Версия // Культура // «Том и Джерри», «Друзья навсегда», «История семьи Блум» – наш еженедельный обзор новинок кино

«Том и Джерри», «Друзья навсегда», «История семьи Блум» – наш еженедельный обзор новинок кино

4007

Плоская буффонада в объемном мире

10
В разделе

В этот раз обошлось без заметных релизов или долгожданных премьер. На этой неделе в сети и в кинотеатрах выходят: приключенческая семейная комедия «Том и Джерри», американская психологическая драма «Друзья навсегда» и семейная драма из Австралии «История семьи Блум».

Том и Джерри

(6+)

Реж – Тим Стори

В ролях – Хлоя Грейс Морец, Майкл Пенья, Tom, Jerry, Джордан Болджер, Роб Делани, Паллави Шарда, Колин Жост, Соми Гуха

Производство – Великобритания, Франция, Германия, США

Приключенческая семейная комедия, основанная на истории героев одноименного мультсериала, первый эпизод которого вышел в США в 1940 году. Снял полнометражную киноадаптацию режиссер фильмов «Нью-Йоркское такси», «Фантастическая четверка», «Сезон ураганов» и «Думай, как мужчина» Тим Стори.

Молодая авантюристка Кайла (Хлоя Грейс Морец) обманом устраивается на работу администратором в роскошный отель. Там ее сразу же направляют обсуживать и подготавливать крупную свадьбу детей индийских миллионеров. Когда Кайла замечает в отеле мышонка (Джерри), она решает нанять для его поимки кота (Том). Но справиться с пронырливым мышонком оказывается не так просто, что ставит свадьбу под серьезную угрозу.

С самого момента релиза первого трейлера и даже еще раньше почти никто не верил в то, что перенос персонажей двумерной анимации в полноценный фильм – хорошая идея. Нет, кинематография знает отличные примеры подобных переносов – «Кто подставил кролика Роджера» или «Космический джем». Но здесь иное дело – Том и Джерри – персонажи немые, славящиеся своей безумной буффонадой с обоюдным нанесением друг другу телесных повреждений всевозможными подручными средствами.

В рамках короткого метра это смотрелось весело и забавно. Многие представители поколения 25+ выросли на кассетах, где были записаны эти мультики. Но даже мультипликационные полнометражки про этих персонажей сильно проигрывали. Здесь же создатели рискнули и выкатили полноценный фильм, куда впечатали не только рисованных Тома и Джерри, а вообще всех животных. Да, в этом кино все животные – нарисованы, что сразу вызывает массу вопросов к устройству этого мира. Но это «взрослые» придирки к детскому кино, в расчёт оценки брать их не будем, но впечатление сумбура и дичайшей эклектики не покинет вас.

Фильм начинается с того, что Том и Джерри затевают очередную погоню в парке. Она, в принципе, будет длиться до самого конца. И это, пожалуй, лучшая часть фильма. Все драки и догонялки Тома и Джерри копируют многое из того, что мы видели в старых одноименных мультфильмах. С одной стороны, можно упрекнуть создателей в копировании, с другой можно получить удовольствие от припоминания и узнавания того, что было посмотрено много лет назад и уже успело провалиться в чертоги памяти. Эта странная смесь чувств все же окрашивается в позитивные тона, благодаря аутентичной рисовке и дизайну персонажей. Да, в антураже реального мира они выглядят чуждо, непривычно и негармонично. Персонажи совершенно не вписываются в окружающий их мир, и это ощущение не пропадет до конца. При этом, вместе с Томом и Джерри сюда перекочевали почти все второстепенные герои мультфильмов – это и слюнявый бульдог в шипастом ошейнике, и белая кошечка, и отряд разномастных котов с помойки. Сцен с их участием не так много, но видеть этих персонажей в привычном дизайне, почему-то, приятно.

Сюжет здесь нужен только в качестве основы для распределения сцен кошки-мышки. Сама по себе завязка с героиней Хлои Морец (которая вторую неделю подряд фигурирует в наших обзорах в не самом хорошем свете) выглядит глупой и не особо нужной фильму. Тому и Джерри вообще не нужны окружающие люди, их вечное противостояние само по себе целостно. В рамках полного метра, что с людьми и сюжетом, что без всего этого «кошки-мышки» рассыпаются на ряд отдельных эпизодов. Присутствие тут людей, да еще и на первом плане, совсем не идет на пользу мультяшным героям. Чтобы выдержать общую тональность, режиссер сделал эпизоды с людьми донельзя глупыми, простыми по содержанию и чудовищно гротескными по форме. Юмор фильма вряд ли рассмешит кого-то кроме детей. Может быть, вызовет небольшую улыбку, но не более. У взрослых, скорее всего, некоторые гэги спровоцируют приступ испанского стыда.

Эпикриз: нельзя сказать, что «Том и Джерри» – полный провал. В части переноса их в реальный мир – да, создатели сели в лужу. Лучше бы они сняли еще одну заурядную полнометражную анимацию – к ней претензий было бы меньше. Но для маленьких детей фильм может послужить развлечением – он динамичный, глупый, красочный, забавный и задорный. К тому же, короткий – всего полтора часа времени. Ребенок не успеет устать, местами посмеется, но большую часть времени будет просто сидеть и наблюдать за вечной, как мир, погоней простака Тома и хитреца Джерри.

Друзья навсегда

(18+)

Реж. – Габриэла Каупертвэйт

В ролях – Джейсон Сигел, Изабелла Кай Райс, Виолет Макгроу, Кейси Аффлек, Дакота Джонсон, Джон МакКоннелл, Джеронимо Спинкс

Производство – США

Американская драма от малоизвестного режиссера Габриэлы Каупертвэйт («Меган Ливи», «Черный плавник»). Фильм основан на реальных событиях.

Николь (Дакота Джонсон) и Мэтт (Кейси Аффлек) давно женаты, воспитывают двух дочерей. Когда Николь ставят страшный диагноз, друг семьи по имени Дэйн (Джейсон Сигел) переезжает в их дом, чтобы помогать Мэтту ухаживать за женой и заботиться о детях. На деле его помощь оказывается куда ощутимее и нужнее, чем могло показаться.

«Друзья навсегда», или как в оригинале – просто «Друзья» в основе своей имеет историю о любви, дружбе и борьбе с раком. Габриэла Каупертвэйт сделала повествование нелинейным, отчего сюжет постоянно перепрыгивает от событий до диагноза к событиям после, и наоборот. Сделано это не столько ради придания оригинальности, сколько для создания интриги – наиболее важные моменты в отношениях главных героев режиссер приберегла на самый финал. Так как основан фильм на событиях и судьбах реальных людей, особого художественного вымысла здесь немного, поэтому было решено сделать рассказ нелинейным. Иначе фильм смотрелся бы куда проще и зануднее. А так далеко не самая динамичная драма с хронометражем в два часа выглядит довольно ритмично.

Сам сюжет основывается на личностях трех главных героев – влюбленной пары Мэтта и Николь и их друга Дэйна. Первый – журналист с высокими амбициями, который разрывается между карьерой и семьей, на первых порах отдавая предпочтение работе. Николь – домохозяйка, оставившая карьеру артистки ради воспитания двух дочерей. Но наибольший интерес в этой истории вызывает образ Дэйна – бывшего коллеги Николь по работе, а ныне ставшего не просто другом, но частью семьи. Он сочетает в себе черты типичного главы семейства, легко находит язык с детьми, склонен идти на компромисс, не конфликтен, хозяйственен, всегда находится в хорошем расположении духа и без проблем жертвует своей личной жизнью и даже работой ради близких. То есть, представляет собой антипод Мэтта. Этот незримый, мнимый конфликт двух мужчин прослеживается на протяжении всего фильма, и только в финале режиссер поставит точку. Возможно, этот контраст и неясность исхода этого противопоставления является главной интригой в фильме. Ведь историй про тяжелобольных или даже неизлечимо больных людей снято немало.

Трио ведущих актеров подобрано отлично. Кейси Аффлек и Джейсон Сигел настолько непохожие внешне, что в разность их характеров верится без проблем. Дакота Джонсон здесь сыграла сильную, жизнерадостную и решительную женщину, заботливую и любящую мать. Ее отношения с мужем – еще одна линия сюжета, которая также обретает оформленный вид только к развязке. Их отношения далеки от идеала, хотя во взаимные чувства героев верится легко. Но все шероховатости их отношений старается сгладить Дэйн, и у него это получается.

Если бы не привязка к реальным событиям, в подобную бескорыстную и самоотверженную дружбу было бы нелегко поверить. Но зачастую реальность бывает удивительнее вымысла.

Эпикриз: несмотря на все сильные стороны фильма, его нелинейный монтаж и привязку к реальным событиям, интерес он сможет вызвать лишь у больших любителей драм. Для них разовый просмотр «Друзей навсегда» обернется порцией теплых грустных чувств. Всем остальным можно смело проходить мимо.

История семьи Блум

(12+)

Реж – Глендин Айвин

В ролях – Наоми Уоттс, Джеки Уивер, Эндрю Линкольн, Гриффин Мюррэй-Джонстон, Эсси Мюррэй-Джонстон, Феликс Кэмерон, Эйб Клиффорд-Барр

Производство – Австралия, США

Основанная на реальных событиях Австралийская семейная драма от Глендина Айвина, до этого в основном работавшего над постановкой телесериалов.

Фильм расскажет нам о семье Блумов, живущей на живописном австралийском побережье. Сэм (Наоми Уоттс) и Кэмерон (Эндрю Линкольн) растят трёх сыновей. Однажды во время поездки в Таиланд Сэм облокачивается на гнилые перила башни и падает с высоты нескольких метров. Чудом выжив, женщина теряет способность самостоятельно передвигаться. Ощущая собственное бессилие, Сэм понемногу погружается в глубокую депрессию. Но всё меняется, когда дети находят брошенного птенца сороки и решают его приютить. Пернатому питомцу дают имя Пингвин и он в одночасье становится членом семьи Блум.

«История семьи Блум» тяготеет к вышеприведенной драме «Друзья навсегда». Фильмы различаются по тональности: если первый это позитивная жизнеутверждающая семейная драма, то второй более минорная и тяжелая психологическая драма, но схожи они по компоновке и сюжетным ходам. В обоих фильмах семья сталкивается с трудностями, а некто со стороны приходит ей на помощь. Конечно, маленький Пингвин делает это неосознанно, но именно его появление в доме Блумов становится тем толчком, который должен вывести Сэм из апатии. Только «История семьи Блум» куда более простое, предсказуемое и незатейливое кино, без внезапных сюжетных открытий. С другой стороны, такой фильм можно смело смотреть с детьми, хотя им будет тяжеловато – всё же это драма, а не приключенческий фильм или комедия.

Киноманов этот фильм может привлечь именем Наоми Уоттс в списке актёров. И, надо сказать, что роль – буквально её бенефис, так как здесь история тяжелой травмы героини, кризиса и последующего выхода из апатии и принятия себя. Фильм хоть и уделяет определенное место Пингвину (даже в названии), но в центре истории именно героиня Наоми Уоттс. Немного обидно, что проект достаточно простой, проходной, потому что актриса выложилась и отлично сыграла всё, что от нее требовалось. В таланте Уоттс мы никогда не сомневались, но было бы приятнее видеть ее в более амбициозных проектах. Тем более, что для своих лет она выглядит хорошо и естественно красиво.

Примечательно, что создатели решили не портить впечатление от фильма компьютерной графикой. Нынешние технологии хоть и вышли на очень и очень высокий, почти что недосягаемый уровень, но среди натуральных объектов все еще выделяются, теряя свою реалистичность. Для роли Пингвина было привлечено десять отдельных сорок разного возраста, но схожего окраса. Надо признать, что подмены при просмотре незаметно. Живая, настоящая сорока смотрится в разы выигрышнее нарисованной на компьютере. Тем более здесь она полноценный второстепенный герой фильма.

Эпикриз: «История семьи Блум» неплохой, но слишком простой фильм, чтобы зацепить своего зрителя и надолго остаться у него в памяти. За ним можно скоротать вечер, но большого вдохновения или глубоких впечатлений ждать не стоит.

На десерт пара слов о кассовых сборах в российских кинотеатрах. Первым по данным прошедшей недели стала отечественная комедийная приключенческая сказка «Конёк-горбунок», чего стоило ожидать. Плоская отечественная комедия «Родные» опустилась на второе место. На последнем месте всё ещё держится в тройке лидеров замечательная анимационная лента «Душа» от студии «Pixar».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.02.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх