// // В королевских гонках нынешнего сезона выступят шесть экс-чемпионов серии

В королевских гонках нынешнего сезона выступят шесть экс-чемпионов серии

348

Формула чемпионов

«Лотус» предпочёл по-быстрому избавиться от нашего Виталия и продолжить гонки без россиянина
Фото: ИТАР-ТАСС
«Лотус» предпочёл по-быстрому избавиться от нашего Виталия и продолжить гонки без россиянина Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Начало нынешнего сезона «Формулы-1» удалось на славу. Абсолютный лидер двух последних лет немец Себастьян Феттель из «Ред Булла» на Гран-при Малайзии вообще не попал в очковую зону, а стартовые гонки выиграли «Макларен» и «Феррари». Похоже, что в «Королевских гонках» возрождается интрига и безоговорочному преимуществу болидов RB7 команды «Ред Булл» пришёл конец. Будет за кого поболеть и отечественным болельщикам, хотя у российской команды «Маруся» шансов на победу в общем зачёте нет, да и выступающий теперь за команду «Катэрхэм» Виталий Петров не сможет претендовать на серьёзные места.

В гонках «Формулы-1» впервые за последние годы будут участвовать сразу шесть гонщиков, в разные годы владевших титулом чемпиона мира. Это кроме Себастьяна Феттеля из «Ред Булла» Микаэль Шумахер из «Мерседеса», выступающие за «Макларен» британцы Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, испанец Фернандо Алонсо из «Феррари» и вернувшийся в «Большие призы» финн Кими Райкконен, занявший место россиянина Виталия Петрова в кокпите болида «Лотуса». К слову, Баттон и Алонсо выиграли первые гонки сезона, а в тройке лучших оказывались Феттель и дважды Хэмилтон...

В чемпионате мира участвуют 12 команд, которые представлены максимально возможным числом машин – 24. Календарь нынешнего сезона «Формулы-1» состоит из 20 этапов, включая вернувшийся в расписание «Королевских гонок» Гран-при США. Много вопросов у владельцев бренда «Формулы-1» было к организаторам Гран-при Бахрейна, который в прошлом году не состоялся из-за охвативших это княжество событий «арабской весны». Однако на сей раз представители Королевства Бахрейн заверили, что никаких противопоказаний к проведению гонки на автодроме «Сахир» нет и она состоится в намеченные сроки – 20–22 апреля.

Накануне первого старта – Гран-при Австралии – экс-менеджер команд «Бенеттон» и «Рено» Флавио Бриаторе утверждал, что «Формулу-1» испортили высокие технологии: «Любой из топ-пилотов выиграл бы прошлогодний чемпионат мира, случись ему выступать на болиде RB7 команды «Ред Булл». Что ж, можно только посочувствовать инженерам чемпионской «конюшни», чья новая гоночная машина RB8 оказалась в начале сезона не так хороша, как её предыдущие модификации.

Команда «Ред Булл» испытывала проблемы с болидом ещё на зимних испытаниях и во время тестовых заездов, где у автомобилей постоянно что-то выходило из строя. И если учесть, что в этом году организаторы «Формулы-1» резко уменьшили сроки официальной тренировочной работы – до 12 недель вместо традиционных 15–16, – то станет понятно, что пострадали от этого именно те «конюшни», которые представили публике несколько «сырые» машины. Как ни странно, в этом ряду вместе с традиционными аутсайдерами из команд «Хиспания» и «Маруся» оказались и чемпионы мира из «Ред Булла».

Здесь надо подчеркнуть, что едва ли не впервые за последние несколько лет организаторы чемпионата мира из Международной федерации автоспорта не вносили в технический регламент гонок значительных изменений. Это оказалось на руку главным соперникам «Ред Булла», которые наконец-то смогли привести свои машины в соответствие с чемпионскими характеристиками.

«Макларен», «Мерседес», «Феррари» и «Лотус» (экс-«Рено») не раз во время зимних тестов показывали результаты ничуть не хуже, а зачастую и лучше, чем у «Ред Булла». Как показал старт сезона, к признанным фаворитам подтягиваются и другие команды – «Заубер», «Форс Индия», «Торо Россо»... И теперь в числе аутсайдеров «Королевских гонок» числятся только «Катэрхэм» (экс-«Лотус»), «Уильямс», «Хиспания» и «Маруся»...

Изменения в составе действующих пилотов в этом сезоне минимальные. Полная смена состава произошла только в одной топ-команде: в «Лотусе» вместо нашего Петрова и бразильца Бруно Сенны оказались экс-чемпион мира Райкконен и француз Ромен Грожан. При этом россиянин смог добиться контракта с новой командой «Катэрхэм», а Сенна вытеснил из «Уильямса» ветерана-соотечественника Рубенса Баррикелло. А то, что в команде «Торо Россо» Хайме Альгерсуари и Себастена Буэми заменили на молодых Даниэля Риккьярдо и Жана-Эрика Вернье, к знаковым событиям не относится...

По теме

Правда, про «замену» Петрова стоит сказать несколько дополнительных слов. Россиянина его бывшая команда по-настоящему обидела, расторгнув контракт, который был изначально подписан до конца 2012 года. В экс-«Рено» решили сделать ставку на более опытного финского пилота Кими Райкконена, что объяснимо, но вот появление в составе нынешнего «Лотуса» француза Грожана, никак себя не зарекомендовавшего в прежние годы, вызвало удивление в среде специалистов.

По опыту и гонщицким навыкам Виталий ни в чём не уступает Ромэну. И спонсорский пакет, который мог подтянуть в команду Петров, также ничуть не меньше «портфеля» француза. Но, видимо, руководители «Лотуса» посчитали, что россиянин свой потенциал выработал и его надо заменить просто ради замены. И выбор пал на Грожана, который в ходе первых стартов нового сезона показал, что умеет разве что быстро заканчивать гонку в придорожном гравии...

История с Петровым выглядела бы не столь удручающе, если бы «Лотус» не «кинул» ещё одного своего бывшего гонщика: поляку Роберту Кубице также не нашлось места в команде. Напомним, что бывший напарник Петрова в начале прошлого года попал в аварию на одном из итальянских ралли и весь год лечился. По ходу сезона-2011 руководство «Лотуса» всячески поддерживало поляка, даря ему надежду на возвращение в строй. Но когда речь зашла о подписании нового контракта, о Кубице попросту забыли. Конечно, нельзя быть уверенным, что Роберт смог бы вернуться на свой высокий уровень после столь серьёзной травмы, но то, как с ним обошлись в «конюшне», не может не удручать...

В свете продолжающегося, несмотря ни на что, участия в чемпионате «Королевских гонок» российского пилота нельзя не вспомнить о том, что теперь на карте «Формулы-1» есть и чисто российская команда. Бывшая «Маруся-Верджин» избавилась от второй англоязычной приставки в своём названии и теперь бьётся в общем зачёте под отечественным триколором.

За «Марусю» выступают известный немецкий пилот Тимо Глок и молодой француз Шарль Пик. На первых двух этапах российская «конюшня» не снискала крупных успехов, но и в Австралии, и в Малайзии её машины неизменно доезжали до финиша и даже опережали других аутсайдеров серии – «Химпанию», «Уильямс» и «Катэрхэм» финна Ковалайнена...

Впрочем, руководитель инженерного департамента «Маруси» Николай Фоменко признаёт, что российская команда находится только в начале своего формулического пути: «На первом этапе наша задача состояла в том, чтобы сделать свой собственный болид с максимальным участием собственной инженерной команды. Это удалось, и мы даже опережаем машины других команд «третьего эшелона». Теперь нам необходимо наращивать потенциал, работать над повышением скоростных характеристик, цепляться за отдельные шансы во время гонок. Но о победах и подиумах речь, естественно, не идёт. Мы пока ещё продолжаем оставаться учениками в «Формуле-1».

В этой связи куда большие надежды российские поклонники «Формулы-1» продолжают связывать с участием в «Королевских гонках» Виталия Петрова. Сам наш пилот «Катэрхэма» пока просит не опережать событий: «Конечно, 16-е место на Гран-при Малайзии – это наш нынешний потолок. Но в команде подобрались опытные профессионалы, которые хотя и могут изменить ситуацию к лучшему. Надеюсь, что и мой двухлетний опыт поможет команде выйти на новые рубежи. Главная моя мечта – в этом сезоне завоевать хотя бы несколько очков». Напомним, что в прошлом году пилотам «Катэрхэма» этого сделать не удалось...

Опубликовано:
Отредактировано: 02.04.2012 16:34
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх