Версия // Бизнес // «Наша Версия» продолжает общение с пивоварами из «Варяга»

«Наша Версия» продолжает общение с пивоварами из «Варяга»

5360

Из экстремала – в пивовары. Часть 9

«Наша Версия» продолжает общение с пивоварами из «Варяга»
(Фото: Роман Егоров)
В разделе

В преддверии наступления зимнего сезона 2021-2022 гг. мы вновь поговорили о разном с пивоварами и бизнесменами Павлом Ольшанским и Ярославом Илюхиным, хорошо знакомым читателям издания по нашим предыдущим «сеансам» связи.

Ранее мы обсуждали работу «Варяга» во время введенных ограничений и локдаунов. В статье пивовары рассказывали, что объемы варок сильно уменьшились, но, тем не менее, продолжались.

Возможному принятию Закона о дистанционном заказе и доставке алкоголя, маркировке пива, «бунтам» рестораторов и другим сложностям работы пивоваров в эпидемию ковида наш еженедельник также посвятил немало строк.

Про «Варяг» в 2021 году ходило немало слухов. Например, о смене главного пивовара, об изменении пивных предпочтений, о запуске новых, любопытных сортов и так далее. Об этих и других вопросах нам любезно поведали сами Павел и Ярослав.

Роман Егоров: Многими отмечалось, что довольно долгое время команда «Варягов» держала «оборону». При варках вы придерживались больше классических сортов и эксперименты пивоварни не выходили за рамки общепринятых в крафте и драфте пивоваренных стилей. Что изменилось в 2021 году?

Ярослав Илюхин: «Во-первых, мы действительно довольно долго сопротивлялись варкам гозе и различных фруктовых «кисляков». Такой подход был даже нашей основной «фишкой». Мы «играли» с пропорциями и сортами хмеля, экспериментировали с разными солодами…но время не стоит на месте. Вкусы меняются. В итоге, мы решились сделать шаг в новом для нас направлении.

Во-вторых, на производство «Варяга» пришел новый пивовар – Михаил Русанов. Михаил – неугомонный экспериментатор. Он за несколько месяцев сварил уже более 10 сортов, которые мы тестируем. Их небольшое количество в кегах отправляется в ближайшие бары, в наш фирменный магазин и локальный паб. Таким образом, мы собираем мнения «конечного» потребителя. Поняв предпочтения людей, в разрез сезонности, под осень, мы выпустили как бы «летние» вкусы: Саур Манго-маракуйя и Томато-Гозе. И ни разу не пожалели об этом!».

По теме

Роман Егоров: До «Варяга» томатные гозе сварили, пожалуй, уже все известные российские крафтовые пивоварни.

Павел Ольшанский: «Да, с гозе, можно сказать, мы запрыгнули в «последний вагон». Зато во вкусе нашей «томатки» мы уверены на все 100%. Напиток получился легким, свежим, прозрачным. Во вкусе присутствует пикантная перчинка. Без излишних «намеков» на «томатный сок». В производстве использовались исключительно свежие и натуральные ингредиенты: протертые томаты, болгарский и острый перец, травы и специи, названия которых Михаил Русанов никому не говорит. Кстати, все пряные травы он сам выращивает на своем участке.

Другая хорошо зарекомендовавшая себя наша новинка – Саур Манго-маракуйя. Такого яркого напитка мы никогда не пробовали и уж тем более не делали. До сих пор удивляемся, как Михаилу удалось без применения концентратов и ароматиков, исключительно на натуральном сырье достичь подобных оттенков в цвете, аромате и вкусе напитка. Саур получился просто «бомбическим» для всех органов чувств. Его насыщенный желтый цвет приятен глазу, а тропический фруктовый аромат просто гипнотизирует. При желании можно неглубоко опустить нос в стакан с напитком, вдохнуть запах и надолго замереть. В его завершении присутствуют неожиданные качества – питкость и вязкость. Вкус получился не сладким, с приятной кислинкой, характерной для фруктового «кисляка», но при этом в нем чувствуется полноценная ароматика спелого манго».

Роман Егоров: Какие другие знаковые события произошли у вас?

Ярослав Илюхин: «Выпуск новых сортов в банках стал еще одним важным событием для «Варяга». Первый пробный «пуск» был осуществлен на высокотехнологичной линии розлива. Безусловно, с новыми сортами и тарой мы разработали и запустили новый дизайн этикеток. Отходим от «классики», не погружаемся в крафтовый нуар и не пытаемся освоить скандинавские руны. Получается свежо, броско, весело и вкусно».

Павел Ольшанский: «Наряду с выпуском наших новинок, мы не собираемся отказываться от «линейки» привычной классики драфта и крафта: Хеллес, AIPA «Красный топор», Стаут «Молочный молот», Пшеничный «Белый клык» и другие любимые многими сорта по-прежнему будут «на острие» нашего производства».

Роман Егоров: Поделитесь ближайшими задумками?

Павел Ольшанский: «Все просто – не стоять на месте, развиваться, продолжать эксперименты и выпускать больше «лимиток» (ограниченных и эксклюзивных партий напитков), больше постоянных сортов и разных наименований. Из ближайших проектов намечено производство следующих вариаций: копченого портера, NEIPA, неоклассической APA, различных экспериментов с фруктами-ягодами и травами-муравами и… охмеленного лимонада для тех, кто за рулем».

Редакция выражает признательность за помощь в подготовке интервью Александре Конашенковой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.11.2021 12:56
Комментарии 0
Наверх