Версия // Власть // Можно ли законодательно решить проблему дебоширов в воздухе?

Можно ли законодательно решить проблему дебоширов в воздухе?

1745

ТРАНС В АЭРО

В разделе

Следственный комитет в минувшую пятницу возбудил уголовное дело в отношении Сергея Кабалова, который летел 11 января из Москвы в Египет и устроил дебош на борту. Его обвиняют в попытке угона самолёта. За последнее время это уже не первый громкий случай, когда наши подвыпившие сограждане начинают буянить в воздухе или в аэропорту. В Госдуме готовы рассмотреть законопроект, запрещающий проносить любой алкоголь на борт. Предлагается также ужесточить наказание за пьянство в воздухе и, возможно, даже создать спецподразделение для сопровождения чартеров. А некоторые авиакомпании уже начали составлять чёрные списки неблагополучных пассажиров. Будут ли эффективны эти меры?

Ирина Хакамада, писатель, телеведущая, член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека:

– Я поддерживаю полный запрет распития спиртного в самолётах, я поддерживаю полный запрет на пронос спиртного на борт самолёта, я поддерживаю идею сдачи алкоголя при покупке его в duty-free стюардессе. При выходе из самолёта запечатанный пакет пассажиру будет возвращён. Такое правило давно действует у американских авиаперевозчиков. Для того чтобы пить спиртное в самолёте, нужно иметь культуру, но, увы, в большинстве случаев у наших граждан культуры нет. Особенно когда граждане летят на длительные расстояния и на отдых. Классические рейсы – Таиланд, Египет. Люди летят на отдых, начинают расслабляться – и всё, их понесло. Начинаются скандалы, драки, беспредел. Для нормального человека наступает просто невыносимая ситуация. Поскольку я не чиновник, в бизнес-классе не летаю, то все «прелести» эконом-класса переношу на себе. Поэтому я, как неоднократный свидетель транспортных дебошей, выступаю за запрет всего и вся. В первую очередь не пускать пьяных на посадку в самолёт, отсеивать их ещё при регистрации. Также я выступаю за составление чёрных списков авиакомпаний, а главное, придание этим спискам законной силы.

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России:

– Сейчас в Государственной думе идёт очень напряжённая работа по принятию довольно жёстких мер к пьяным дебоширам. Мы предлагаем усилить экономическую ответственность, то есть увеличить суммы штрафов, рассматриваем вопрос о применении некоторых статей Уголовного кодекса, в частности статей о покушении на жизнь и здоровье двух и более граждан. Ведь пьяные дебоши, когда пассажир самолёта угрожает стюарду или экипажу, это не что иное, как угроза жизни остальным пассажирам. И, наверное, наиболее близкое к нынешним реалиям жизни – это обязать авиакомпании обеспечить на борту каждого самолёта специально подготовленного человека, который смог бы навести в случае необходимости порядок. К сожалению, действительность такова, что в самолёте нужен как минимум спецназовец. Когда человек напивается и теряет ощущение реальности, то его просто надо изолировать – техническими, химическими или физическими средствами. В конце концов, скрутить и привязать ремнями к креслу, чтобы проспался и другим не мешал. Безусловно, меры, которые сейчас предлагают принять депутаты, нужны, в каких-то случаях они помогут и остановят хулиганов. Но сейчас тоже есть штраф – разве он кого-то останавливает? Поэтому надо ужесточать и жёстко спрашивать. За рубежом с нарушителей на дорогах, а тем более с нарушителей в самолётах, жёстко спрашивают. Там штрафы такие, что и миллионерам не всегда по карману. У нас же таких штрафов нет. Кроме того, необходимо ограничить продажу спиртного в самих самолётах и ужесточить требования к посадке нетрезвых пассажиров. Но это должна быть совместная работа депутатов, Министерства транспорта, Росавиации и авиакомпаний.

Введение «сухого закона» в стране невозможно, да и просто не поможет. Мы на протяжении последних 20 лет воспитывали вседозволенность, внушали, что деньги дороже чести, совести, деньги дороже жизни.

Людмила Стебенкова, председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья:

– Борьба с пьянством только началась. Запреты, конечно, нужны, но они вводятся слишком медленными темпами. Алкогольное лобби сильно. Кроме того, удручает, что на рейсах некоторых авиакомпаний спиртное продаётся. Их пассажирам не нужны покупки в duty-free, стюардессы сами предложат выпить. Поэтому если что-то произошло с менталитетом наших людей, если простых увещеваний для них недостаточно, если они сами себя не контролируют и не знают меры, то нужны серьёзные запретительные меры. Слишком уж распоясался наш народ! Видимо, надо всё и вся ужесточить, чтобы хотя бы обезопасить остальных пассажиров.

Василий Бочкарёв, губернатор Пензенской области:

– Это просто катастрофа. Меня очень тяготит то, что чуть ли не ежедневно мы слышим о выходках либо пьяных пассажиров, либо, что ещё хуже, пьяных автомобилистов. Законодатели тут же начинают ужесточать правила, вводить новые нормы и запреты, авиакомпании составляют чёрные списки, которые пока силы не имеют – у авиаперевозчиков всё равно нет законных оснований отказать такому клиенту в продаже билета. Так что все эти запреты, ограничения и даже «сухой закон» вряд ли что исправят. Нынешнее поколение уже потеряно, и с этим, наверное, нам надо уже просто смириться. А вот чтобы утихомирить будущее поколение, дабы оно не совершало таких «пьяных кульбитов» ни на земле, ни в небе, предпринимать меры надо уже сегодня. Надо воспитывать подрастающее поколение, давать ему достойное образование. В Финляндии долго шли к цивилизованному потреблению напитков, вводили «сухой закон». И там на такой дисциплине выросло поколение. Теперь посмотрите – спиртное там продают, но пьяных драк не бывает, пьяные по обочинам не валяются. Там к 18 годам вырастает абсолютно воспитанный человек, полностью подготовленный ко всем реалиям жизни. Нам тоже пора задуматься о будущем. Мы должны думать о будущем страны, о будущем народа. И если мы просто, в конце концов, не хотим, чтобы нам завтра дали по башке в самолёте, автобусе или в машине, то позаботиться об этом надо уже сегодня.

Ирина Хакамада, писатель, телеведущая, член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека
Ирина Хакамада, писатель, телеведущая, член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России
Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России

Людмила Стебенкова, председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья
Людмила Стебенкова, председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья

Василий Бочкарёв, губернатор Пензенской области
Василий Бочкарёв, губернатор Пензенской области

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2013 15:12
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх