Версия // Общество // Уведомления об электронных листках нетрудоспособности (электронных больничных) работодателям будут приходить автоматически

Уведомления об электронных листках нетрудоспособности (электронных больничных) работодателям будут приходить автоматически

779

ФСС: цифровизация на службе клиентов

Уведомления об электронных листках нетрудоспособности работодателям будут приходить автоматически
В разделе

Работодателям будет ещё проще получить информацию об открытых электронных листках нетрудоспособности (электронных больничных) своих работников. С 1 января 2022 года Фонд социального страхования (ФСС) будет оповещать работодателей об открытии и изменении статуса больничных в режиме онлайн.

Сейчас подобное онлайн-оповещение реализовано в виде пилотного проекта. Узнавать про электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) онлайн могут только работодатели, заключившие специальное соглашение с ФСС. С 1 января будущего года сведения о страховых случаях будут направляться работодателям проактивно, в случае если они подключены к системе социального электронного документооборота ФСС, как это предусмотрено законодательством.

В уведомлениях будет указано:

  • ФИО работника, его дата рождения и номер СНИЛС;
  • номер и текущий статус ЭЛН;
  • дата формирования и дата выдачи ЭЛН;
  • сведения о периоде нетрудоспособности и её причине;
  • номер листка продления больничного или дата выхода на работу.

«Этих сведений работодателю будет достаточно, чтобы без запросов электронного листка нетрудоспособности принять решение о внесении отметки в табель учёта рабочего времени», – отмечают в ФСС.

В случае, если работодатель заметит ошибку в указанных сведениях, он всегда может связаться с ФСС, направив туда в электронной форме специальный документ «Информация об ошибке в ЭЛН». В дальнейшем фонд уже сам свяжется с медицинской организацией, выписавшей больничный, с тем, чтобы информация была исправлена максимально оперативно.

Всё о ТСР в персональном навигаторе

Стоит отметить, что автоматическое оповещение об электронных больничных далеко не первый проект ФСС, позволяющий взаимодействовать с фондом дистанционно, с помощью цифровых технологий.

Так, в этом году все 85 региональных отделений фонда присоединились к проекту «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве». Благодаря этому проекту все региональные отделения фонда смогли максимально персонализировать своё взаимодействие с застрахованными. Отныне всем тем, кто пострадал на производстве и нуждается в получении или замене технических средств реабилитации (ТСР), протезов, протезно-ортопедических изделий (ПОИ) и ортезов, от ФСС направляется индивидуальный план. В этом плане детально прописывается схема получения/замены средств реабилитации, указываются необходимые сроки подачи заявления.

Благодаря работе навигатора в региональных отделениях фонда могут максимально точно узнать о потребностях застрахованных в средствах реабилитации.

При этом каждый гражданин может выбрать, как ему удобнее взаимодействовать с ФСС по поводу получения/замены ТСР. Это могут быть сообщения по электронной почте, по телефону, по обычной почте и т.п.

Согласно подсчётам ФСС, более половины пострадавших (66%) предпочитают оповещения по телефону, ещё 20,9% хотят получать информацию по почте, а 13,6% пользуются СМС-оповещениями.

По информации представителей ФСС, такой адресный подход к каждому клиенту уже доказал свою эффективность. В тех регионах, где Персональный информационный навигатор работал в пилотном режиме с 2017 года, существенно уменьшилось количество жалоб граждан по обеспечению ТСР.

Социальный ПИН идёт на помощь

Система уведомлений о праве на обеспечение ТСР и ПОИ действует не только для пострадавших на производстве, но и для детей-инвалидов. Несколько лет назад ФСС запустил Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов (Социальный ПИН).

Схема работы детского Социального ПИНа похожа на Персональный информационный навигатор для пострадавших на производстве.

Родителям или законным представителям детей-инвалидов ФСС отправляет годовую программу, в которой буквально по месяцам расписан маршрут обеспечения ребёнка техническими средствами реабилитации. Индивидуальная работа с каждой семьёй важна ещё и потому, что позволяет максимально оперативно вносить необходимые коррективы в индивидуальную программу обеспечения ТСР для каждого ребёнка.

Закупку ТСР в фонде проводят исходя из параметров, указанных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида (ИПРА). Однако принципиально важно, чтобы все сведения, указанные в ИПРА, соответствовали текущим потребностям каждого ребёнка. Благодаря Социальному ПИНу сотрудники ФСС всегда могут актуализировать информацию, уточнить, соответствуют ли технические средства реабилитации реальным потребностям. ребёнка-инвалида.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.11.2021 08:00
Комментарии 0
Наверх