// // С Нового года владельцев мопедов заставят получать права

С Нового года владельцев мопедов заставят получать права

278
Фото: Лаура Ильина
Фото: Лаура Ильина
В разделе

Скорее всего уже в следующем году владельцы мопедов и скутеров выстроятся в очередь за водительскими удостоверениями. Как сообщил на днях глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, соответствующее постановление правительства уже подготовлено и ждёт своего часа.

Сейчас документ, родившийся в недрах милицейского ведомства, проходит согласование в Министерстве образования и науки. Параллельно чиновники внимательно изучают проекты специальных программ, по которым «двухколёсных» водителей планируют обучать езде по российским дорогам. Напомним, что ранее с идеей заставить обладателей мопедов и скутеров сдавать на права выступали депутаты Законодательного собрания Красноярского края и члены Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Необходимость подобного нововведения они объясняли возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и скутеров: только за последний год число погибших водителей «игрушечных» мотоциклов увеличилось почти в три раза. Предлагалось также ввести возрастные ограничения на управление этими транспортными средствами.

В ГИБДД надеются, что всеобщая «праватизация» участников движения поможет навести порядок на проезжей части. А вот правозащитники в необходимости такой меры сильно сомневаются. «Конечно, нельзя оставлять без внимания то, что огромное количество аварий происходит именно с участием мопедов и скутеров. Но есть разумный предел, на котором надо останавливаться, – поделился с «Нашей Версией» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Согласно Венской конвенции о дорожном движении, права должны получать водители транспортных средств, подлежащих регистрации, то есть тех, чья скорость превышает 50 километров в час, а объём двигателя больше 50 кубических сантиметров. Это нормальный европейский стандарт. Однако у нас эту планку почему-то пытаются понижать. Так что не исключено, что в скором времени дело дойдёт до велосипедов, самокатов, скейтбордов и детских колясок. К тому же Привлечь их к ответственности за нарушения всё равно нельзя». По мнению г-на Травина, к решению проблемы аварийности надо подходить с другой стороны: во многих странах для маломощного транспорта предусмотрены отдельные дорожки. Не в восторге от инициативы гаишников и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Он полагает, что единственным заметным эффектом от её внедрения «станет вымогательство взяток – сначала при получении прав, а потом на дороге».

Ирина Лисичкина
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2008 13:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх