Версия // Культура // «Мулан», «Новые мутанты» и «Ассистентка» – премьеры кино этой недели в нашем обзоре

«Мулан», «Новые мутанты» и «Ассистентка» – премьеры кино этой недели в нашем обзоре

3537

Супергероиня древнего Китая

10
В разделе

Пока «Довод» собирает рекордную для посткарантинного кинопроката кассу, в мировой прокат вышло еще два голливудских долгостроя: боевое фэнтези по мотивам древнекитайского предания «Мулан» и спин-офф культовой супергеройской франшизы «Новые мутанты». Компанию им в нашем обзоре составит малобюджетный артхаусный триллер «Ассистентка».

Мулан

(12+)

Реж – Ники Каро

В ролях – Лю Ифэй, Донни Йен, Гун Ли, Джет Ли, Джейсон Скотт Ли, Йосон Ань, Ма Ци, Розалинд Чао, Чжэн Пэйпэй

Производство – США, Китай, Канада

Драматический фэнтези-экшн – киноадаптация одноименного мультфильма студии «Disney». Режиссером ленты выступила Ники Каро, известная по фильмам «Оседлавший кита», «Северная страна», «Тренер» и «Жена смотрителя зоопарка».

Действие фильма происходит в древнем Китае, который долгие годы ведет кровопролитные войны с кочевыми племенами Севера под названием Жужи. Император (Джет Ли) издает указ, что от каждой семьи в армию должен отправиться служить один мужчина. Отважная девушка по имени Мулан (Лю Ифэй) решает спасти своего отца (Ма Ци) – калеченого ветерана от нового призыва. Она надевает отцовские доспехи, берет фамильный меч и отправляется нести службу вместо него в китайскую армию. Ей предстоит столкнуться со всеми опасностями и трудностями военной службы, да еще и среди одних мужчин проявить свои лучшие волевые качества и не посрамить честь своего отца.

«Мулан» – очередная киноадаптация одноименного мультфильма от «мышиной» студии. После феноменального кассового успеха крайне посредственной киноадаптации «Короля льва», студийные боссы уже ожидали очередной миллиард долларов от «Мулан», но погоду испортил коронавирус. Премьеру фильма отложили на полгода, до этого сентября. Да и в прокат фильм выйдет одновременно в кинотеатрах и на стрим-сервисах, что явно не предвещает премьере колоссальных сборов. В общем, картина явно не сулит больших денег, но выйти в ноль еще как можно.

Сперва о плюсах этого фильма, которые должны позволить ему все-таки собрать денег за счет большого количества зрителей. Первое, что бросается в глаза – это простота. Создатели обещали отойти от сюжета мультфильма (который в свою очередь был основан на реальной древнекитайской легенде о женщине-воине) в сторону исторического фэнтези с большей долей реализма. То они и сняли, только без реализма, а с определенной долей сказочности. Или, как сейчас это называют, супергероичности. Да, главная героиня фильма является типичным представителем супергеройского сословия, но об этом ниже, так как это сильный минус. Плюсом же здесь служит то, что супергероика всё еще не ушла из моды, миллионы людей пропитались этим и впитали формулу подобного кино в себя, отчего «Мулан» непременно понравится им своей сюжетной идентичностью, тоном и посылом. Да, фанатам супергероики, особенно от студии «Марвел», можно смело идти на сеанс.

Второй плюс – это картинка, которая местами режет глаз не совсем хорошей компьютерной графикой, но общий вид фильма более чем достойный – костюмы, декорации, грим, пейзажи, архитектура – всё это являет смесь реализма и фэнтези, пропитанного восточным колоритом. Но ровно в такой степени, чтобы быть понятным и не отталкивать западного зрителя. Восточная культура куда глубже, чем принято думать на западе, но этого зрителям голливудских блокбастеров знать не обязательно.

Третий, это, все-таки, относительно правильная и безобидная попытка снять феминистическое кино. Да, тема феминизма сейчас животрепещет, стороны конфликта ломают копья, а ушлые продюсеры стараются на этом заработать. Но миф о Мулан уходит корнями в далекую историю, когда еще о феминизме и речи быть не могло. Тем не менее, в такой традиционной стране как Китай, подобное сказание о женщине-воительнице, которая спасает не только жизни окружающих ее мужчин, но и честь своей семьи, появилось. Режиссер не старается показать это излишне вычурно, но это не всегда получается (мужчины в фильме либо мёртвые, либо беспомощные, либо плохие).

При всех достоинствах ленты ее недостатки значительно перевешивают весы критики в негативную сторону. Первое – это тупой сюжет, который хоть и базируется на легенде, но показывает протагонистов и антагонистов донельзя банальными образами. В особенности героиню Гун Ли – злую колдунью, в которой еще не утратилось хорошее начало. Развязка бьет по глазам своей банальностью и безыдейностью. Впечатлены будут, разве что, дети.

Спецэффекты и трюки. Здесь спорно, но местами рваный монтаж мешает насладиться неплохой работой оператора (несколько боевых сцен сняты вполне захватывающе). Но в некоторых моментах дешевизна компьютерной графики сильно заметна.

Но главным проколом мы бы назвали саму Мулан. Из обычной девушки авторы фильма создали всемогущую бой-бабу, равную, цитируем: «тысяче обычных воинов». Это непозволительно – в 2020 году показывать настолько плоского и неинтересного персонажа. Внутренняя энергия Ци, которая дает силу только избранным, наполняет Мулан с детства. И в отсутствии каких-либо боевых тренировок девушка вырастает машиной для убийства. То есть не воля, не отвага, не храбрость или чувство долга толкают героиню на отчаянные поступки, а ощущение собственной мощи и превосходства. Возможно, мы немного утрируем, но со стороны кажется именно так. Теряется какое-либо сопереживание героине, которая априори должна быть слабее и неподготовленнее окружающих ее суровых мужчин. Здесь она с первых минут пребывания в армии призывников заявляет о себе как о незаурядном воине. Зрителю остается переживать за окружающих ее мужиков-шутников. Или не испытывать чувств вообще.

Эпикриз: в основном, мы никогда не хвалили лайв-экшн адаптации диснеевских мульт-хитов. Некоторые из них заходят чуть лучше, некоторые хуже. «Мулан» мы относим к последним – эта картина разочаровывает. Вместо внятной реалистичной истории мы имеем наивную сказку с деревянной героиней (не в обиду очаровательной актрисе Лю Ифэй – ее персонаж не растет, не развивается и почти не меняется, являясь чудо-женщиной в китайской армии). Множество логических дыр и нарочитая фэнтезийность не красят историю. Даже в сравнении с мультфильмом это кино выглядит менее реалистичным. А ведь здесь нет даже дракончика Мишу.

Новые мутанты

(16+)

Реж. – Джош Бун

В ролях – Мэйси Уильямс, Аня Тейлор-Джой, Чарли Хитон, Алиси Брага, Блю Хант, Генри Зага, Адам Бич, Томас Ки, Колби Ганнетт, Хэппи Андерсон

Производство – США

Фантастический боевик с элементами хоррора – последний на данный момент фильм киновселенной «Людей Икс». Режиссером стал Джош Бун, известный по мелодрамам «Застрял в любви» и «Виноваты звезды». Как и все ранние фильмы франшизы, «Новые мутанты» являются экранизацией одноименного комикса.

Пятеро подростков находятся под бдительным присмотром в специальной клинике для детей-мутантов. Там они начинают осознавать собственные сверхспособности и их разрушительную силу. Со временем ребята начинают подозревать, что держат их здесь против воли и выпускать пока не собираются. С приходом в приют новенькой, им предстоит столкнуться лицом к лицу с самыми сильными собственными страхами.

О нелёгкой судьбе «Новых мутантов» слышали люди даже далекие от кинематографа. Съемки фильма стартовали в 2016 году, а его выход был запланирован еще на 2018 год. Но у судьбы были свои планы, и череда случайных событий (пересъемки, покупка «XX век Фокс» «Диснеем», злополучный коронавирус) передвинули дату мировой премьеры на этот сентябрь. Тоже не самое благополучное время, если учесть, что не все кинотеатры еще открыты, а в тех, что работают, только-только стартовал мозговыносящий «Довод» Нолана. Но студийных боссов тоже можно понять – дальше настаивать «Новых мутантов» было нельзя – вторая волна коронавируса могла бы вовсе похоронить проект или отправить его прямиком на стриминговые сервисы. И это всё еще не доходя до качества исходного продукта, к которому зрители могут выдвинуть ряд претензий...

«Новые мутанты» по задумке должны были стать новой вехой в истории супергеройской франшизы «Люди Икс». Изначально картина позиционировалась как фильм ужасов с высоким возрастным цензом. Но длительный производственный процесс, в ходе которого студия «XX век Фокс» едва не пересняла фильм с нуля (видимо, качество отснятого на тот момент материала крайне не удовлетворило боссов), сыграл с фильмом плохую шутку. «Новые мутанты» плохи в каждом заявленном жанре.

Большую часть хронометража лента даже не пытается выглядеть как фильм ужасов, не говоря уже о нагнетании саспенса или хотя бы, прости господи, бомбардировки банальнейшими скриммерами.

Как фантастика этот фильм не показывает зрителям ничего нового. Иронично, если учесть название ленты. Это кино представляет нескольких молодых мутантов хорошо знакомой киновселенной, которая исчерпала себя еще после «Дней минувшего будущего».

Боевиком здесь практически не пахнет. Экшн сцены сосредоточены во второй половине фильма, главной из которых является сражение с большим злым боссом. Спецэффекты смотрятся дешево, компьютерная графика не отвечает стандартам ни 2020 года, ни 2018 года, когда фильм должен был выйти в прокат.

Большую часть ленты зритель видит лишь подростковую мелодраму, тяготеющую к отличной молодежной трагикомедии «Клуб «Завтрак». Только вот до нее «Новым мутантам» так же далеко, как и до наиболее удачных фильмов серии «Люди Икс». Именно на отношения между молодыми мутантами, да еще и запертыми в секретной лаборатории, создатели попытались сделать упор. Но пытаться – не значит добиться в этом успеха. Сценарий со всеми его условностями и глупостями не вывозит простой истории с банальной смысловой подоплекой.

Эпикриз: «Люди Икс» в своё время стали локомотивом, который воздвиг монумент славы студии «Марвел». Окончательное скатывание и сценарная импотенция серии были продемонстрированы в «Темном Фениксе». «Новые мутанты» вместо того, чтобы придать франшизе второе (третье?) дыхание, уверенно вколотили последний гвоздь в крышку гроба. С покупкой студии «XX век Фокс» права на всю серию перешли к «Диснею», и в ближайшем будущем мутантам грозит не очередной перезапуск или спин-офф, а неторопливая интеграция в супергеройскую киновселенную «Марвел».

Ассистентка

(16+)

Реж – Китти Грин

В ролях – Джулия Гарнер, Оуэн Холланд, Джонатан Орсини, Рори Кульц, Мигель Говеа, Дауд Хейдами, Бен Мэтерс, Ной Роббинс, Тони Торн

Производство – США

Голливудский психологический триллер от малоизвестного режиссера Китти Грин.

Джейн (Джулия Гарнер) – немножко странная, педантичная девушка, которая устраивается на работу в преуспевающую продюсерскую компанию. Вместо съемок фильмов ее ожидает неуютный офис, придурковатые коллеги и рутинная текущая работа с бумагами. Понемногу она проникается работой и становится крепким элементом отлаженного механизма. Джейн узнает много секретов своего босса, которым нужно было бы остаться за закрытыми дверями. Так и происходит, но только до той поры, пока ее шеф не берет на работу молоденькую смазливую ассистентку без опыта работы и соответствующего образования.

«Ассистентка» – фильм довольно странный. В графе жанр стоит «Триллер», хотя это чистой воды «психологическая производственная драма». И драма не одного человека, а миллионов и миллионов людей, которые легко смогут найти в этом фильме много общего со своей работой, отношениями внутри коллектива, деловой иерархией. Атмосфера, рабочие отношения, рутина – всё это показано в фильме до ужаса реалистично. Серые будни «офисного планктона» сняты со знанием дела, будто режиссер сама провела в подобной организации несколько лет своей жизни.

Из этого вытекает то, что фильм получился довольно камерным – мы за редчайшим исключением не покидаем пространство офиса, как и главная героиня, которая приходит раньше всех и уходит самой последней. Человек самоотверженно отдает себя делу, которое уже давно перестало быть любимым. Но всё равно продолжает выполнять свои рабочие обязанности. И вот если где-то в этом фильме и присутствует намек на триллер, то именно в безысходной атмосфере мрачного офиса и всех сопутствующих элементов бумажной работы. В остальном «Ассистентка» – это типичная производственная драма, в которой происходит медленный надлом главной героини.

Выполнена лента в минималистичном артхаусном стиле: это камерный, небогатый бюджетом, не пестрящий громкими фамилиями в касте фильм, да еще и длящийся чуть менее полутора часов. Немного отдает скандинавским авторским кино – та же матовость, камерность, молчаливая недосказанность и крайняя сдержанность в эмоциях. Последнее особенно четко видно по образу главной героини, которая старается не показывать вообще никаких эмоций. Для центрального персонажа практически любого фильма безэмоциональность являлась бы непростительным грехом, но здесь это смотрится естественно – под стать общему настроению фильма. Да, «Ассистентка» даже не старается играть на эмоциях зрителя; она не создает напряжение триллера, а драма главной героини здесь просто показана как факт, который нельзя прочувствовать. Если фильм и вызывает некую долю интереса при просмотре в силу своей странности, то после не оставляет никакого послевкусия и пищи для размышлений. И это учитывая условно открытый финал.

Эпикриз: рекомендовать «Ассистентку» мы толком не можем никому – это странное и слишком неуверенное в себе кино с хлипким сюжетом. И уж точно ее следует обходить людям, ищущим классический захватывающий триллер на вечерок.

Впервые за длительное время представляем вашему вниманию информацию о кассовых сборах в России за прошедшую неделю. Ожидаемо Кристофер Нолан и его фантастический боевик «Довод» лидирует как в нашей стране, так и в мировом прокате. На втором месте расположились неудачные «Новые мутанты», а замыкает тройку отечественный фантастический блокбастер «Вратарь галактики» от Джаника Файзиева.

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.09.2020 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх