Версия // Культура // Первая экранизация «Хроник Нарнии» выходит на экраны

Первая экранизация «Хроник Нарнии» выходит на экраны

7981

Это очень страшно!

В разделе

22 декабря на российские экраны выходит фильм, снятый по одноимённой книге Клайва Стейплса Льюиса «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф». До сих пор сказочный мир Нарнии существовал только в воображении писателя и миллионов любителей фэнтези. Так что перед режиссёром картины Эндрю Адамсоном, известным российскому зрителю по дилогии о Шреке, стояла непростая задача. Тем более что сам Клайв Стейплс Льюис был категорически против экранизации своих книг.

В основу сюжета фильма «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» положена история о невероятных приключениях детей — Питера, Сюзан, Эдмонда и Люси. Их родители в целях безопасности отправляют ребят из Лондона (действие происходит во время Второй мировой войны) в английскую деревню к другу семьи — старому профессору. В его загородном доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, благодаря которому и попадают в сказочную страну, где правит Белая Колдунья, а Рождества всё нет и нет. Там обитает и царь Аслан (Великий Лев, который много столетий назад основал Нарнию), которому дети должны помочь: победив Колдунью и разрушив заклинания, они освободят жителей Нарнии...

Сегодня эта сказка, впервые опубликованная в 1950 году (у нас — в 1978-м), завоевала огромную популярность среди читателей разных стран: семь книг из «Хроник Нарнии» изданы тиражом 85 млн. экземпляров на 29 языках мира. Однако до сих пор серьёзных попыток снять игровое кино по мотивам книг этого писателя не предпринималось. Одна из причин — что придуманный Льюисом мир оказался слишком сложным для воспроизведения на экране. «Мы не смогли бы сделать такой фильм пять лет назад, не смогли бы сделать льва реальным или превратить человека в кентавра», — объясняет режиссёр Эндрю Адамсон.

Другая — сам Льюис не верил, что кино способно передать атмосферу его книги. Его потомки (писатель умер в 1972 году) также долгие годы не поддавались на уговоры продюсеров. И только киноверсия «Властелина колец» Толкиена (который был близким другом Льюиса) убедила наследников писателя, что время пришло.

«Если говорить о той роли, которую играют здесь спецэффекты, то «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» — самый крупный проект за всю историю кинематографа, — говорит продюсер фильма Марк Джонсон. — Чтобы его вытянуть, нам пришлось привлечь самые крупные фирмы, работающие в этой области, такие как Rhythm & Hues, Sony Pictures Imageworks и ILM, причём все одновременно». Адамсон также использует в фильме мультипликацию, пластический грим, различные маски и накладные детали костюмов актёров.

Самая «нечеловеческая» роль досталась шотландскому актёру Джеймсу Макэвою. Он играет фавна по имени мистер Тамнус. Это робкое существо, получеловек-полукозёл, становится другом Люси, хотя при этом вынужден служить своей хозяйке Белой Колдунье. Задачу по превращению человека в фавна режиссёр возложил на мастера по спецэффектам Дина Райта. При помощи компьютерной технологии, называемой «зелёные экранные штаны», Райт смог добиться иллюзии, будто актёр Макэвой действительно ходит на козлиных ногах свойственной этому животному походкой.

Белая Колдунья Джедис олицетворяет собой всё зло Нарнии. На роль этой малоприятной женщины была приглашена знаменитая шотландская актриса Тилда Суинтон. Костюм для неё был придуман в виде «термометра настроения». Колдунья никогда не меняет своего наряда — в зависимости от её настроения или окружения меняются его цвет и форма. В конце фильма он становится чёрным.

По теме

Главный соперник Белой Колдуньи — мудрый и величественный лев Аслан. Работая над его образом, автору спецэффектов Дину Райту потребовалось сделать более 700 специальных кадров живого льва, а потом ещё два года провести за компьютером, чтобы сделать Аслана полноценным героем фильма.

Одной из самых сложных задач для художников оказалось построение образа кентавра, полуконя-получеловека из древнегреческих мифов. Верхнюю половину тела приходилось «брать» от реального актёра, а круп и ноги коня разрабатывать средствами компьютерной анимации.

«В нашем фильме действует множество совершенно невероятных героев, — говорит режиссёр Эндрю Адамсон. — В одной только заключительной битве у нас участвует более 20 тыс. воинов. И всё они, хотя бы частично, были созданы на компьютере. Не говоря уж о том, что художники использовали при этом самые различные техники. Впрочем, некоторые животные выступали и полностью в цифровом виде. Например, бобры. Другие же только наполовину, как, например, кентавры, чья верхняя составляющая была позаимствована у реальных актёров. Главным было соединить половинки так, чтобы они составили единое существо. То же касалось и мира Нарнии в целом. Не важно, в какой степени он компьютерный, важно, что воспринимается как абсолютно реальный».

Самым сложным и драматическим моментом фильма «Лев, Колдунья и волшебный шкаф», где в максимальной степени были задействованы и натура, и студийные декорации, и костюмы, и грим, и компьютерная анимация, была битва между армией льва Аслана и войском Белой Колдуньи. «В книге Льюиса этой битве отводится лишь полторы страницы. Автор описывает её в выражениях типа «если бы вы там были, то увидели бы...». В моём же воображении это всегда было какое-то совершенно фантастическое сражение минотавров с фавнами и сатирами. Поэтому я сказал себе, что у нас должна быть такая битва, какой ещё не видел никто и никогда!» — смеётся режиссёр.

Зато когда работа над битвой была завершена, Эндрю Адамсон наконец поверил — его Нарния окончательно перебралась из области зыбких детских фантазий в мир большого кинематографа. А сам создатель волшебной страны Льюис, наверное, мог бы сказать: «Если всё это вымысел, то он намного удивительнее и страшнее, чем мы думали». И последнее: в ближайшее время в продаже появится компьютерная игра под названием «Нарния», и тогда каждый желающий сможет залезть в платяной шкаф и после долгих испытаний отметить Рождество в сказочной стране.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.08.2007 16:37
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх