// // Из-за кризиса машины готовы продавать чуть ли не по себестоимости

Из-за кризиса машины готовы продавать чуть ли не по себестоимости

463

Время покупать

Фото: Лаура Ильина
Фото: Лаура Ильина
В разделе

С начала октября количество спецпредложений на покупку нового автомобиля начало расти как на дрожжах. Автопроизводители, ощутив сокращение роста спроса из-за сложной экономической ситуации, чтобы поддержать продажи, начали придумывать новые способы стимулирования покупательской активности. Начало внесезонных дисконтных кампаний, объявленных несколькими автопроизводителями, может привести к ценовой войне, от которой выиграют покупатели автомобилей.

Первой ласточкой стала Mitsubishi, которая 10 октября начала планомерно удешевлять весь модельный ряд. Colt в результате потерял 15 тыс. рублей, на 120 тыс. снизилась стоимость Pajero, и на 30–50 тыс. рублей (в зависимости от двигателя) Lancer. В среднем дисконт составляет 7%. Изначально говорили, что скидки будут действовать до 31 декабря, однако позже акцию сократили до 31 октября. Как заявили в «Рольфе», сокращение срока действия связано с резким ростом продаж автомобилей. После 10 октября продажи выросли на 70%. А за пять дней после начала действия скидок было законтрактовано 668 автомобилей, в то время как за неделю до начала – только 395.

За «Рольфом» и Mitsubishi последовал Citroen: на прошлой неделе он объявил о серьёзных скидках. С 20 октября по 31 декабря 2008 года французы обещают сбрасывать от 5 до 15% на весь модельный ряд. Например, модели С2 и С3 подешевели на 20 тыс. – до 373 и 345 тыс. рублей соответственно. Цены на представительский седан С6 вообще упали на 150 тыс. рублей (1,5 млн. рублей). Но и на этом Citroen не остановился. Компания предлагает своим клиентам субсидирование автокредитов по программе «Citroen финанс». Так, модели Citroen C4 и С5 можно будет приобрести в кредит под 0%. Партнёром Citroеn в этой программе выступит Русфинанс Банк (российская «дочка» банка Societe Generale).

С 21 октября компания Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), являющаяся официальным импортёром и производителем корейских внедорожников SsangYoung в России, снизила цены на автомобиль Rexton. В зависимости от комплектации машина подешевела на 60–100 тыс. рублей. Теперь самый доступный SsangYong Rexton, оснащённый 165-сильным дизельным двигателем объёмом 2,7 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач, стоит 910 тыс. рублей. Автомобиль в максимальной комплектации с 3,2-литровым бензиновым мотором, работающим в паре с автоматической КПП, теперь стоит 1 080 000 рублей, что на 60 тыс. дешевле, чем ранее. Кроме того, компания Sollers также объявила о продолжении действия скидок на внедорожник Kyron, который в зависимости от модификации стал доступнее на 40–50 тыс. рублей.

По неофициальной информации, Mitsubishi пошла на сокращение срока действия акции по просьбе других автопроизводителей, чтобы не развязать ценовую войну, которая ударит по и так испытывающим трудности компаниям. Видимо, было уже поздно. На прошлой неделе о скидках объявили ещё два бренда. В частности, подешевели Infiniti G35 на 120 тыс. рублей, Chrysler и Jeep.

Opel на скидки хоть пока и не пошёл, но всем покупателям предлагает страховку КАСКО бесплатно на один год. Такое же предложение действует на Hyundai Santa Fe – можно сказать, что автомобиль стоит дешевле на стоимость страховки. В среднем скидка, из учёта того что КАСКО составляет 5% стоимости автомобиля, будет равна 50 тыс. рублей.

По теме

Такое же предложение действует и на Volkswagen Passat. Стоимость выбранной комплектации уменьшается на стоимость полиса КАСКО за первый год страхования у страховых компаний – партнёров ООО «Фольксваген Груп Финанс». В данном случае цена автомобиля колеблется от 650 тыс. до 1,4 млн. рублей.

Дальше всех пошла Volvo, известная своими акциями и спецпредложениями. Так, представительская Volvo S80 2008 года выпуска в высокой комплектации, цена на которую заявлена в 1,6 млн. рублей, продаётся за 1,4 млн. рублей, а модель 2007 года в высшей комплектации продаётся за 1,35 млн. вместо 1,733 млн. рублей. Таким образом, скидки составляют от 200 тыс. до 380 тыс. рублей.

Снижает цены и АвтоВАЗ. Правда, размеры скидок кажутся смешными. Так, для скидки в 15 тыс. рублей из Lada Kalina пришлось убрать климатическую систему. А на автомобили семейства Lada Priora (бывшая 10-я серия) цены упали всего на 1–2 тыс. рублей. На 2 тыс. рублей подешевели 8-клапанные седаны в комплектации стандарт, на 1 тыс. рублей – люксовые автомобили с климат-системами. Скидки предлагают и отдельные дилеры. «Инком-авто», например, с июля даёт скидку 5 тыс. рублей на любую модель Lada, Kia, Hyundai, UzDaewoo Nexia.

Пойти на существенные уступки автопроизводителей заставила крайне неприятная статистика. В августе продажи иномарок по сравнению с тем же месяцем 2007 года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), выросли на 22%, а в сентябре – на 20%. До этого каждый месяц продажи новых иномарок увеличивались по сравнению с предыдущим годом на 40%. Продажи самой популярной иномарки – Ford Focus – упали на 22%, второй по популярности – Chevrolet Lachetti выросли всего на 14%, в то время как всё предыдущее время рост исчислялся двузначными цифрами, а продажи Renault Logan, занимающей третье место, сократились на 14%.

Столь резкое сокращение спроса связано с несколькими причинами. Во-первых, резко усложнились условия выдачи автокредитов. Сегодня в кредит продаётся около 60% автомобилей среднего класса. Дилеры жалуются, что кредитные продажи сходят на нет. Во-первых, большую роль играет психологический фактор. Те, кто хотел купить автомобиль, откладывают своё желание на неопределённый срок, так как неизвестно, уволят ли их с работы, или сократят зарплату. Во-вторых, сами кредиты стали менее доступными. Дилеры жалуются, что банки сильно ужесточили требования к заёмщикам, а процентная ставка выросла до 16–18%, в то время как оптимальная – 13% годовых. А первый платёж теперь должен составлять 30–40%, а не 10–20%, как раньше.

В такой ситуации в привилегированном положении остались те автопроизводители, которые привезли в Россию свои финансовые подразделения. В этом году Toyota открыла свой банк, есть своя программа у Nissan, Peugeot, Citroen и некоторых других.

Волнуются и российские автопроизводители. Когда руководители всех российских автомобильных компаний встречались с вице-премьером Игорем Сечиным, одной из просьб по поддержанию рынка как раз было снижение ставок по автокредитам. Насколько власть вняла просьбам автопроизводителей, будет известно в ближайшее время.

По мнению специалистов, кризис в автомобильной отрасли только начинает зарождаться. Не исключено, что через два-три месяца начнутся массовые отказы от автомобилей и произойдёт затоваривание складов. Это плюс для тех, кто захочет купить машину без кредита: те автомобили, которые нужно было ждать по несколько месяцев, будут доступны в день обращения к дилеру.

Тот факт, что скидки стали делать и на дорогие автомобили, говорит о том, что с трудностями столкнулись казавшиеся ранее незыблемыми продавцы премиум-сегмента. Их покупатели, как оказалось, тоже подвержены воздействию кризиса.

Впрочем, некоторые автопроизводители пока снижать цены не собираются. Так, у Toyota против рынка в сентябре выросли продажи на 66%. Не планируют скидок и Mazda, и General Motors. Впрочем, ситуация может измениться в ноябре, когда выйдет статистика продаж за октябрь. Из-за этого автопроизводители могут пересмотреть планы продаж в России в 2008 и 2009 годах. Не исключают возможность пересмотра производства и поставок, например, в Ford.

Спрогнозировать то, как будет развиваться российский авторынок в ближайшее время, можно по ситуации на Западе. В Западной Европе и США падение продаж продолжается уже целый год, поэтому дилеры и автопроизводители уже давно предлагают покупателям выгодные условия. В Германии, например, скидки в салонах составляют в среднем 15%. Но и это не помогает. Согласно прогнозу J. D. Power and Associates, в 2008 году продажи в Европе упадут на 7,5%. В Америке падение может составить 17%.

Ситуация настолько сложная, что минфины Германии и Франции предоставили возможность финансовым подразделениям своих автомобильных концернов воспользоваться госкредитом до 400 млрд. евро и 320 млрд. евро соответственно. Кроме того, в начале октября Ассоциация европейских автомобильных производителей призвала Еврокомиссию выделить для автоиндустрии стран ЕС низкопроцентные займы на 40 млрд. евро для борьбы с экономическим кризисом и снижением покупательского спроса.

Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2008 15:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх