Сюжет представления от самобытной немецкой группы Knorkator совсем не расплывчат. Он целеустремлен в направлении термоядерного индастриал-метала и разносторонне понимаемого ebm.
Концерт группы заточен (в отличие от выступлений коллег из Rammstein или Ministry) не только в направлении мощного драйва, но также от души приправлен едчайшим юмором, безумной клоунадой и карнавальным стёбом. Что неудивительно, ибо известность в широких музыкальных кругах пришла к Knorkator после их достаточно громко прозвучавших альбомов конца 1990-х – начала «нулевых»: «The Schlechtstof» (1998), «Hasenchartreaker» (1999) или «Ich hasse musik» (2000).
Почему мы Вам об этом рассказываем? Всё – просто. «Наша Версия» продолжает вспоминать энергичные концерты наиболее пикантных и культовых групп, почтивших своим посещением Первопрестольную в разные годы.
Так вот. Образовавшись в 1994 году, коллектив сразу взял верный курс на комедийный характер своих представлений и содержания текстов песен. Сногсшибательные по своей задорности видео и кавера на хиты известных коллективов (где подверглись обработке и переосмыслению творения AC/DC, The Beatles, Phydys и других звёзд) лишь добавили творчеству Knorkator специфического очарования. В середине 2000-х Knorkator также иногда радовали общественность своими самобытными дисками, вроде «Das nachste album» (2007) и другими музыкальными «пряностями».
Яркое участие в конкурсе Евровидения в 2008 году ощутимо прибавило группе экзальтированных поклонников по всему миру. Потом в группе случился распад, связанный с тем, что Альф уезжал на время в Тайланд. Чем он там занимался, неизвестно, но его отдых был не слишком продолжительным. Так как уже в 2010 году музыканты объявили о своем реюньоне и выходе диска «Es werde nicht» (2011), быстро напомнив всем о своём невыносимом (как «лёгкость бытия») существовании.
Если смотреть на их шоу долго и вблизи, то начинаешь понимать музыкальную «подноготную» Knorkator. Музыканты в лице Альфа Атора на вокале и клавишных, вокала Штумпена, ударных Себастьяна Мейера, гитары Базза Ди и баса Райко Гольке работают на совесть. И если валяют иногда дурака, то только для вида и небольшой разминки. Так в октябре 2013 года они начали своё московское представление в клубе Volta с лёгких распевок и мелодичных подначек.
Первую песню «Franz hose», исполненную по-французски, артисты вообще не довели до конца, так как забыли слова. Все развели руками, кто-то вспотел, а некоторые успели даже улыбнуться. Как оказалось зря, так как далее дело наладилось. Прозвучали (так и хочется сказать, «прозвенели») снаружи неказистые, но забористые внутри «Extrawurst», «Schmutzfink», «Du bist schuld», «Refrang». Всё встало на свои законные места.
Народ начал не на шутку рубиться и концерт потёк своим чередом. По мере его течения песни (в том числе знаменитые кавера на песни Ace Of Base «All that she wants» и Boney M «Ma baker») посыпались со сцены как бомбы. К исполнению «Blues in Russian», «Buchstabe», «Konflikt», «Alter Mann», «Bose» страсти постепенно накалились. Зрители сходили с ума. Со сцены происходил постоянный стейдждайвинг. Секьюрити у сцены просто не успевали оттаскивать страждущих «нырнуть» в толпу, из которых можно было формировать очередь.
Смачно татуированные в полинезийской стилистике музыканты, во главе с Альфом, прекрасно видели результаты своей работы, но ничуть не сбавляли темп. Исподволь сгущая концертный вайб во внятный образ скоростного и крышесносного «тайфуна».
Становясь все более насыщенной, музыка просто «топорщилась» к финалу концерта. Её музыкальная ткань будто «рвалась» и «кружилась» под напором эмоций, словно спятившая карусель. Образуя на бисовом выходе в лице композиций «Der ultimative mann», «Wir warden alle sterben» и «Warum», настоящее «Кноркаторопреставление», восхитительное и незабываемое в своей первобытной силе!