// // Алёна Горенко: Вынесла бы программу за пределы студии

Алёна Горенко: Вынесла бы программу за пределы студии

823
Алёна Горенко: Вынесла бы программу за пределы студии
В разделе

Утро. Телевизор в режиме осветительного прибора. В лучшем случае зрители в халатах. Ведущие бодры и веселы. Знаете, это какая-то особая категория людей, кто готов жертвовать сном и нести с экранов хотя бы разумное, не говоря о вечном. Ведущая «Настроения» на ТВЦ, большая умница Алёна Горенко, рассказала «Нашей Версии» о буднях профессионального жаворонка.

– Давайте, как говорит наш премьер, отделять мух от котлет. Вот моя любимая сестра ненавидит утро и с удовольствием раньше часа дня не вставала бы, но, увы, лекции в вузе начинаются гораздо раньше. А вот утренняя программа «Настроение» ей нравится, и, собираясь в институт, она с удовольствием поглядывает в телевизор. И, кстати, я тоже терпеть не могу утро, когда ложусь позже 12 ночи. Поэтому в этом смысле отбора новостей для программы у нас нет.

– Кто они – ваши телезрители? Есть ли какой-то образ, который стоит перед глазами во время эфира?

– Вам поимённо? Я лично знаю только человек 200. А если серьёзно, наши зрители – все, кто по какой-то причине просыпается с 6.00 до 8.30 утра. Для них и работаем. А про «образ перед глазами»... У меня во время эфира перед глазами суфлёр, глаз камеры или милое лицо гостя. Хотя нет, ещё лицо Ромы – моего соведущего – иногда возникает. Но когда человек только садится в кадр, я знаю, что ему часто советуют не читать текст в пустоту, а рассказывать его кому-то – маме, бабушке или любимому человеку. Поначалу помогает, а потом все адаптируются, расслабляются и... всё идёт, как идёт.

– Существуют ли какие-нибудь обобщённые рецепты создания настроения?

–Обобщённые рецепты создания хорошего настроения на ТВ всем известны: красивая картинка, интересная история, приятная музыка.

– Есть ли нечто вроде самоцензуры? Какие сюжеты и в каком количестве, по вашему мнению, должны проходить в эфир, чтобы программа воспринималась всё же позитивной? Есть ли какие-то ограничения по негативу, по проблемным материалам? Условно говоря, какие сюжеты точно пойдут в эфир, а какие – нет? Скажем, убийства бродячих собак – это за гранью или есть возможность так исполнить и так подать, чтобы он всё же вышел? Другой момент – больные дети, волонтёрство – тоже не самые радостные темы, как быть с ними?

– Хорошо, что напомнили. Включаю однажды утром телевизор. Думаю, посмотрю, что там у коллег. А там... холодящим душу голосом ведущие рассказывают о том, как пару дней назад в одном из московских подъездов некто топором убил кошку. Рассказывают в деталях, очевидцы злодейства костерят душегуба, картинка на экране соответствует: красные потёки на стенах, орудие убийства в лужице крови... Я честно скажу: я не отрывалась от экрана, меня просто парализовало от ужаса и отвращения. Я к тому, что и про убийство бродячих собак, и про больных ребятишек в детдомах можно рассказать, вопрос – как? Вот это самое «как» полностью отражает уровень воспитания и образования тех, кто материал делает. Но проблемных сюжетов априори не может быть утром много. Задача всё-таки перед нами стоит разбудить и настроить на день, а не «загрузить». В общем, для «Настроения» нет запрещённых тем, ведь и ваше собственное настроение наверняка не всегда радостное? Оно может быть разным, как и темы в нашей программе.

– Какова роль ведущего, по вашему мнению, в подаче? Вы можете «вытянуть» эфир, если все остальные недоработали? Приходилось это делать?

По теме

– Когда вы в гости приходите, то сначала вас встречают хозяева дома. К равнодушным, мрачным, неприветливым, которым вы сами неинтересны, вы не пойдёте же? Какой бы ни был роскошный стол, как бы хорошо ни играл один из гостей на гитаре, и как бы хорошо ни травил анекдоты другой гость... Я думаю, то же самое и с ведущими программы. А по поводу «вытягивания» эфира... Может быть, и приходилось, но наверняка я об этом не знаю. Мы все стараемся максимально хорошо делать свою работу.

– Как вообще можно вести эфир утром? Есть ли специальные рецепты в плане одежды, образа? Кто и как подбирает гардероб? Можно ли по нему судить о вашем личном настрое?

– На некоторых западных каналах девушки-ведущие утром работают скорее полуголыми, чем полуодетыми. На ТВ в Майами прогноз погоды может вести девушка в купальнике. Почему нет? У всех свои традиции. У них свои – у нас свои. За образ ведущего в нашей программе отвечают стилисты, они подбирают одежду, составляют комплекты на неделю – важно, чтобы ведущие гармонично смотрелись в кадре. И хорошо, что есть такие специалисты, иначе я всё время ходила бы в своих любимых вещах чёрного цвета.

– Ваш режим дня – у многих вообще не укладывается в голове расписание, при котором в полдень, по сути, наступает вечер. Что и когда вы успеваете делать?

– Не укладывался режим в голове, когда я работала новостной ведущей. Первый эфир у меня начинался в 23.30, а последний в 8 утра. За ночь мы выходили в эфир пять раз. Я приезжала домой в 9.30 утра и сразу ложилась спать. Просыпалась во второй половине дня, делала какие-то дела и ложилась спать опять, часов до 9 вечера. Абсурдный какой-то график жизни. Но были в нём и плюсы… Так, на моём маршруте из дома на работу и обратно никогда не было пробок! Весь поток трудящихся всегда ехал мне навстречу. Такая маленькая злорадная приятность. Так что по поводу режима работы могу сказать одно: человек привыкает ко всему.

– Как работа влияет на личную жизнь? Близким приходится перестраиваться под вас или есть определённый негатив, когда рядом остаются только те, кто живёт с вами в одно время?

– Работа и личная жизнь, слава богу, существуют как две параллели, которые, как известно, никогда не пересекаются. Хотя нет, я иногда делюсь с мужем опытом и впечатлениями от общения с коллегами, которых он даже не знает. Он удивляется, но слушает. А вообще, если есть желание, близкие или любящие друг друга люди приложат максимум усилий, чтобы побыть вместе.

– Что для вас было самым тяжёлым за время работы в утреннем эфире – в личной жизни, на работе?

– Для меня это две вещи. Первое – большой объём информации, который нужно успеть обработать в короткие сроки, второе – необходимость во время эфира всегда быть «включённой». Как лампочка. Даже если зрители этого не видят, энергетику чувствуют всегда.

– Идеальная ситуация: карт-бланш, неограниченный бюджет – что вы делали бы, как провели бы эфир?

– Ого... Столько идей сразу... Вынесла бы программу за пределы студии. А там уж развернулась бы!

– Фотография и телеэфир – две противоположности. С одной стороны, иконы, чистое впечатление, с другой – накачка образами. Если бы была возможность выбора, на чём вы остановились бы?

– Почему «противоположности»? Всего лишь фиксация происходящего либо в статике, либо в динамике. Для меня телевидение – работа, потому что за неё платят деньги, а фотография – одно из любимых увлечений, потому как денег пока не приносит. Но они друг другу не мешают.

Опубликовано:
Отредактировано: 06.02.2012 14:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх