// // Очереди на пункты инструментального контроля станут длиннее и дороже

Очереди на пункты инструментального контроля станут длиннее и дороже

366

Не тех осмотр!

lori.ru
lori.ru
В разделе

1 января 2012 года миллионы автовладельцев по всей стране проснулись в новой реальности – вступил в силу федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Отныне процедура проведения техосмотра передана от ГИБДД частным фирмам, а гаишники больше не могут «кошмарить» водителей за отсутствие талона ТО. Впрочем, анархии не будет – без талона ТО нельзя будет получить полис ОСАГО, а за его отсутствие автовладельцы по-прежнему могут получить массу проблем и финансовых издержек. Между тем, как отмечают эксперты, новая система уже сейчас начинает давать сбои. В частности, пропускная способность аккредитованных частных пунктов инструментального контроля явно не соответствует количеству автомобилей, которые должны пройти через них в ближайшее время.

На данный момент в России из 2 тыс. организаций, которые сумели пройти конкурсный отбор в реестр технических станций, имеющих право на проведение техосмотра, попала лишь половина. Так, например, по данным объединения «Техэксперт» (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) за неделю до конца года компании в Мурманской, Костромской, Новгородской областях подали заявки на аккредитацию в РСА, однако до сих пор не попали в реестр. Тем же компаниям, которые попали в реестр, пока не удалось получить талоны техосмотра. Ажиотажа пока не наблюдается, но эксперты прогнозируют, что он неизбежен. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что проблема с недостаточной пропускной способностью пунктов техосмотра будет нарастать как снежный ком и уже в феврале мы ощутим все прелести новой системы. «Новые операторы получают аккредитацию медленно, а старые к ней не готовы. Новые талоны обещают только к 1 апреля. Кроме того, прохождение ТО завязано на страхование, и люди не могут получить полис ОСАГО, не пройдя ТО, а это только начало года! Чем дальше, тем больше. Думаю, что если не будут приняты экстренные меры, то ситуация может быть чревата волнениями», – считает Виктор Похмелкин.

А То есть, допустим, если срок действия страховки у вас истёк 10 января, а талон техосмотра действует до мая, то полис вам никто не продаст и ваша машина фактически оказывается вне закона. Причём в этом вопросе страховщики непреклонны: в случае продажи полиса на такую машину им грозят серьёзные санкции.

Но даже если предположить, что все «зависшие» станции техосмотра вдруг попадут в реестр и получат талоны, избежать серьёзных очередей вряд ли удастся. Например, в Москве сегодня действует чуть менее 200 станций инструментального контроля. По опыту прошедших лет их мощностей с горем пополам хватает на обслуживание 1,5 млн автомобилей в год. Тогда как, по существующим прогнозам, в 2012 году техосмотр должны пройти 2,5 млн авто. Столичные власти пытаются выровнять ситуацию. Так, в ближайшее время число станций будет увеличено до 270, но простые арифметические подсчёты показывают, что и этого количества будет явно недостаточно. Между тем предельно очевидно, что в случае дефицита техосмотровых мощностей будет процветать и коррупция. Только если раньше эти деньги утекали в карманы сотрудников ГИБДД, то теперь мзду за быстрый техосмотр будут получать операторы. Скорее всего процесс ускорения будет загримирован под всякие «вип-услуги» с вип-ценами.

На волне всех этих коллизий всё больше экспертов задаются вопросом о целесообразности техосмотра как такового. Ведь на самом деле техническое состояние машин оказывает ничтожное влияние на ситуацию с аварийностью на российских дорогах. Как писала «Наша Версия» в апреле 2011 года в публикации «Передайте на талончик!», за январь – февраль 2011 года в России было зафиксировано 21 037 дорожно-транспортных происшествий. Из них только 62 ДТП произошло «из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств». Это менее половины процента от всех ДТП. «Я бы отменил ТО для всех автомобилей, если это не общественный транспорт, если они не участвуют в коммерческих, международных перевозках. Хуже-то не будет», – считает Виктор Похмелкин.

Опубликовано:
Отредактировано: 18.01.2012 15:51
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх