щемящую интонацию.

Однако на самом деле и сценарист и режиссёр довольно далеко отошли от первоисточника. В итоге Людмила Евгеньевна поссорилась со сценаристом, на съёмках фильма присутствовать отказалась, не удостоила она вниманием и премьеру картины. А затем и вовсе передала права на экранизацию картины некой российско-американской компании.

Впрочем, самому Абдулову его роль, похоже, нравилась. Во всяком случае, после премьерного показа ленты он говорил так: «Наше кино немного старомодное, в нём нет экшена, я это понимаю, зато оно о вечных чувствах – любви, дружбе. А что до проката, то он ограниченный, но фильм будет активно представляться на фестивалях. Учтите, это очень весёлое кино, иначе в процессе съёмок не рождались бы в таком количестве дети, причём не только у меня, но и у ассистентки по костюмам, и у актрисы Анны Алексахиной. Так что, народ, все на «Похороны»! Авось президентской демографической программе поможете. Не всё же мне за вас отдуваться! »

Хотя назвать этот фильм весёлым можно лишь с некоторой натяжкой. По сюжету главный герой картины – талантливый художник, эмигрант из России Алик – умирает от неизлечимой болезни в центре Манхэттена. Вокруг него собрались многочисленные друзья и родные. Всех их объединяет искренняя любовь к герою. И он их тоже любит. И умудряется даже примирить православного попа с раввином, каждый из которых стремится обратить Алика в свою веру.

Большая часть картины снималась в одном интерьере: бюджет ленты был небольшим. Однако театральной стилистики Фокину удалось избежать. В этом помогли и талантливый оператор Геннадий Карюк, и сильный актёрский ансамбль: Лия Ахеджакова, Борис Клюев, Алексей Колган, Владимир Ерёмин, питерские актрисы Анна Алексахина и Елена Руфанова.

Перед Абдуловым стояла сложнейшая задача: большую часть фильма он проводил неподвижно в кресле, поэтому ему приходилось играть исключительно глазами и мимикой. На съёмочной площадке над актёром подтрунивали. «Все носятся, а ты в кресле сидишь», – говорили ему коллеги.

Сниматься Абдулову было непросто и по другой причине: у актёра был очень сложный грим – огромный рыжий парик и рыжие усы, которые доставляли Александру Гавриловичу много мучений.

Но актёр на то, что ему приходится несладко, не жаловался.

Но вот уже почти год картина «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны» лежит на полке. Мы попытались связаться с режиссёром картины Владимиром Фокиным и узнать у него о дальнейшей судьбе фильма. Но Фокин от комментариев на эту тему отказался, сообщив, что он своё дело сделал – снял картину, а все вопросы по её продвижению нужно задавать продюсерам. В свою очередь, продюсер «Весёлых похорон» Глеб Басманов от комментариев на тему возможного проката ленты тоже отказывается.

Первый канал и канал «Россия», которые, по слухам, заинтересовались картиной, тем не менее права на неё выкупать не спешат.

А Александра Абдулова уже нет в живых, и это его последняя большая роль в кино. Тем временем поклонники Абдулова невольно проводят параллели между художником Аликом, и самим Александром Гавриловичем, который, как известно, также ушёл из жизни из-за неизлечимой болезни. Сам актёр считал, что никакой мистики и совпадений здесь нет, в его профессии часто приходится играть разные роли. «Это одно удовольствие играть такое. Поэтому мне было безумно интересно и безумно приятно сняться в этом фильме», – говорил актёр.

Но о мистике поневоле приходится задуматься, если услышать прощальный монолог, который произносит герой Абдулова в картине. Александра Гавриловича уже нет с нами. Так, может, стоит всем тем, от кого зависит выход ленты на экран, оставить все разногласия и суетную мишуру и показать наконец этот фильм российскому зрителю? Тем более что, как устами Абдулова признаётся его герой, он за всеми нами «оттуда» приглядывает?

Ахеджакова блестяще справилась с ролью целительницы.
Ахеджакова блестяще справилась с ролью целительницы.

Дорогие для Алика люди собрались вместе.
Дорогие для Алика люди собрались вместе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.02.2008 14:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх