Версия // Культура // Отечественный кинопрокат будут контролировать две сети-монополиста

Отечественный кинопрокат будут контролировать две сети-монополиста

2689

Внимание на экран

Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На отечественном кинорынке происходят серьёзные перемены. На этот раз сферой передела стали сети кинотеатров. Сначала в прошлом году «Синема Парк», принадлежащая холдингу Владимира Потанина «Проф-Медиа», пополнилась 75 экранами сети Kinostar de Lux. А совсем недавно инвестиционная компания «А1», владеющая сетью «Кронверк Синема», приобрела контрольный пакет акций сети кинотеатров «Формула кино». В результате в России складывается ситуация, когда два крупных игрока могут не только конкурировать, но и, по сути, диктовать свои условия. В деталях происходящего разбиралась корреспондент «Нашей Версии».

В настоящее время, по данным экспертов, 94% кинотеатров в Москве находятся в управлении сетевых операторов, ещё 6% руководят собственники торговых центров, есть и несетевые игроки, представленные только в одном торговом центре. После того как в июне прошлого года киносеть «Синема Парк» приобрела залы Kinostar de Lux, Владимир Потанин и его холдинг «Проф-Медиа» стали владеть крупнейшей киносетью в России, насчитывающей 244 экрана. Новая сделка на рынке должна привести к созданию второй по величине сети. Это произойдёт, когда купившая контрольный пакет акций «Формулы кино» инвестиционная компания «А1» объединит новые залы с уже имеющимися в её распоряжении кинотеатрами «Кронверк Синема». «Приобретение «Формулы кино» делает нас лидерами по числу залов в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. У «Кронверка» сильные позиции в Петербурге, у «Формулы кино» – в Москве, вместе они обеспечат синергетическое развитие», – считает глава «А1» Михаил Хабаров. Эксперты уверены, что процесс укрупнения киносетей пойдёт на пользу кинорынку. В компании Movie Research к тому же полагают, что в ближайшее время будут ещё объединения. «Сети будут и дальше расширяться. Чем крупнее сеть, тем проще ей входить в регионы. Сейчас в столице и Петербурге проблемы с кинотеатрами если и есть, то небольшие, и уже необходима экспансия на региональные площадки. С этой точки зрения сетям проще, ведь уже есть имя, стандарты, административные ресурсы, – поясняют специалисты Movie Research. – Правда, развитие коснётся средних и крупных городов. Сейчас этот процесс мало повлияет на кинофикацию в малых городах. Большое количество населения не имеет доступа к экранам, и укрупнение не решает эту проблему: бизнесу невыгодно идти в малые города, где велики риски ненаполняемости залов».

Укрупнение лидеров проходит на фоне роста конкуренции и снижения рентабельности. На текущем этапе в России уже более 2500 залов, но потенциал для роста, безусловно, сохраняется. В среднем на 1 тыс. жителей в России приходится примерно 19 экранов, в то время как в США этот показатель равен 130 экранам, во Франции – 86, в Великобритании – 59, в Финляндии – 38, в Польше – 25.

И всё же Некоторые кинотеатры даже приходится закрывать, поскольку они не выдерживают конкуренции. Так, закрылся «Киномакс-Октябрь» в Люберцах, состоявший из двух кинозалов – на 210 и 588 мест. Как пояснил Сергей Сизенов, заместитель генерального директора ООО «Киномакс», «проект по истечении времени стал невыгоден, поскольку, с одной стороны, усилилась конкуренция, а с другой – устарели оборудование и внутреннее убранство здания кинотеатра, всё это требовало глобальных вложений, и при этих условиях арендные ставки были весьма некомфортными».

Хуже всего дело обстоит с кинотеатрами, находящимися в отдельно стоящих зданиях. В Москве их сегодня насчитывается около 110. Экономически они работают менее эффективно по сравнению с теми, что расположены в торговых центрах. «Они расположены в старых постройках с неудобными входными группами. Их практически невозможно реконструировать под эффективную концепцию», – считает член совета директоров Группы компаний «Парадиз» Ваган Егоян. Им на смену могли бы прийти специализированные современные кинокомплексы, в которых можно разместить множество кинозалов (от 20) плюс предложить большой набор сопутствующих развлечений. Но такие варианты требуют огромных вложений, и желающих рискнуть пока не находится – в том числе и потому, что пока в нашей стране подобных реализованных проектов нет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2012 13:48
Комментарии 0
Наверх