Версия // Общество // Обновлённые магистрали уменьшат заторы

Обновлённые магистрали уменьшат заторы

1797

Пробки на вылет

В разделе

Первой московской стройкой, которую Сергей Собянин проинспектировал после своего назначения на пост мэра российской столицы, была стройплощадка будущей станции метро «Новокосино». В тот осенний день 2010 года новый столичный градоначальник не только посмотрел на работу тоннелепроходческих комплексов «Светлана» и «Людмила», но и поставил задачу строить новые линии московской подземки быстрее и дешевле. Обещание заметно увеличить бюджет по метростроевской статье С. Собянин сопроводил требованием: новые тоннели и станции московского сабвея должны строиться по типовым проектам.

В своём первом выступлении перед широкой строительной общественностью (на коллегии московского стройкомплекса в начале 2011 года) глава Москвы в качестве новой градостроительной цели определил устранение дисбалансов в развитии мегаполиса. Доводы мэра были следующими. Во-первых, плотность застройки Москвы превышает аналогичный показатель большинства европейских столиц в два-три раза, поэтому дальнейшая нагрузка на транспортную инфраструктуру неизбежно приведёт к транспортному коллапсу. Во-вторых, если строительство нового жилья в обжитых районах города не решает квартирные вопросы москвичей, то зачем перегружать городскую среду?

Такое смещение акцентов привело к тому, что .

«За несколько месяцев практически с нуля мы вышли на строительство сразу девяти линий общей протяжённостью 45 километров, – сообщил в своём выступлении на проходившей 8 февраля нынешнего года итоговой коллегии Стройкомплекса Москвы мэр Москвы Сергей Собянин. – В сфере дорожного строительства итоги 2011 года можно считать также прорывными. Мы постарались закончить все долгострои, которые существуют в этом направлении. Общая протяжённость построенных дорог превысила 70 километров, введено 25 мостов и эстакад, был завершён целый ряд крупных и уникальных проектов: развязка Вешняки – Люберцы, выезды из Куркина и Павшинской поймы, мост через Москву-реку на Ленинградском шоссе, наземная развязка на Соколе, участки Звенигородского проспекта и ряд других».

По словам столичного градоначальника, в 2012 году дорожное строительство приобретает более масштабный характер. Начинается реконструкция нескольких вылетных магистралей. Строители приступают к модернизации развязок на МКАД и сооружению участков новых хордовых дорог (северо-западная и северо-восточная хорды, Южная рокада).

Средняя скорость передвижения по Москве на автомобиле всегда была не очень высокой. Даже в конце 90-х годов она редко превышала рубеж 25 километров в час, хотя автотранспорта в столице тогда было почти вдвое меньше, чем сейчас (2,4 миллиона против нынешних 4 миллионов штук). По оценке научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, сейчас скорость московского автотранспорта равняется 18 километрам в час. Прогнозы дальнейшего развития ситуации не радуют: в ближайшие три-четыре года скорость по столичным автомагистралям снизится до 12–14 километров в час.

Нередко не только природные катаклизмы (снег, гололёд и др.), но и мало-мальски значительные дорожно-транспортные происшествия приводят к многокилометровым заторам. Например, 2 февраля 2012 года, по данным интернет-сервиса «Яндекс.Пробки», общая длина дорожных заторов в Москве составила 3600 километров. Поскольку протяжённость улично-дорожной сети столицы всего лишь немногим больше, то движение по основным городским автомагистралям на несколько часов практически остановилось.

Конечно, городские власти стараются работать на предупреждение таких чрезвычайных ситуаций. На дорогах постоянно проводится превентивная обработка жидкими и твёрдыми реагентами проезжей части.

По теме

В борьбе с дорожными заторами власти приняли решение о создании выделенных полос для пассажирского автотранспорта. В октябре 2011 года было организовано движение автобусов на девяти направлениях (общая длина 42,5 километра). Если на Ленинградском проспекте и Боровском шоссе это дало эффект (пользующиеся общественным транспортом люди довольны), то на ряде автомагистралей, наоборот, привело к возникновению новых дорожных заторов. Сейчас работа по организации выделенных полос (а их в столице по плану Дорожного департамента должно быть 228 километров) ведётся более продуманно, на ряде автомагистралей сроки нанесения соответствующей дорожной разметки изменены.

Прислушавшись к мнению экспертов, что чаще всего дорожные заторы возникают на выезде из Москвы, городские власти приняли решение о капитальной реконструкции так называемых вылетных магистралей. Всего в столице таких важнейших транспортных артерий – 19 (17 – радиальных и 2 – поперечные).

В течение 2011 года на большую часть из них были разработаны и утверждены проекты реконструкции. По словам Марата Хуснуллина, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, сейчас на 15 из 19 вылетных магистралей уже полностью готова вся проектно-сметная документация. По остальным объектам проекты будут разработаны до конца 2012 года.

Конечно, реконструировать сразу все 19 вылетных магистралей не будут, потому что в городском бюджете нет денег на такие объёмы работ. И перекрывать проезд на тех автомагистралях, где уже работают строители, никогда не будут, поскольку работа по реконструкции разбивается на три этапа. На первом (подготовительном) этапе основная часть дороги не затрагивается совсем. Строители будут заниматься только выносом из района магистралей всех инженерных сетей. На втором этапе вдоль трасс должны построить боковые дублёры-проезды. Только после того как будет сделана перекладка сетей и появятся дополнительные дублёры, по которым смогут двигаться транспортные потоки, строители приступят к третьему этапу – основным работам на самой магистрали.

Ещё на пяти вылетных магистралях определены генподрядные организации для реконструкции (Дмитровское шоссе, Балаклавский проспект – Рублёвское шоссе, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов).

Согласно пояснительной записке к проекту «реконструкция Варшавского шоссе предполагает: строительство разворотной эстакады, автодорожного тоннеля, боковых проездов, семи подземных пешеходных переходов, ликвидацию восьми светофоров, перенос наземных пешеходных переходов с основной проезжей части магистрали на боковые проезды, устройство выделенной полосы для общественного транспорта, оборудование заездных карманов, устройство ограждения по оси центральной разделительной полосы».

Реконструирует Варшавское шоссе ЗАО «Ингеоком». Здесь работают 830 человек и 160 единиц техники. Первый основной объект реконструкции – эстакада длиной 352 метра (будущий въезд на МКАД). Подпорная стенка эстакады уже частично готова. Недавно строители начали сооружать 4 последние опоры из 15 запланированных. До конца года эстакаду планируют построить полностью. Кроме того, в первых числах марта тоннелепроходческий комплекс начал проходку под Варшавским шоссе для устройства коллектора инженерных коммуникаций. ТПК должен пробурить под Варшавкой 118-метровый тоннель. Что касается организации движения общественного транспорта на данном участке строительства, то никаких задержек здесь не наблюдается.

На Каширском шоссе объём реконструкции дорожного полотна составит 9400 метров. Но почти такой же объём работ нужно выполнить на прилегающих к реконструкции участках (5200 метров) и на строительстве дублёров (2850 метров). Строители построят здесь заездные карманы – 2,5 тыс. метров. Появится шесть новых пешеходных переходов. А ещё на этом объекте намечено построить три автодорожных тоннеля общей протяжённостью 395 метров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.03.2012 16:39
Комментарии 0
Наверх