Версия // Культура // Мастер харпа Джайлз Робсон покажет класс игры 12 декабря в ЦДХ

Мастер харпа Джайлз Робсон покажет класс игры 12 декабря в ЦДХ

3918

«Грязный» туз губных гармоник

В разделе

Джайлз Робсон - лидер группы Giles Robson & The Dirty Aces - один из самых ярких британских блюзовых гармонистов последних лет. Авторитетные критики ставят его, что называется, «на одну доску» с такими звездами, как Пол Лэмб, Джайлз Кинг и Пол Джонс.

В 2012-м он был назван лучшим британским харпистом в результате опроса, проведенного среди критиков журнала Blues Matters, а в 2014 вновь номинирован на «British Blues Awards». В январе 2014 года Джайлз Робсон открыл аншлаговыми концертами в Москве и Санкт-Петербурге программу фестиваля «The Great BRITISH RHYTHM&BLUES INVASION Festival 1».

С тех пор прошло три года. За это время его пути с группой The Dirty Aces («Грязные Тузы»), куда входили такие музыканты, как гитарист Филип Козловски, басист Ян Дженнингс и барабанщик Майк Хеллиер, разошлись. Джайлз набрал новый состав и записал дебютный сольный альбом, горячо принятый публикой и критиками. Робсон много гастролировал. Сразу после своего выступления на «London BluesFest-2016» на (О2 Arena) в ноябре 2016 года он вернулся в Россию с мини-туром.

Это - третий приезд Джайлза Робсона в Россию и второе его выступление на сцене ЦДХ. Он любит находиться в туре («being out on the road») так это всегда (по его мнению) «открывает больше дверей».

Приведем выдержки из различной тематической прессы о Джайлзе Робсоне за последние три-четыре года:

«Герой блюзовой гармоники!» - пишет английский Classic Rock Blues Magazine.

Ему вторит авторитетный американский блюзовый журнал Blues Revue: «Феноменальный талант! Робсон - лидер в популяризации блюзовой гармоники среди молодого поколения и продолжатель славной традиции, способный удовлетворить вкусы знатоков. Он - маэстро гармоники на вершине успеха».

Не отстают от коллег испанцы из Ruta 66, назвавшие Джайлза «Козырным тузом в колоде британского блюза» и бельгийцы Music In Belgium, отметившие феноменальное исполнение Робсона: «Оно своеобразно и ставит его в ряд самых великих харпистов не планете».

«Сплав первоклассного исполнения на блюзовой гармонике в сочетании с отвязным ритм-энд-блюзом» - рецензия в журнале Classic Rock на последний полноформатный студийный альбом, попавший в 10 лучших блюзовых альбомов 2011 года.

«Гармоника Джайлза Робсона может быть охарактеризована как «изысканная». Этот парень наверняка может стать лучшим харпистом на блюзовой сцене. The Dirty Aces - очуменная команда, как только вы слышите их, то сразу же понимаете редкостную добротность. Они умудрились ухватить самую суть блюза, не впадая в маньеризм подражательства» - The Daily Express и так далее.

Как видят наши читатели, отзывы о музыке Джайлза Робсона весьма и весьма лестные. Но откуда взялся этот самородок? О нем известно, что он родом с острова Джерси (Jercy), где живет и поныне. Занимается промоутерской деятельностью, много гастролирует. В детстве играл на скрипке и саксофоне, увлекался рисованием иллюстраций. Не собирался быть музыкантом (так как его семья не была музыкальной) хотя дед Джайлза пел в опере.

В одном из интервью Робсон разъяснил, что все произошло спонтанно. Он всегда много слушал блюз. В 14 лет купил свою первую губную гармонику в Толедо во время путешествия по Испании. С течением времени под влиянием таких грандов блюза, как Мадди Уотерс (Muddy Waters), Чарли Масселвайт (Charlie Musselwhite), Сонни Бой Уилльямсон (Sonny Boy Williamson), Джайлз оставил рисование и посвятил себя полностью блюзу.

По теме

По собственному признанию Робсона традиции и техники блюза близки к манере исполнения проповедников (preacher tradition), когда ты больше проговариваешь слова, а не поешь мелодию, как делали Джонни Кэш, Джими Хэндрикс и даже Боб Дилан в композиции «Lazy Day Woman». Джайлз считает, что «интернет является большим подспорьем для блюза и музыки в целом, так как слушатели имеют возможность не только видеть вещи в хронологическом развитии, но могут сразу «зрить в корень» стиля, начиная с 1950-х годов. Можно зайти на YouTube и увидеть там таких «отцов-основателей» как Эдди Тэйлор (Eddie Taylor), Литтл Уолтер (Little Walter) или Джимми Рид (Jimmy Reed)».

В интервью, данном Алану Вайту примерно в 2012 году, Джайлз так отзывался о будущем блюза: «Я думаю, что блюз продолжает развиваться (как стиль) и не становится очень ностальгическим. Он звучит как блюз и сохраняет присущую ему атмосферу, но музыкально блюз должен оставаться оригинальным для слушающих его людей. Сегодня остается немного зрителей, которые хотят и будут слушать мелодии ретро-блюза 1950-х годов, а также глубоко понимать его».

Имеет смысл, извлечь лучшие элементы из направлений блюза разных эпох и поместить их в современные реалии. То есть, структуры и гармонии блюза тогда зазвучат более понятно для 21 века. С такими людьми, как Джо Бонамасса, который собирает полные залы, вроде Альберт Холла или Хаммерсмит Аполло и другими молодыми музыкантами (о некоторых из них мы писали, как, например, о Крисси Меттьюзе («Вундеркинд блюза»), Джимми Си, Роне Сэйере, Роско Леви («Блюзовый морж»), Уилле Джонсе («Кобальтовый блюз») блюз в 21 веке выглядит здоровым и полным сил».

В чем, по нашей версии, все зрители могут сами убедиться, придя на концерт Джайлза Робсона 12 декабря в ЦДХ на Крымский вал, 10.

Дополнительная информация на сайте ЦДХ и здесь.

Начало: 19.30

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2020 15:34
Комментарии 0
Наверх