Версия // Культура // Путь «Варяга» – о преодолении последствий пандемии COVID-19

Путь «Варяга» – о преодолении последствий пандемии COVID-19

8465

Из экстремала – в пивовары. Часть 6

В разделе

«Наша Версия» продолжает общение с пивоварами, бизнесменами, творческими людьми во многих отношениях: Павлом Ольшанским и его коллегой Ярославом Илюхиным. Мы поговорим о том, как пивовары преодолевают последствия пандемии коронавируса.

Ранее мы обсудили работу вашей пивоварни во время введенных ограничений. Сейчас, по прошествии трех месяцев (с 27 марта 2020 года) рестораны, пабы, бары вновь открылись, но не у всех из них получилось пережить трудные времена. Вы рассказывали, что объемы варок сильно уменьшились, но, тем не менее, продолжались.

Насколько сильно ситуация ударила по вам и удалось ли справиться «Варягу» с данной неожиданной и неприятной ситуацией, которую преподнесла нам всем эпидемия?

– Ударила достаточно сильно. Во время пандемии бары и рестораны закрылись, а это две трети наших клиентов. Однако, считаю, что нам грех жаловаться. По сравнению с теми же барами и ресторанами, мы хотя бы остались «на плаву». Пивоварне удалось сохранить весь штат, мы не урезали зарплаты.

Сейчас вы можете (хотя бы приблизительно) оценить ущерб в цифрах и объемах?

– Траты у нас остались те же, а приходы сократились. В минус также пошла дебиторская задолженность тех, кого закрыли. Не факт, что все они переживут этот кризис и смогут вернуть долги. Если говорить о цифрах, то «Варяг» оценивает ущерб в 70% по сравнению с оборотом прошлого (2019) года.

Многие ли из ваших партнеров не смогли преодолеть трудности, связанные с эпидемией?

– Как много – пока не ясно, но некоторые уже точно не откроются. И это очень обидно. «Варяг», несмотря на то, что сам пока не «на подъеме», разработал ряд мер для поддержки баров, кафе и ресторанов. Пивоварня провела несколько акций в июне, которые были обоюдовыгодными: мы – нарастили объемы, а партнеры смогли прилично сэкономить. Сейчас к каждому клиенту общепита подходим индивидуально, стараемся понять их ситуацию, даем скидки и отсрочки. Мы понимаем, что нужны друг другу и сможем подняться только благодаря взаимовыручке!

Кого из них они коснулись в большей степени, на ваш взгляд, поставщиков сырья, пабов и баров, занимающихся реализацией?

– В первую очередь – это пабы, рестораны, кафе. Весь общепит. Нам помогло то, что рядом с нами расположены не только крупные подмосковные города: Раменское, Жуковский, Люберцы, Домодедово, но и много дачных товариществ, куда на время карантина переехали жители Москвы. Мы сделали ставку на местные магазины и могли оперативно развозить заказы силами своих сотрудников, которым по пути. Такой шаг позволил разгрузить маршруты доставки и сэкономить. А главное, «Варяг» стали узнавать в своем районе!

Если нет, сколько времени займет такой возврат?

– Думаю, что предугадать невозможно. Мы строим планы, делаем прогнозы, просчитываем риски, а потом случается нечто, ни от кого из нас не зависящее… и все идет совершенно по другому сценарию. Поэтому сейчас мы строим планы и стратегии не далее, чем на две недели.

Пошли ли вам навстречу арендодатели по снижению цены аренды помещения для вашего паба, пивоварни?

– Арендодатели наотрез отказались вести переговоры на эту тему. Мы думаем, что их неготовность к переговорам о снижении арендной платы объясняется уверенностью, что нам и расположенным рядом предприятиям, дешевле будет и дальше платить, чем искать другое место и переезжать. Пивоварня – не маникюрный салон (не в обиду салону) – «взял под мышку чемоданчик и съехал». У нас немного другие масштабы. Но, конечно, мы ожидали более лояльного отношения к нашим трудностям.

Отразилось ли на вас введение в Подмосковье Закона о запрете торговли в «разливайках», расположенных на первых этажах жилых домов?

– По слухам этот Закон сейчас хотят отменить. Возможно, пивоварам повезет!

Если ситуация действительно решится именно в таком ключе, то это – обнадеживающая новость! Так как «Наша Версия» писала о данной теме. Хотя «хотеть отменить» и «отменить» – разные вещи. Может быть, благодаря «ковидушке» также сдвинется с мертвой точки принятие Закона о дистанционном заказе и доставке алкоголя, чему мы также посвятили немало строк. Были ли введены властями другие меры по поддержке предпринимателей в это непростое время?

– Что касается пивоварен, то ответ – «нет». Пивоварни производят подакцизный товар, а, следовательно, всякие гранты и поблажки на нас не распространяются. Мы давно уже рассчитываем только на свои силы и милость природы. А власти – главное, чтоб не мешали. И это будет лучшая помощь с их стороны!

Есть ли понимание, какие дополнения в законы необходимо срочно принять для поддержки вашего бизнеса?

– Это вопрос на отдельный сюжет для большой статьи. Вкратце, надо делать дифференциацию по акцизам, для крупных, средних и мелких пивоварен. Мы неоднократно говорили уже о том, что налоговое бремя для нас и для пивоваренного гиганта, вроде «Балтики» – одинаковое. Не знаем, изменится ли такой подход когда-нибудь? Видимо, у законодателей слишком много других неотложных дел (помимо малых пивоварен). Например, заботы о мороженом «Радуга» или еще что-нибудь...

Как отреагировали на происходящее ваши коллеги по крафтовому пивоварению?

– Работают. Думаем, что ситуация у всех примерно одинаковая.

Ваш паб открылся. Какие изменения произошли в его работе?

– Народ с радостью вернулся. Веранда «Дорфа» не может вместить всех желающих по пятницам. Ждем, когда разрешат работать в полном объеме.

Что думают, о сложившейся в связи с пандемией коронавируса ситуацией, посетители вашего паба, после того как карантинные меры смягчились?

По-разному думают. Большинство надеется, что скоро все вернется на круги своя. Нам кажется, что одним из главных качеств россиян, несмотря на все жалобы, критику и нытье, является безудержный оптимизм. «Варяг» поддерживает такую тенденцию и любую ситуацию рассматривает только как временные трудности, которые «вот-вот закончатся», и светлое будущее наступит «уже через час».

Изменились ли предпочтения завсегдатаев?

– Нет, предпочтения остались теми же:)

Сварили ли вы что-то новое за время пандемии и что в планах по варкам?

– Конечно, сварили. Времени на творчество хватало с избытком. «Варяг» выпустил новое вишневое пиво «Черригард». Название придумывали наши подписчики в Инстаграме*. Было такое количество интересных вариантов, что мы подумываем, а не замутить ли нам некий конкретный сорт под определенное название. Активность в соцсетях во время пандемии выросла в разы.

Пивоварня получила много обратной связи! Благодаря этому мы стали лучше понимать предпочтения нашего конечного потребителя. Очень многие писали: дайте нам простое понятное легкое светлое пиво, надоели всякие «ароматы гладиолуса»… «Варяг» начал активно экспериментировать. В самое ближайшее время у нас выходит понятное многим «Раменское светлое».

Еще один эксперимент – «Разбор полетов», представляющий лимитированную серию для аэродромов. В этом году мы снова становимся спонсорами крупного парашютного мероприятия – рекорда больших формаций в вингсьютах (Vertical wingsuit formation record 2020), который пройдет на аэродроме в Коломне. Это и натолкнуло нас на мысль сделать такую «закрытую лимитку», для тех, кто в курсе...

Прекрасно. Надеюсь, негодование некоторых блогеров (или блогерок) в адрес пива с «ароматами гладиолуса», как и излишний энтузиазм любителей легкого светлого пива, не заставит вашу пивоварню (в первую очередь известную всем как крафтовую) сменить свою ориентацию на производство массовых драфтовых сортов)). Крафтовая философия потребления пива с девизом: «Пить меньше и вкуснее!», имеет в своей основе весьма здравую подоплеку. На мой взгляд, «Варягу» не только бы не помешало сохранить (возможно, улучшив) объемы производства прославивших их охмеленных сортов, вроде «Красного Топора» или сортов, связанных с бельгийскими пивоваренными изысками, как «ДюББель», но и подумать, наконец, об интересных «кислячках», которых пока у вас в «линейке», кажется, не было. Так что такое пожелание присутствует. Решать, безусловно, вам. Завершая наш разговор, не могу не спросить о вашем видении развития ситуации с крафтовым пивоварением в дальнейшем в связи с текущими событиями?

– Как мы отметили выше – оптимизм из крови «не выкачать». В связи с возможной отменой Закона о запрете «разливаек» на первых этажах у нас в Подмосковье, можно сказать так, что наряду с плохими, наверное, будут и другие новости. Ведь через «разливайки» о продукции пивоварни могут узнать многие потребители крафтового пива. Точки общепита также постепенно открываются. У нас было время подумать и поэкспериментировать, поэтому ждем новых сортов. И очень надеемся, что в этом году разрешат проведение небольших фестивалей, где мы сможем не только представить себя, но и пообщаться с коллегами.

Фотографии – автора, также предоставлены Павлом Ольшанским, Александрой Конашенковой и пивоварней «Варяг».Выражаем признательность за помощь в подготовке интервью Александре Конашенковой.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.07.2020 12:46
Комментарии 0
Наверх