// // За 72 года существования Кинг-Конг прошёл эволюцию от резиновой куклы до компьютерной модели актёра

За 72 года существования Кинг-Конг прошёл эволюцию от резиновой куклы до компьютерной модели актёра

26

Теория Дарвина

За 72 года существования Кинг-Конг прошёл эволюцию от резиновой куклы до компьютерной модели актёра
В разделе

14 декабря — мировая кинопремьера фильма Питера Джексона «Кинг-Конг». Третья по счёту голливудская версия, рассказывающая о любви огромной обезьяны к прекрасной блондинке, обошлась её создателям в $207 миллионов и является ремейком самого первого «Кинг-Конга» Мэриан Купер, созданного ещё на заре звукового кино в 1933 году. Тогда сложное постановочное кино находилось в стадии развития. Второй «Кинг-Конг» — 1976 года — режиссёра Джона Гиллермина и продюсера Дино Де Лаурентиса был снят в самом начале эры блокбастеров. И наконец, последний — от автора «Властелина колец» — дитя эпохи компьютерных технологий.

Что новенького нам приготовил Питер Джексон и как менялся со временем образ самой знаменитой обезьяны мира, мы и расскажем читателям «Версии».

Сразу скажем, Кинг-Конга в фильме Джексона играет не кукла, а живой человек — Энди Серкис, известный российскому зрителю по роли Голлума во «Властелине колец». На ключевых точках лица и частей тела актёра были закреплены датчики, движения которых фиксировались специальной камерой. Серкис, изображая обезьяну, прыгал, гримасничал и колотил себя в грудь. В результате получилась динамичная каркасная модель — на неё-то и «натянули» обезьяний облик. «Мы не собирались делать Конга более человечным. Мы просто хотели показать его по-настоящему живым. И тут ни одна кукла не заменит человека», — рассказал Питер Джексон. А для передачи мимики и движений использовалась технология motion capture.

Для того чтобы воссоздать Нью-Йорк тех времён, Джексон отправился... в родную Новую Зеландию в местечко Ловер-Хатт в 15 км от Веллингтона. Но небоскрёбы строить не стали, возвели лишь трёхэтажные здания, остальное доделал компьютер. «Мы построили свой Нью-Йорк. Там были и Таймс-сквер, и Геральд-сквер, и другие известные районы города, — объяснил режиссёр. — Но самое потрясающее, что мы создали, — это виртуальный город. Он невероятно реалистичный, и с ним можно творить всё, что душе угодно. С помощью компьютерной графики мы поместили в нём тысячу машин, около 5 тыс. человек. Временами там появлялась и 25-футовая горилла». Над созданием спецэффектов и компьютерной анимации поработали те же новозеландские фирмы Weta Workshop и Weta Digital, которые работали и над «Властелином колец». В фильме много доисторических чудовищ, с которыми на острове Черепа воевал Кинг-Конг ещё в 1933 году. Падает обезьяна, как и в «первоисточнике», с Impire State Building.

Первый Кинг-Конг из фильма 1933 года тоже воевал с динозаврами и другими доисторическими существами. Правда, только покадровая съёмка одной лишь сцены поединка громадной обезьяны с птеродактилем заняла целых семь недель. А на то, чтобы совместить актёров, кукол и декорации, ушло больше года. Роль 15-метровой гориллы выполняла полуметровая модель, покрытая резиной и обитая постриженным кроличьим мехом. А её основой служил металлический каркас на шарнирах. Для того чтобы показать Конга в движении, использовалась так называемая техника пошаговой анимации и комбинированных съёмок. Иными словами, после каждого кадра, а скорость киноплёнки 24 кадра в секунду, камеру останавливали, положение куклы чуть-чуть меняли и снимали следующий кадр.

Отдельные части Конга строились в натуральную величину: 5-метровая голова с подвижными бровями, глазами, носом, губами, а также грудь и 2-метровая лапа, которой горилла тянулась к актрисе Фэй Рэй. Мимикой Конга при помощи рычагов управляли три человека, сидевшие внутри головы.

К съёмкам фильма был привлечён Уиллис О’Брайен, работавший до этого на съёмках «Затерянного мира», сюжет которого в значительной степени и был использован для «Кинг-Конга». О’Брайен впервые в истории кинематографа использовал технику наложения игровых и анимационных фрагментов, что позволило ему показать в одном кадре и живых актёров, и изображаемых куклами монстров. Тогда это считалось прорывом в кинематографии. И первая картина об огромной обезьяне вошла в историю Голливуда и стала классикой жанра. Снималась она полтора года на «скромный» бюджет в $600 тыс. ($8,8 млн. по нынешнему курсу доллара) и спасла от банкротства студию RKO Radio Pictures film.

По теме

Финальную сцену фильма, когда Кинг-Конг падает с высотного здания, первоначально планировали снимать в только что отстроенном небоскрёбе Chrysler Building, который должен был стать самым высотным зданием Нью-Йорка. Однако за время съёмок компания Impire State Building успела надстроить к уже существующему дому несколько этажей и поставить на крыше причальную мачту для дирижаблей. В результате отсюда и падал Конг.

А для съёмок второго «Кинг-Конга» (1976), режиссёра Джона Гиллермина, было создано сразу несколько кукол: одна из них, механическая, достигала высоты трёхэтажного дома, была нашпигована электроникой и управлялась дистанционно, другие представляли собой макеты обезьяньих лап и головы — их использовали для крупных планов. Вот только манекен гигантской гориллы стоимостью $1,7 млн. был задействован всего на три секунды в эпизоде на стадионе. Но, когда этому манекену надо было двигаться, оказалось, это он делать и не умеет. В итоге в большей части сцен Кинг-Конга изображал специалист по сложному гриму Рик Бейкер. Получилось не так уж и плохо. Правда, создателям ленты пришлось убрать все битвы между Конгом и мастодонтами, за исключением сражения со змеёй за прекрасную Джессику Лэнг. Финал картины Лоурентиса и Гиллермина слегка изменён, и обезьяна падает с 411-метровой башни Всемирного торгового центра, которая была построена в 1971 году и до трагедии 11 сентября была самой высокой в Нью-Йорке.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.11.2016 18:02
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх