// // «Легенда о Коловрате», «Иностранец» и «Максимальный удар» - главные новинки кино грядущей недели в нашем обзоре

«Легенда о Коловрате», «Иностранец» и «Максимальный удар» - главные новинки кино грядущей недели в нашем обзоре

46330

300 спартанцев по-русски

8
В разделе

Первый зимний уик-энд встретит киноманов следующими премьерами: российский фэнтезийный боевик «Легенда о Коловрате», драматичный боевик с Джеки Чаном «Иностранец» и новый проект Александра Невского – отечественный комедийный боевик «Максимальный удар».

Легенда о Коловрате

(12+)

Реж. – Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий

В ролях – Илья Малаков, Полина Чернышова, Алексей Серебряков, Александр Ильин мл., Игорь Савочкин, Тимофей Трибунцев, Александр Цой, Юлия Хлынина, Андрей Бурковский, Виктор Проскурин

Производство – Россия

Отечественное историческое фэнтези от Джаника Файзиева («Турецкий гамбит», «Август. Восьмого») и Ивана Шурховецкого, для которого это дебют в полнометражном кино. Фильм основан на рязанском предании о легендарном боярине и воеводе Евпатии Коловрате, но сюжетно сильно отличается.

Евпатий Коловрат (Илья Малаков) из-за давнишней травмы головы страдает ежедневной амнезией – каждый день он просыпается с воспоминаниями тринадцатилетнего подростка, дерущегося с тарами. Проснувшись, он сразу бросается в драку, поэтому на ночь Евпатия связывают веревками. Тем не менее, Коловрат служит воеводой при рязанском князе Юрии. Когда к городу подошла монгольская орда во главе с ханом Батыем, князь отправил на переговоры своего сына и воеводу. Но коварные ордынцы обманули русичей – князича убили, а город предали огню. Коловрат с горсткой своих ратников чудом ускользнул. Теперь он во что бы то ни стало должен отомстить.

О неисторичности данного фильма заявляли сами создатели, поэтому не стоит искать в нем анахронизмы и прочие несоответствия письменным и археологическим (feat. Ирина Олеговна) источникам. К кино подобного рода стоит относиться как к «300 спартанцам» Зака Снайдера – обращать внимание лишь не зрелищность и пафос, не задумываясь о содержании. Иначе в противном случае, даже у далекого от истории человека возникнут вопросы к содержанию. Поэтому определимся – Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий сняли фэнтези в антураже средневековой Руси.

«Легенда о Коловрате», как и «300 спартанцев», целиком была снята в павильоне на фоне зеленых экранов. Это значит, что все пейзажи, города, крупные батальные сцены – выполнены аниматорами на компьютере. К качеству картинки также можно предъявить определенные претензии – порой изображение выглядит слишком мультяшно. Ощущение искусственности не покидает на всем протяжении ленты. Подобным грешат и некоторые зарубежные блокбастеры, поэтому здесь мы критикуем больше сам метод съемки, нежели команду «Коловрата». Как раз-таки их работу можно похвалить, осознавая, что это российское кино, для которого подобные эксперименты все еще не поставлены на конвейер.

Также неплохо смотрятся экшн-сцены – эффектных драк в картине много, но чего-то действительно запоминающегося нет. Ну, возможно, кроме медведя.

И все бы ничего, но сюжет – слишком простой, набит большим количеством попросту глупых моментов. Это смотрится комично, чему еще более способствует искусственно нагнетаемый пафос.

Вердикт: «Легенда о Коловрате» - это незамысловатое фэнтези с простым сюжетом и глупым сценарием, которое имеет слишком мало как с историей, так и с преданием о самом Коловрате. Лента ориентирована, прежде всего, на детей и подростков.

Иностранец

(18+)

Реж. – Мартин Кэмпбелл

В ролях – Кэти Льюнг, Джеки Чан, Руфус Джонс, Марк Тэнди, Каолан Бирн, Аарон Монахэн, Пирс Броснан

Производство – Великобритания, Китай, США

Драматический криминальный боевик, снятый режиссером таких фильмов как «Маска Зорро», «Вертикальный предел», «За гранью», «Золотой глаз», «Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла. В основу сценария легла книга Стивена Лизера «Китаец», вышедшего чуть менее тридцати лет назад.

Куан (Джеки Чан) – английский бизнесмен китайского происхождения. Во время войны во Вьетнаме он был на стороне американцев, что стало причиной трагической гибели двух его дочерей. Казалось бы, его военное прошлое осталось далеко позади, но боевики ИРА (Ирландская республиканская армия) организуют теракт, в котором погибает третья дочь Куана. Когда он сталкивается с малоэффективными действиями полиции, убитый горем отец решает своими силами разыскать террористов и восстановить справедливость. Для этого он обращается к бывшему члену ИРА Лиаму Хеннесси (Пирс Броснан), который переквалифицировался в политика.

Мартин Кэмпбелл еще в 90-х успел набить руку на постановке стандартных крепких боевиков, сочетающих в себе сразу несколько жанров. Так и здесь – «Иностранец» - это не просто реалистичный экшн, но и политический триллер, и психологическая драма. За первое и последнее отвечает Джеки Чан, который здесь сменил свое привычное амплуа. Многие современные зрители выросли на фильмах Джеки Чана, подавляющее количество главных героев которых были практически идентичны. Привычный каждому Джеки Чан – это добродушный парень, который с улыбкой на лице раскидывает злодеев направо и налево. В «Иностранце» Джеки совершенно иной – сломленный жизнью, с громадным грузом на душе пожилой человек. Ради возмездия террористам он сам порой переступает черту, за которую просто «хорошие парни» не заходят. Это одна из наиболее драматических ролей Джеки Чана, которая не может не вызвать эмоционального отклика у зрителей. Что касается боевых сцен, то здесь Мартин Кэмпбелл постарался выдержать реалистичный тон. Не используя красочные спецэффекты и нарочитую показушность, он сохраняет напряженный, драматический тон ленты.

Экранным визави Джеки Чана выступил Пирс Броснан, воплотивший на экране образ человека, вернее политика, который в угоду собственной алчности и тщеславию готов на любые, самые подлые действия. Благодаря харизме, злодей из Броснана вышел убедительный.

Вердикт: «Иностранец» - это не столь оригинальный фильм про месть, чтобы стать чем-то выдающимся. Но он не допускает грубых промахов, хорошо слажен и реалистичен, способен держать в напряжении. Ну и, конечно же, Джеки Чан в драматической роли – весомый повод сходить на это кино.

Максимальный удар

(16+)

Реж. – Анджей Бартковяк

В ролях – Александр Невский, Евгений Стычкин, Дэнни Трехо, Кит Пауэрс, Том Арнольд, Марк Дакаскос, Эрик Робертс, Бай Лин, Келли Ху, Полина Буторина

Производство – Россия, США

Российский комедийный боевик от Анджея Бартковяка, режиссера «Ромео должен умереть», «От колыбели до могилы» и «Doom». Продюсером и исполнителем главной роли стал широко известный Александр Невский.

Сюжет строится вокруг делового визита американского госсекретаря (Эрик Робертс) в Россию. Таинственный мировой террорист Тони Ли (Марк Дакаскос) совершает покушение на госсекретаря, и, хотя тому удается выжить, похищает его внучку. Чтобы спасти девушку и предотвратить крупнейший международный скандал агенты ЦРУ объединяются с оперативниками ФСБ.

Фильм с Александром Невским (как и он сам) никогда бы не обрели такую популярность, если бы не интернет. Правда, популярность эта носит «слегка» негативный характер – ведь творчество «русского неудержимого» и творчеством-то назвать можно с натяжкой. Но, тем не менее, Невский периодически выпускает проекты с собой в главной роли, где выступает также и продюсером, иногда даже режиссером и сценаристом. Но на этот раз поставил картину довольно известный американский режиссер Анджей Бартковяк, за плечами которого есть несколько крепких боевичков. А кастинг (еще более чем в ранних фильмах Невского) пестрит известными именами голливудских звезд, на западе уже давно вышедших в тираж (разве что, кроме Дэнни Трехо, который до сих пор востребован в разного рода трэше).

Сюжет фильма прост и незамысловат донельзя. Это, а также актерский состав, делает «Максимальный удар» стандартным боевиком категории «B» в стиле 90-х. Создатели попытались привнести в фильм юмор (были даже попытки самоиронии Невского), но шутки улыбки не вызывают. Сам Невский, будучи крайне безэмоциональным актером, смешит лишь своими потугами на актерскую игру. Остальные актеры не выходят из своего привычного амплуа, что-то более-менее запоминающееся на экране показывает Марк Дакаскос, который для своих лет исполняет трюки и выглядит лучше всяких похвал. Но это фильм не вытягивает – «Максимальный удар» - это очень скучное и банальное зрелище. Погони, драки и перестрелки современным требованиям зрелищности не отвечают.

Вердикт: люди, знакомые с фильмами Александра Невского, хорошо представляют, что их ждет. Поэтому они вряд ли пойдут на это кино. Тем, кто не имеет представления, лучше воздержаться. С нетерпением ждем новых обзоров!

Что касается кассовых сборов, то на прошлых выходных великолепный анимационный фильм от студии «PIXAR» «Тайна Коко» сместил на второе место лидера предыдущей недели фантастический блокбастер по комиксам «DC» «Лига справедливости». Третьим по соборам стал фантастический триллер «Коматозники».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2017 17:10
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх