Версия // Культура // «Лига справедливости», «Джиперс Криперс 3» и «Субурбикон» - новинки кино недели в этом обзоре

«Лига справедливости», «Джиперс Криперс 3» и «Субурбикон» - новинки кино недели в этом обзоре

8277

DC наносит ответный удар

В разделе

На этой неделе в отечественных кинотеатрах вы увидите: супергеройский фантастический боевик от Зака Снайдера «Лига справедливости», фильм ужасов – третья часть франшизы «Джиперс Криперс 3» и детективную криминальную комедию от Джорджа Клуни и братьев Коэнов «Субурбикон».

Лига справедливости

(16+)

Реж. – Зак Снайдер

В ролях – Галь Гадот, Робин Райт, Джейсон Момоа, Конни Нильсен, Эми Адамс, Бен Аффлек, Эзра Миллер, Эмбер Хёрд, Генри Кавилл, Дайан Лэйн

Производство – США

Фантастический приключенческий боевик – экранизация комиксов от студии DC. Режиссером конечной версии значится Зак Снайдер, но ему пришлось покинуть проект по семейным обстоятельствам, а заканчивал работу над проектом Джосс Уидон. Снайдер известен по экранизации комиксов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «300 Спартанцев» и «Хранители», а также картинам «Запрещенный прием» и «Рассвет мертвецов».

Завязка фильма вполне стандартная – Земля стоит на пороге вторжения огромной армии галактического масштаба под предводительством могущественного злодея Степного Волка. В доисторическую эпоху он уже пытался покорить нашу планету, но потерпел поражение. Когда его разведчики начинают проникать на Землю, Бэтмен (Бен Аффлек) первым осознает уровень угрозы. На пару с Чудо-женщиной (Галь Гадот) он решает собрать команду супергероев, чтобы предотвратить конец света. Для этого они разыскивают Аквамена (Джейсон Момоа), Флэша (Эзра Миллер) и Киборга (Рэй Фишер). Супергерои должны сделать все возможное, чтобы Степной Волк не заполучил спрятанные магические материнские кубы, иначе человечество будет обречено.

«Warner Bros.» и принадлежащая ей студия «DC» наконец-то выпустили свой ответ марвеловским «Мстителям». Ответ не слишком внятный и уж точно не превзошедший своих конкурентов, но все же неплохой. В «Лиге справедливости» видно, что создатели киновселенной DC сделали серьезную работу над ошибками, из-за которых предыдущий кроссовер студии – «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» – оказался, мягко говоря, не очень. Первое, и самое очевидное – это более светлая и красочная (хоть и недостаточно тёплая) цветовая гамма фильма; многие сцены происходят днём. Так же поменялся эмоциональны фон – DC наконец-то смогли в юмор. Лента приобрела более веселый настрой и избавилась от нарочитой серьезности и тотальной мрачности (но без излишней пафосности, все же, не обошлось). Конечно, до веселья уровня недавнего балагана от Марвел - «Тор: Рагнарёк» «Лига» не дотягивает, но это как раз плюс – баланс экшна, юмора и серьезности выдержан в хорошей пропорции.

С сюжетом создатели мудрить не стали – взяли заурядного и безликого, но мощного злодея комиксной вселенной и кучку основных героев, каждый из которых по отдельности вряд ли бы что-то смог с ним сделать. Но даже такой довольно простой сюжет оказался чересчур перегружен действующими лицами. Дело в том, что полноценные сольники до выхода «Лиги» имели лишь Бэтмен и Чудо-женщина (еще был сериал про Флэша, но тамошний герой отличается от здешнего в лучшую сторону). Поэтому хорошо раскрыть Аквамена, Киборга и того же Флэша не получилось. С ними в сюжет были вписаны многочисленные второстепенные герои, некоторые из которых особо ни на что не повлияли.

Об экшн-сценах и спецэффектах много говорить бессмысленно – они вполне соответствуют бюджету фильма, который составил колоссальные $ 300 млн. Единственно, что массовым побоищам не хватает оригинальности. От излишка компьютерной графики может даже стать плохо – так ее много в фильме.

Вердикт: «DC» старательно подошла к изменению концепции фильмов в своей киновлененной. Из-за багажа ошибок предыдущих лент стать чем-то разительно оригинальным она не смогла. Но все же «Лига справедливости» - знак грядущих перемен в фильмах студии. Смотреть картину стоит тем, кто все еще не устал от кино подобного рода, заполонившего кинотеатры.

Джиперс Криперс 3

(18+)

Реж. – Виктор Сальва

В ролях – Стэн Шоу, Габриэль Хоф, Брэндон Смит, Мег Фостер, Джордан Сэллоум, Честер Рашинг, Райан Мур, Майкл Сироу, Джойс Жиро, Майкл Пападжон

Производство – США

Фильм ужасов – третья часть хоррор-франшизы, стартовавшей еще в 2001 году. Что удивительно, но режиссером остался Виктор Сальва, снявший предыдущие части, а также отличные драмы – «Пудра» и «Мирный воин».

Действие фильма происходит в промежутке между первой и второй частями. В центре истории пожилая хозяйка ранчо Гайлер Брендон (Мэг Фостер), сын которой трагически погиб от рук монстра 23 года назад. Но перед своей гибелью он кое-что спрятал на своей земле. Поэтому Гайлер ждет, когда чудовище вернется. В это же время в город приезжает отряд охотников, которые не понаслышке знают о Джиперсе Криперсе. Они объединяются с местной полицией, чтобы остановить демона.

Первая часть Джиперса Криперса вышла 16 лет назад, и для того времени она была атмосферным, захватывающим ужастиком, не особо страшным, но местами нагоняющем жути. Было в ней что-то особенное. Сиквел последовал спустя год, и там можно было наблюдать некоторую трансформацию жанра – вместо напряженного триллера зрители увидели слэшер, который к финалу с трудом балансировал на гране трэша. Картина стала задорней, бодрее, но пугала еще меньше. Изюминкой этих частей, на наш взгляд, являлся колоритнейший антигерой, наделенный авторами практически неубиваемостью, аки Кощей Бессмертный. Вторая часть Джиперса ставила точку (пускай и нежирную) в его истории, и ничто не предвещало беды. Но жажда наживы голливудских боссов, как обычно, заставила стряхнуть пыль с полузабытого фильма и выпустить его продолжение. Как и следовало ожидать, триквел получился просто ужасным. И это мы говорим не о пугающем эффекте, который обязан вызывать фильм ужасов, а о качестве картины.

Перечислять все минусы ленты можно очень долго, но основные недостатки в следующем – очень маленький бюджет, что сильно бросается в глаза, отсюда вытекает следующий пункт – низкое качество грима и спецэффектов; 90% действия происходит днём под ярким солнцем, окончательно убивая атмосферу фильма ужасов. Помимо этого, фильм не развивает историю ни героев, ни антигероя просто демонстрируя то, что было между частями. Смотреть его совершенно неинтересно – и так известно, чем все закончится, а пощекотать себе нервы не выйдет – фильм глупый и совершенно не страшный. Из достоинств можно обозначить лишь то, что к Джиперсу вернулся его демонический фургон, безосновательно выпиленный авторами во второй части. Все остальное – постановка, эффекты, сценарий, визуальное оформление, монтаж – очень плохо.

Вердикт: пускай оригинальный Джиперс Криперс не стал культовым ужастиком, но такого надругательсва он не заслужил. Не рекомендуем никому.

Субурбикон

(18+)

Реж. – Джордж Клуни

В ролях – Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Оскар Айзек, Ноа Джуп, Гленн Флешлер, Меган Фергюсон, Джек Конли, Гэри Басараба, Майкл Коэн, Стив Монро

Производство – Великобритания, США

Детективный криминальная комедия от Джорджа Клуни, который в представлении не нуждается. Шестая полнометражная режиссерская работа Клуни, до этого он снял «Признания опасного человека», «Доброй ночи и удачи», «Любовь вне правил», «Мартовские иды», «Охотники за сокровищами».

Действие фильма происходит в провинциальном американском городке Субурбикон в середине 50-х годов прошлого века. Основная масса его жителей – это архитипичные американские семьи представителей среднего класса. Размеренное течение жизни граждан Субурбикона нарушает переезд в их город семьи чернокожих по фамилии Майерс. Сразу после этого в дом управляющего местной компании Гарднера Лоджа (Мэтт Дэймон) вламываются грабители, которые непреднамеренно убивают его жену.

Авторами сценария стали давнишние приятели Клуни, титулованные братья Коэны, которые написали «Субурбикон» еще на заре своей карьеры. И этот факт волей–неволей, но заставляет сравнивать работу Клуни с фильмами Коэнов. Ведь «Субурбикон» как нельзя лучше подходит для постановки оскароносными братьями, которые добились большого успеха в создании из простых историй закрученных сюжетов с тонким юмором и определенной долей жестокости. Так вот Клуни – далеко не такой матерый режиссер, поэтому реализовать в полной мере потенциал «Субурбикона» ему не удалось. Он выворачивает на изнанку прилизанные, глянцевые американские семьи, но делает это далеко не так изящно, как смогли бы сделать Коэны. Клуни прямолинеен и прост, что полностью отражает собой сюжет, который структурно состоит из двух частей. Первая – это история переезда темнокожего семейства Майерс и реакция на это белых добропорядочных жителей Субурбикона, вторая – трагические события семьи Лодж.

С другой стороны, возможно, он не хотел копировать стиль своих товарищей, их манеру повествования и высокий уровень иронии, который пронизывает каждый фильм Коэнов.

Вердикт: если не сравнивать «Субурбикон» с фильмами братьев Коэнов, то для одноразового просмотра кино сгодится.

Что касается результатов кассовых сборов за прошлую неделю в нашей стране, тройка лидеров выглядит следующим образом: первым стал фантастический комедийный боевик от студии «Marvel» «Тор: Рагнарёк». На втором оказался детективный триллер «Убийство в восточном экспрессе». Замыкает тройку российская семейная комедийная сказка «Последний богатырь».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.11.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх