// // Дорогие очки и косметика ничуть не лучше аналогов среднего класса?

Дорогие очки и косметика ничуть не лучше аналогов среднего класса?

1141

Осталось только имя

Переплата за бренд при покупке очков запросто
может достигать 500 долларов
Фото: Сергей Тетерин
Переплата за бренд при покупке очков запросто может достигать 500 долларов Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Противоположные высказывания «дороже – не значит лучше» и «я не так богат, чтобы покупать дешёвые вещи» запутают любого. За что стоит платить, а на чём можно сэкономить? Стоят ли дорогие тёмные очки люксовых марок тех денег, которые за них просят в магазинах, и действительно ли в дорогой косметике содержатся секретные ингредиенты, которые делают её настолько лучше обычных кремов? Чтобы ответить на эти вопросы, «Наша Версия» провела собственное расследование по открытым источникам.

В России тёмные очки стоят дорого не только в сезон, но и до него и после. То, что в магазинах США обычно продаётся за 300 долларов, в нашей стране стоит не меньше 750 долларов. Считается, что дорогие очки – это не столько оправа, сколько хорошие линзы. Ведь их главная задача – не пропускать солнечные лучи, защищая тем самым не только глаза, но и кожу вокруг них от появления преждевременных морщин. Вопрос в одном: насколько линзы в дорогих очках лучше тех, что можно купить за 500-700 рублей.

Потратив 70 долларов, можно рассчитывать уже на качественные линзы с защитой от бликов. Всё, что находится за пределами этой суммы, не имеет обоснования с медицинской точки зрения

Первое, что стоит знать, покупая очки, – это то, что абсолютно все качественные тёмные очки известных фирм – Ray-Ban, Oakley, Dolce & Gabbana, Salvatore Ferragamo, Prada, Burberry, Chanel, Polo Ralph Lauren, Paul Smith, Stella McCartney, Tiffany, Versace, Vogue, Persol, Miu Miu, Tory Burch и Donna Karan – изготавливаются на одной и той же итальянской фабрике под названием Luxottica. Это, как правильно отметили в американской газете The Wall Street Journal, одна из крупнейших фирм, производящих товары повседневного использования, о которой большинство потребителей этих товаров ни разу даже не слышали. Около 70% товаров всех этих брендов изготавливается в Италии, однако оставшиеся делают в США и Китае. Фирма занимается не только изготовлением, но и дизайном, и распространением, и рекламой. Большая часть товаров всех перечисленных марок изготавливается по лицензии, однако несколько брендов принадлежат самой компании. Среди них такие известные марки, как Ray-Ban, Oakley, Oliver Peoples и REVO. У всех очков перечисленных марок совершенно одинаковые линзы. Тогда за что платится разница, которая существует у них в цене?

Конечно, сюда входит оправа. Но ни одна из оправ не стоит дороже 100–200 долларов, включая дизайн и затраты на производство. Остальное – сила бренда. То есть то, сколько потребитель готов доплатить за право носить именно эту марку. По данным Luxottica, в среднем валовая прибыль компании составляет 64 цента на каждый доллар, который тратят потребители. Даже если вычесть затраты на производство, продажу, рекламу и роялти, которое фирма платит владельцам бренда, прибыль получается около 52 центов на доллар.

Что же касается самих линз, то, по словам офтальмологов, очки за 100 долларов ничуть не хуже очков за 300 долларов. Ведь технология защиты глаз от вредных ультрафиолетовых лучей известна очень давно, и она совсем недорогая. «За 40 долларов вы можете получить очки со 100-процентной защитой от ультрафиолета. А », – рассказал в интервью американским СМИ управляющий офтальмологическим отделением в медицинском центре Tufts доктор Джей Дакер.

Последний довод чисто финансовый. Если вместо того, чтобы каждый сезон покупать новые очки за 200 долларов, вкладывать эти деньги под минимальные 4% годовых, через 50 лет накопится сумма в 30 тыс. долларов.

По теме

Мировой рынок люксовой косметики оценивается в 36 млрд долларов. Во время финансового кризиса рынок люксовой косметики не только не провалился, но даже продолжил расти.

По оценкам американских аналитиков, в корзину ультралюксовых продуктов по уходу за кожей входит вся косметика, стоимость которой превышает 150 долларов. Это значит, что для России нужно высчитывать всё, начиная с цены в 300 долларов. Эффективность всей этой дорогой косметики проверялась много раз, и она действительно доказана. Так, протеиновая косметика RMX стоит от 1000 долларов за 28-дневный курс, при этом клинические исследования доказывают, что все пользователи отмечали уменьшение пор, у 93% пациентов уменьшались морщины и ещё столько же отмечали повышение эластичности кожи. Средства для увядающей кожи фирмы Orlane вызывали похожие отзывы у 80% пользователей. Состоятельные покупатели в США просто борются за лифтинг-крем от Estee Lauder, стоимость которого превышает 900 долларов за упаковку. Тем временем большая часть ингредиентов, содержащихся в люксовой косметике, ничем не отличается от тех, что можно найти в обычных недорогих косметических средствах. Силикон, жирные кислоты, витамины C и E, увлажнители, керамиды, коэнзимы, ретинол, пептиды и увлажняющие вещества сегодня содержатся во всех обычных кремах.

Переплата идёт за красивую упаковку, бренд, внушающий покупательницам, что они достойны более дорогого, а также за те очень дорогостоящие уникальные компоненты, которые включены в состав люксовой косметики. К примеру, в средстве по уходу за лицом компании Perricone содержатся нейропептиды и аминокислоты, которые стимулируют клетки к восстановлению. По словам представителей компании, поставщик нейропептидных молекул берёт по 15 тыс. долларов за производство 1 килограмма вещества. Этого количества хватает на 100 баночек крема. Производитель кремов Kanebo утверждает, что в своей продукции использует специальные водоросли, которые растут на удалённом японском острове. Кроме того, в продукции есть очень дорогостоящий экстракт шёлка, который весьма ощутимо прибавляет к стоимости. Одна из люксовых компаний заявила, что в её косметике содержится экстракт из лепестков роз, которые пришлось культивировать в течение 100 лет. Это, несомненно, приятно, однако насколько это нужно нашей коже?

По словам дерматологов, содержащиеся в кремах и масках силикон и оливковое масло покрывают лицо верхним слоем, что придаёт коже шелковистость. Определённые протеины на самом деле впитываются верхним слоем кожи и помогают сохранять воду на некоторое время, что придаёт коже более здоровый вид. Другие ингредиенты могут отражать или рассеивать свет, что заставляет лицо сиять. Но всё это достигается с помощью тех же ингредиентов, что содержатся и в более дешёвых кремах. А пользу от тайных и редких составляющих, за счёт которых люксовые бренды поднимают цену, косметологи ставят под вопрос. При этом, по словам профессора Миланской школы фармацевтики Лоренса Блока, весь эффект от кремов временный. «Все эти ингредиенты не проникают в кожу и не могут фундаментально что-либо изменить. Как только человек прекращает пользоваться конкретной продукцией, весь эффект, который он наблюдал, моментально исчезает», – цитирует слова Блока американская газета The New York Times.

Тем временем за те деньги, которые состоятельные покупательницы отдают за дорогие кремы, они могли бы позволить себе медицинские процедуры, эффект от которых будет длиться до полугода. По словам известного на Манхэттене дерматолога Дэвида Колберта, средств, которые женщины тратят на одну упаковку Essence от производителя La Mer, хватит на инъекции ботокса, разглаживающие морщины на несколько месяцев, или на лазерные процедуры, которые помогают выровнять тон кожи.

Рейтинги самых дорогих духов с периодичностью раз в год составляют почти все американские газеты и журналы. На первом месте который год остаётся № 1 от Clive Christian. Он стоит от 2150 долларов за унцию, то есть за 29,5 миллилитра. Кроме самого аромата, изготавливаемого из натуральных ингредиентов сандалового дерева из Индии, экстрактов таитянской ванили, масла бергамота и эссенции масла иланг-иланг, покупатели получают ещё и флакончик из хрусталя с золотыми и серебряными вставками.

Спорить о соотношении качества и цены у этого аромата нет смысла: ежегодно продаётся всего 100 флакончиков, которые расходятся среди членов королевских семей и известных людей. Одним из постоянных покупателей является певец и композитор Элтон Джон.

Однако интересно, что в первой пятёрке самых дорогих и люксовых духов планеты всегда стоит Chanel № 5. Тот факт, что флакончик стоит больше 5 тыс. рублей, покупателей не смущает: по данным компании, в мире продаётся по одному флакону каждые 30 секунд. На популярность аромата работают не столько компоненты, одним из которых является не столь дорогой сегодня жасмин, сколько история: духи появились в 1921 году и их слава не утихала ни на секунду. Компания до сих пор скромно упоминает знаменитое высказывание Мэрилин Монро, которая на вопрос, что она надевает в постель, ответила: «Конечно, Chanel № 5».

Опубликовано:
Отредактировано: 27.04.2015 06:04
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх