Версия // Культура // «Снеговик», «Коматозники», «Тайна Коко» и другие новинки кино в этом обзоре

«Снеговик», «Коматозники», «Тайна Коко» и другие новинки кино в этом обзоре

4406

Слабая экранизация сильного романа

7
В разделе

На этой неделе в отечественных кинотеатрах вы увидите ряд свежих премьер, наиболее ожидаемые из которых: детективный триллер – экранизация скандинавского бестселлера «Снеговик», ремейк научно-фантастического триллера «Коматозники», великолепный анимационный фильм от «Pixar» «Тайна Коко» и вторая часть семейной американской комедии «Здравствуй, папа, Новый год! 2».

Снеговик

(18+)

Реж. – Томас Альфредсон

В ролях – Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон, Шарлотта Генсбур, Йонас Карлссон, Ронан Вайберт, Дж.К. Симмонс, Вэл Килмер, Давид Денсик, Тоби Джонс

Производство – Великобритания, США, Швеция

Детективный триллер от малоизвестного шведского режиссера Томаса Альфредсона. Наиболее известной работой кинематографиста является детектив «Шпион, выйди вон!», в котором засветились наши соотечественники - Светлана Ходченкова и Константин Хабенский. «Снеговик» - это экранизация популярного одноименного бестселлера норвежца Ю Несбё.

По сюжету каждый год во время первого снегопада серийный маньяк убивает женщину, отмечая свое преступление вылепленным снеговиком. Старший следователь полиции Осло по имени Харри Холе (Майкл Фассбендер) страдает от алкоголизма, но это не уменьшает его профессиональных качеств. Вместе со своей подчиненной Катрин (Ребекка Фергюсон) он должен остановить убийцу.

Первоначально режиссерское кресло предлагали Мартину Скорсезе. Но маститый режиссер осознал всю сложность подобной экранизации и вовремя отказался. И это был правильный ход, потому что у команды сценаристов и Томаса Альфредсона не получилось показать на экране то, за что роман Ю Несбё обрел свою популярность. При адаптации пятисотстраничной книги для полнометражного фильма немудрено, что многое придется опустить. Но Альфредсон переиначил историю и оставил за кадром слишком многое. Но главное, чего допускать было нельзя – это упразднение центральной детективной линии.

Визуальный ряд «Снеговика» стандартен для скандинавского кино – это вечная пасмурная погода, серая палитра красок, мрачные готические виды Осло и очень неторопливый, тягучий темп повествования. Последнее еще глубже зарывает ленту, так как слабый сюжет с трудом справляется с удержанием зрителя перед экраном, что в отсутствие экшна как такового делает ленту крайне неинтересной. В особенности возмутятся те, кто читал оригинальное произведение.

Звездный каст в таком фильме кажется чем-то лишним – Фассбендеру здесь попросту нечего играть, кроме сломленного жизнью детектива-алкоголика.

Вердикт: это ничем не выдающаяся экранизация хорошего произведения, которая из-за неудачной постановки потеряла все очарование оригинала. Каждое изменение в сюжете и персонажах (особенно «пострадал» антигерой) было необоснованно и плохо.

Коматозники

(16+)

Реж. – Нильс Арден Оплев

В ролях – Эллен Пейдж, Диего Луна, Нина Добрев, Джеймс Нортон, Кирси Клемонс, Кифер Сазерленд, Джейкоб Соли, Анна Арден Оплев, Мигель Энтони

Производство – США

Научно-фантастический триллер с элементами хоррора – ремейк одноименной картины 1990 года. Снял ленту датчанин Нильс Арден Оплев, известный по оригинальной ленте «Девушка с татуировкой дракона» и нескольким менее популярным фильмам и сериалам.

Главная героиня – студентка медицинского вуза Кортни (Эллен Пейдж), которая испытывает нездоровое любопытство к людям, пережившим клиническую смерть. А точнее к тому, что они ощущали, когда были «мертвы». Она находит единомышленников и убеждает их помочь ей войти в состояние клинической смерти. А после вернуть ее обратно. Когда Кортни «возвращается с того света», она обретает таинственные способности. Это подталкивает остальных участников эксперимента также погрузиться в коматоз.

Оригинальный фильм 1990 года снял не кто-нибудь, а сам Джоэл Шумахер. Тогда картина была тепло принята и зрителями, получила более сдержанные оценки критиков и неплохо собрала в прокате. Балансируя на границе трех жанров – триллера, хоррора и драмы – фильм рассказывал цельную историю, не теряя своего облика научной фантастики. Да и в наше время она смотрится вполне убедительно, поэтому решение сделать ее ремейк выглядит странно.

Нильс Арден Оплев решил сместить акценты повествования в сторону ужасов, но четко не представлял себе, что должно получиться. Это делает новых «Коматозников» похожими на бездушные современные хорроры, только совсем не страшными. А, пожалуй, худшее, что можно сказать про фильм ужасов – это то, что он не пугает. Драматизма в фильме также немного, зато создатели не поскупились на медицинскую терминологию, что только больше навевает скуку.

Развязка фильма не предлагает чего-то нового по сравнению с оригиналом, но свою мораль фильм буквально вываливает на зрителя без какой-либо демонстрации личностной эволюции главных героев.

Вердикт: очередная попытка голливудских боссов заработать деньги на более-менее известном неплохом фильме тридцатилетней давности. Смотреть лучше оригинал 90-го года.

Тайна Коко

(12+)

Реж. – Ли Анкрич, Эдриан Молина

В ролях – Энтони Гонсалес, Гаэль Гарсиа Берналь, Бенджамин Брэтт, Аланна Юбак, Рене Виктор, Хайме Камиль, Альфонсо Арау, Херберт Сигенса, Габриэль Иглесиас

Производство – США

Приключенческий комедийный фэнтези анимационный фильм от всемирно известной студии «Pixar». Режиссерами выступили Ли Анкрич и Эдриан Молина, доселе работавшие над такими картинами как «История игрушек 2-3», «Корпорация монстров», «В поисках Немо» и «Хороший динозавр». «Тайна Коко» не имеет отношения к Коко Шанель.

Коко – тринадцатилетний мальчик из мексиканской глубинки, который испытывает сильную страсть к музыке. Но подобные занятия в его семье под запретом – давным-давно прапрадед Мигеля бросил свою семью ради музыкальной карьеры. Но запреты родных его мало останавливают, и мальчик решает принять участие в музыкальном конкурсе, который пройдет на День мертвых – крупнейшем национальном религиозном празднике Мексики. Чтобы победа досталась ему безоговорочно, Мигель решает позаимствовать из склепа гитару легендарного музыканта Эрнесто де ла Круса. Но нельзя ничего брать у мертвых, не навлекая на себя проклятье…

Дела «Pixar» в последние годы шли довольно хорошо в коммерческом плане, но не очень в творческом. Дело в том, что последние фильмы этой студии представляли собой сиквелы или триквелы собственных же картин. Ничего оригинального компания не выпускала со времен «Головоломки» и «Хорошего динозавра». «Коко» (а именно так мультфильм называется в оригинале) – это долгожданная оригинальная, независимая работа, и главное – качественная. О высочайшем мастерстве создания превосходных анимационных фильмов специалистами «Pixar» говорить из раза в раз без самоповторов не получится. Отметим лишь, что визуально лента завораживает своей красочностью, неповторимым обликом персонажей и масштабностью. Правда, от «Pixar» уже давно никто другого и не ожидает – графика, даже в самых слабых проектах студии держит планку качества, а визуальные образы представляют собой широчайший полет фантазии авторов.

Другая сильная сторона «Тайны Коко» - это сюжет. Веселая и забавная история о семейных ценностях и личных амбициях, о любви к предкам и преданности своему делу в финале достигает пика эмоциональной нагрузки на зрителя. Проще говоря – запаситесь носовыми платками перед сеансом (даже мужчины). Это очень трогательная, интересная и непредсказуемая история, которую стоит смотреть вместе с близкими.

Помимо вышеперечисленных достоинств, картина поражает обилием мексиканского колорита: создатели основательно прошлись по культуре, обычаям и быту этой страны. К слову, выйдя в прокат в Мексике чуть ранее, чем в мире, «Тайна Коко» уже стала там самым кассовым фильмом.

Вердикт: смело идите на сеанс с детьми и родителями – вы не останетесь разочарованы.

Здравствуй, папа, Новый год! 2

(12+)

Реж. – Шон Андерс

В ролях – Уилл Феррелл, Марк Уолберг, Мэл Гибсон, Джон Литгоу, Линда Карделлини, Алессандра Амброзио, Оуэн Ваккаро, Скарлет Эстевез, Диди Костин

Производство –США

Продолжение прошлогодней комедии, которая в оригинале называется «Отчий дом». Режиссером остался Шон Андерс, также снявший «Несносные боссы 2», «Папа-досвидос» и «Сексдрайв».

Фильм продолжает историю мягкохарактерного Брэда (Уилл Феррелл), который женат на бывшей супруге маскулинного Дасти (Марк Уолберг) и воспитывает его детей. После событий первой части они в итоге смогли найти общий язык и подружились семьями. На рождество оба семейства планируют отправиться в арендованный особняк и отметить праздник вместе. Но неожиданно к ним приезжают отец Брэда Дон (Джон Литгоу) и папаша Дасти Курт (Мэл Гибсон). Последнему не нравится, что его сын потерял прежний образ мачо, и вообще, ведет себя не так, как ему хотелось бы. Поэтому он старается вновь рассорить Дасти и Брэда, что превращает милый семейный праздник в хаос.

Если вспомнить первый фильм, то при всей своей глупости и абсурдности он умудрился не скатиться в сортирные шутки и чрезмерную пошлятину. Больше он смахивал на семейную комедию, ориентированную на взрослых. Правда, никакого «Нового года» в той картине не было – боже, храни отечественных локализаторов! Зато на этот раз русифицированное название почти оправдано – действие фильма происходит в канун католического Рождества.

Сюжет фильма строится на прежней идее – противостояние двух диаметрально противоположных характеров, которых все же объединяет любовь к детям. Дуэт Уолберга и Феррелла подходит для этого как нельзя лучше: актеры сыгрались еще на съемках «Копов в глубоком запасе».

Чтобы от души посмеяться над картиной, надо понимать, что юмор ленты исполнен в «лучших» традициях современных американских туповатых комедий.

Вердикт: если вы не большой ценитель тонкого юмора, и вас не смущает экранный фарс и абсурд, то «Здравствуй, папа, Новый год! 2» подойдет, чтобы расслабиться и посмеяться.

В финале обзора, как обычно, тройка лидеров по кассовым сборам у нас в стране за прошедшие выходные: первое место заняла «Лига справедливости», за которой разместились «Убийство в восточном экспрессе» и «Тор: Рагнарёк».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2017 17:13
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх