Версия // Общество // Государство позволило машинам не заводиться даже при минус 10 градусах

Государство позволило машинам не заводиться даже при минус 10 градусах

3054

Дали прикурить

lori.ru
В разделе

Росстандарт утвердил ГОСТ, согласно которому дизельный двигатель автомобиля имеет право не заводиться при температуре ниже 12 градусов мороза, бензиновый – 20 градусов. Разработчики стандарта объясняют гиперлояльность тем, что он является минимальным требованием. Автопроизводители, в свою очередь, утверждают, что не будут руководствоваться новым ГОСТом, поскольку иначе просто лишатся покупателей.

Новый документ заменил отраслевой стандарт «Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей», в котором минимальной точкой для запуска бензиновых моторов была температура минус 25 градусов, для дизельных – минус 20 градусов.

Стандарт, впрочем, предусматривает, что автопроизводители могут применять свои нормативы, которые позволяют запустить двигатель и при более низкой температуре. Однако ГОСТ теперь даёт ещё одно преимущество дилерам. Автовладельцы фактически не смогут предъявить им требование принять меры и бесплатно перенастроить автомобиль, если он не заводится при температуре ниже минус 20 градусов в случае с бензиновым двигателем и минус 10–12 градусов – с дизельным.

Этот момент автодилеры могут использовать и в спорных случаях при поломке автомобиля зимой. Фактически теперь будет считаться, что автопроизводитель может, но не обязан обеспечить нормальный старт двигателя при низкой температуре, поэтому потенциальные поломки, связанные с запуском в сильный мороз, могут трактоваться дилерами как негарантийный случай.

Впрочем, НАМИ (именно этот институт разрабатывал стандарт) объясняет данное изменение другой логикой, а автопроизводители заявляют, что не знают о новом ГОСТе, и настаивают на том, что руководствуются здравым смыслом и условиями российской зимы при настройке двигателей для продажи в России.

По словам заместителя гендиректора Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) по научной работе («Двигатели») Павла Озимова, достаточно мягкие требования ГОСТа обусловлены тем, что данное требование общее для всего российского рынка. В частности, для южных регионов страны нет смысла устанавливать предельное значение в минус 30 градусов. А в условиях Крайнего Севера практически повсеместно применяются различного рода устройства облегчения пуска, в том числе свечи накаливания.

По словам заместителя гендиректора НАМИ, пусковые свойства двигателей зависят от множества факторов: от вязкости используемого масла, от типа и состояния свечей зажигания, от уровня заряда аккумулятора, от стартёра и т.д. Всё это имеет к мотору опосредованное отношение. Двигатель может не запускаться при низких температурах из-за слабого аккумулятора, плохих свечей или отработанного масла, и это не значит, что виноват автопроизводитель. С этим, в частности, и связано изменение ГОСТа.

Озимов, однако, подтвердил, что сертификационные испытания поступающих на российский рынок новых автомобилей будут проводиться на соответствие указанным требованиям нового ГОСТа. А значит, производители могут снизить характеристики моторов.

Однако на автопроизводителей действует конкуренция, благо сегодня существует огромный выбор авто любых марок и на любой вкус. Причём достигать низких температур старта стараются как иностранные, так и российские компании.

«Автомобили «АвтоВАЗа» должны заводиться при температуре минус 30 градусов. Это отработанная десятками лет практика. Рабочая температура составляет минус 40 градусов, то есть при этой температуре двигатели должны работать нормально, если на время покоя остаются в гараже», – рассказал ведущий инженер проекта RF90 (автомобилей на платформе B0, которую Renault предоставила «АвтоВАЗу») Эдуард Чмелёв. По его словам, люди в России просто не будут покупать машины, которые не заводятся в средний мороз. При этом Эдуард Чмелёв еще не слышал о новом ГОСТе.

По теме

Он также отметил, что двигатели Renault, которые устанавливаются на новую Lada Largus (её производство началось в начале апреля), также были немного перенастроены под российские условия: температуру и качество топлива. «Однако это было сделано скорее для запаса, так как платформа B0 хорошо себя зарекомендовала», – сказал Чмелёв.

Кстати, ГОСТ установил и верхнюю предельную температуру надёжного пуска. Она составляет плюс 45 градусов. «У нас предельной верхней температуры нет. Чем выше температура – тем лучше испарение бензина», – говорит Чмелёв.

Представители иностранных автопроизводителей, в частности Skoda, Mazda, говорят, что также не собираются снижать внутренние стандарты по холодному пуску двигателя из-за ГОСТа. Для большинства европейских марок рынком сбыта являются и другие «холодные» страны, кроме России, например Финляндия, Швеция, Норвегия. А там температуры ещё ниже, чем в средней полосе России.

Ведь от надёжного запуска зависит и репутация компании, которая особенно важна в условиях высокой конкуренции.

Внутренние стандарты BMW, Ford, Volkswagen и других марок, как правило, предусматривают надёжный запуск двигателей (без использования вспомогательных устройств) при температуре не ниже минус 35 градусов – на бензине и не ниже минус 25 градусов – на дизеле.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.04.2012 16:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх