Версия // Культура // «Дьявол всегда здесь», «Былые привычки» и «Никогда, редко, иногда, всегда» – премьеры кино этой недели в нашем обзоре

«Дьявол всегда здесь», «Былые привычки» и «Никогда, редко, иногда, всегда» – премьеры кино этой недели в нашем обзоре

5056

Netflix бьет по религии

10
В разделе

Сегодняшний обзор премьер включает в себя одну цифровую новинку – криминальный триллер «Дьявол всегда здесь» и два кинотеатральных релиза: романтическую комедию «Былые привычки» и артхаусную социальную драму «Никогда, редко, иногда, всегда».

Дьявол всегда здесь

(18+)

Реж – Антонио Кампос

В ролях – Том Холланд, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгард, Хейли Беннетт, Райли Кио, Гарри Меллинг, Себастиан Стэн, Миа Васиковска, Элайза Сканлен, Джейсон Кларк

Производство – США

Криминальный драматический триллер от стримингового гиганта компании Netflix. Снял картину не очень известный режиссер Антонио Кампос («Выпускники», «Саймон-убийца», «Кристин»). Фильм снят по мотивам одноимённого романа американского писателя Дональда Рэя Поллока. Продюсером выступил популярный актер Джейк Джилленхол.

Действие фильма происходит в небольшом провинциальном американском городе в штате Огайо. Повествование стартует в середине 40-х годов прошлого века. Уиллард Расселл (Билл Скарсгард) вернулся с тихоокеанского фронта Второй мировой, где повидал немало жестоких смертей. На гражданке он встречает девушку по имени Шарлотта (Хейли Беннетт), и они заводят семью, хотя раны прошлого оставили глубокий след на сердце Расселла. Спустя несколько лет в их семье случается горе – смертельно заболевает Шарлотта. Забыв об окружающей реальности, Уиллард посвящает себя молитвам Богу, чтобы тот пощадил его несчастную больную жену. Пристращает к этому и своего маленького сына Арвине (Том Холланд). Это служит началом череды случайных и трагических событий.

Компания Netflix год от года растет и расширяет свою сферу деятельности все больше в сторону полнометражного кино. В нынешнем состоянии кинорынка, когда студии-гиганты несут миллиардные убытки из-за эпидемии коронавируса, Netflix только умножает собственные прибыли за счет увеличения карантинной аудитории. Что касается фильмов, которые выпускает стриминговый гигант, здесь раз на раз не приходится. Один удачный фильм к пяти посредственным – примерно выходит так. Но уже виден рост и прогресс в плане качества выпускаемых фильмов – некоторые из них ничем не уступают детищам гигантов киноиндустрии.

«Дьявол всегда здесь» нельзя назвать стопроцентно удачным фильмом. Всё дело в первоисточнике и структуре сюжета, тогда как техническая сторона дела, и актерская игра нареканий не вызывают. Но пока остановимся на самом спорном месте этого фильма – сюжете. По сути, фильм скроен из отдельных историй людей, которые иногда напрямую, а порой совершенно косвенно пересекались друг с другом. Изредка эти пересечения слишком сильно полагались на волю случая, что отдавало роялями в кустах и притягиванием сюжета за уши. Все истории объединены темой хладнокровных или совершенных в гневе убийств, либо самоубийств. Да, это довольно жестокое и кровавое кино, которое, если что, абсолютно не годится для семейного просмотра. Если рассматривать истории второстепенных героев по отдельности, то каждая из них выглядит неплохо. За их развитием интересно наблюдать, хотя некоторые сюжетные ходы начинают угадываться примерно с середины. Но скроенные вместе, в одну картину, эти мини-истории делают повествование похожим на мозаику, которая почти и не имеет центрального сюжета. Формально он есть и даже охватывает период с сороковых годов до семидесятых, но из-за перегруженности сюжета персонажами и их арками едва не рассыпается под такой тяжестью. В какой-то момент начинает казаться, что фильм смонтирован из нескольких эпизодов мини-сериала. При этом очень грамотно смонтирован, надо отдать должное (Netflix иногда грешат подобным, и это бросается в глаза с нехорошей стороны, но не в этот раз). Скорее всего, авторы попытались максимально приблизить фильм к первоисточнику, который уместить в два с небольшим часа экранного времени поистине титаническая задача. За неимением времени изучить литературный оригинал, ответить на этот вопрос мы не можем.

Зато с исполнением у фильма всё в полном порядке – атмосфера сразу трех десятилетий передана до мелочей – костюмы, прически, мебель, автомобили и т.д. смотрятся аутентично и передают настроение эпохи.

Актерский состав пестрит громкими именами хороших актеров, которые точно попадают в свои образы. Кардинальной сменой амплуа порадовал совсем недавно блеснувший в «Доводе» Роберт Паттинсон, а для Тома Холланда эта роль стала одной из наиболее глубоких и драматичных – юный актер показал, что умеет играть не только в подростковых супергеройских блокбастерах. Всем центральным актерам удивительно точно удалось передать психологическое состояние своих героев, даже в мелочах. Скорее всего, подобная дотошность вызвана кропотливой работой режиссера с актерской труппой. На этом можно было бы окончить обзор, если бы не еще один довольно пикантный момент. Фильм Антонио Кампаса просто наполнен социальными посылами, которые иногда скрыто, а иногда просто в лоб постулируются зрителю. Наиболее заметный – это резкая критика религиозного фанатизма, клериканства и веры как таковой. Подобное довольно неожиданно встретить в криминальном триллере, хотя название как бы намекает. Режиссер без купюр демонстрирует в какие чудовищные дебри человеческого безумия может завести хрупкий разум слепая вера. Подобного мы давно не видели, в последние годы данная тема уступила место иным трендам. Но это не отменяет нашей похвалы режиссеру. Фоном в картине проскальзывают темы посттравматического стрессового расстройства, адаптации ветеранов к мирной жизни, место инвалидов в обществе, суровые нравы американской глубинки, буллинг, домашнее насилие, коррупция и многое другое. Раздробив сюжет на множество отдельных составляющих, режиссер сумел вместить в свой фильм огромное количество поднимаемых вопросов, большинство из которых снабжаются ответом. Ну а финал дает подумать, а здесь ли на самом деле еще дьявол.

Эпикриз: неплохой, захватывающий триллер со специфичной компоновкой сюжета (не все рождаются Тарантино) и массой скрытых и не очень смыслов. Категорически не смотреть ревностно верующим людям, а также детям. Для Netflix данный фильм – это очередной шаг вперед, бесспорно.

Былые привычки

(16+)

Реж. – Крис Сванберг

В ролях – Гиллиан Джейкобс, Джемейн Клемент, Джош Уиггинс, Форрест Гудлак, Ханна Маркс, Кейт Микуччи, Зои Чао, Йорма Такконе, Дженнифер Джоан Тейлор

Производство – США

Американская комедия от актрисы и режиссера Крис Сванберг («Строитель империи», «Незапланированная беременность»).

Фильм познакомит зрителя с Кейт Конклин (Гиллиан Джейкобс) – тридцатипятилетней писательницей, чья популярность стремительно растет. Она отправляется в свой родной городок, чтобы выступить перед студентами с лекцией. Но возвращение в родную гавань оборачивается для нее встречами со старыми знакомыми и новыми молодыми людьми.

«Былые привычки» оставляют после себя скомканное, немного сумбурное впечатление. Изначально от этого фильма ждешь интеллектуальной трагикомедии, наполненной иронией и мягко подводящей к финальному катарсису главного героя. Но по факту мы имеем лишь плоскую историю с довольно простым незамысловатым положенческим юмором. События, происходящие с главной героиней, без особой связи сменяют друг друга, а развязка оказывается совершенно пустой. Что хотел показать нам режиссер своим фильмом – остается непонятным. Одно дело ломать голову над фильмами типа недавнего «Довода», и совсем другое – пытаться понять, что рассказал в своей сути сюжет простой как три рубля трагикомедии. Это главная проблема «Былых привычек» – фильм попросту пуст и невнятен. Хронометраж составляет неполных полтора часа, при этом в глаза бросаются совершенно ненужные монтажные вставки с видами природы и города. Да, писать сценарии для полностью диалогового фильма – задача не легкая, но растягивать хронометраж подобным способом – это уже слишком. Крис Сванберг замахнулся на сложный жанр. Зритель ждет от фильма куда больше, чем тот в итоге показывает. Пара удачных шуток не сильно поправляют дело – основу юмора составляют приземленные ситуационные гэги.

Но в чем картине отказать нельзя, так это в естественности. Студенты действительно похожи на студентов, которые рядом с тридцатипятилетней героиней (которая выглядит хорошо) не кажутся ее ровесниками. Гиллиан Джейкобс в роли Кейт Конклин отыграла хорошо, за ее героиней было интересно наблюдать даже при таком пустом сценарии. Ее героиня не получила развития, но актриса как могла попыталась вдохнуть жизнь в свой экранный образ. Что у нее в итоге получилось без нареканий.

Эпикриз: «Былые привычки» пример плохой реализации изначально хорошей задумки. Крис Сванберг по итогу сняла пустой фильм, смотреть который не мучительно тяжело (всё же, кроме никудышного сценария здесь особо громить нечего), но абсолютно необязательно.

Никогда, редко, иногда, всегда

(16+)

Реж - Элиза Хиттман

В ролях – Сидни Фланиган, Талия Райдер, Теодор Пеллерен, Райан Эгголд, Шэрон Ван Эттен, Келли Чепмен, Ким Риос Лин, Дрю Зельцер, Каролина Эспиро

Производство – Великобритания, США

Социальная драма от сценариста и режиссера Элизы Хиттман, получившей на Берлинском кинофестивале Гран-при жюри – серебряного медведя за этот фильм.

Главная героиня – семнадцатилетняя девушка по имени Отем (Сидни Фланиган). Она обращается в центр кризисной беременности, где подтверждается ее опасение. Девушка оказывается уже на десятой неделе беременности. Она хочет прервать беременность, но в центре пытаются отговорить Отем и снабжают методическими материалами против абортов. Тем более, ей сообщают, что в Пенсильвании не делают абортов без согласия родителей. Чтобы сохранить беременность в тайне от них, Отем вместе со своей кузиной Скайлар (Талия Райдер) отправляется в Нью-Йорк.

Фильм Элизы Хиттман расскажет историю незапланированной беременности глазами семнадцатилетней девушки, которая еще вчера была простым ребенком. Режиссер и автор сценария в одном лице сделала всё возможное, чтобы как можно натуральнее и правдивее показать то положение, в котором оказалась главная героиня. Не столько внутренние метания, сколько столкновение с неприятной действительностью и осознание того факта, что в этом мире ей практически некому помочь. Родители не должны узнать о беременности – это важное условие данной истории. Фильм четко дает понять, что ожидает в реальности девушку, попавшую в подобную ситуацию. Но этим картина не ограничивается. Интрига сохраняется до последней минуты – сделает главная героиня аборт или же нет? Или всё же поддастся на уговоры окружающих и оставит этого ребенка?

Для обычного зрителя фильм покажется слишком затянутым, лишенным динамики и мрачным. Это характерная черта большинства артхаусных драм. Да, визуальная часть фильма крайне скупа – зернистое, матовое изображение, без ярких красок и дневного света. Типичный облик представителя жанра.

Исполнительница главной роли – двадцативосьмилетняя Сидни Фланиган, ранее не появлявшаяся на больших экранах, исполнила свою роль отлично. Не убавить, не прибавить к этому попросту нечего. Но существенным недостатком ее экранного образа стал возраст – уж очень сложно поверить, что Отем на экране всего семнадцать лет. Фланиган не выглядит как юная девушка и это сильно бросается в глаза. Особенно на контрасте с Талией Райдер, исполнившей роль кузины Отем. Райдер и на экране, и в реальности семнадцать лет, поэтому в подлинность ее персонажа верится с легкостью. Чего нельзя сказать о Сидни Фланиган. Но это единственная придирка – актерскую игру дебютантки мы можем только похвалить.

Эпикриз: «Никогда, редко, иногда, всегда» – это хороший пример артхаусной социальной драмы, наполненный гиперреализмом и имеющим четкий общественный посыл. Для любителей фильмов, которые ставят острые актуальные вопросы.

Подводим итоги по нашей старой традиции – информацией о кассовых сборах в нашей стране за прошедшую неделю. Лидером продолжает оставаться фантастический боевик Кристофера Нолана «Довод», который нет – нет, да и собирает неплохую мировую кассу с долгосрочным расчетом выйти из минуса (окупить $200 млн. – задача не простая). Только второе место сумела занять одна из самых неудачных киноадаптаций классических мультфильмов студии Disney – «Мулан». Третьим в списке стали еще более неудачные «Новые мутанты».

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.09.2020 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх